Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.70 MB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Ключевые слова: стандартный вид числа,
количество вещества,
масса молекулы,
постоянная Авогадро,
молярный объем,
масса атома.
№2 слайд
Содержание слайда: продолжить формирование понятий количества вещества;
продолжить формирование понятий количества вещества;
показать взаимосвязь физико-химических величин: массы, объема, количества вещества и числа частиц;
научить производить расчеты с указанными величинами;
показать межпредметную связь предметов: математики и химии;
продолжить формирование умений решать расчетные задачи с помощью алгоритма слабоуспевающими учащимися;
Определить роль консультанта (учителя или учащегося) в работе слабоуспевающих учащихся.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Вычислите:
Вычислите:
7,2∙10, 7,2 :100; 0,072 :100;
0,072∙10000.
Представьте в виде степени с основанием 10:
0,01; 1/1000; 10; 1; 100; 1000; 10000000;0,0000000001.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: СТАНДАРТ (ОТ АНГЛ. – STANDARD) (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ)
образец, эталон, модель,
с которым сопоставляются,
сравниваются подобные
объекты, процессы.
№7 слайд
Содержание слайда: Стандартным видом числа называется запись вида:
Стандартным видом числа называется запись вида:
a ·10ⁿ , где 1 ≤ а< 10, n Є Z
n- порядок числа
№8 слайд
Содержание слайда: 1) 0,000 000 000 000 000 000 000 02662
1) 0,000 000 000 000 000 000 000 02662
2) 0,000 000 06
3) 0,000 000 1
4) 0,000 000 03
№9 слайд
Содержание слайда: 1) 2,662∙ 10⁻²³ г (Масса атома кислорода)
1) 2,662∙ 10⁻²³ г (Масса атома кислорода)
2) 6 ∙ 10⁻⁸ см (Толщина пленки мыльного
пузыря)
3) 1 · 10⁻⁷ см (Единица длины - ангстрем)
4) 3 ∙ 10⁻⁸ см (Диаметр молекулы воды)
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Ответьте на вопросы («да» – галочка, «нет» – палочка)
Ответьте на вопросы («да» – галочка, «нет» – палочка)
Число 3 • 105 записано в стандартном виде
Число 0,81 • 106 записано в стандартном виде
7,45 • 10–5 записано в стандартном виде
Число 50 записано в стандартном виде
Верно ли высказывание: «Чем больше порядок числа, тем больше само число?»
Если порядок числа отрицательный, то и само число отрицательно?
Если перемножить два числа в стандартном виде, то ответ будет числом в стандартном виде?
В стандартном виде можно записать любое число.
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе.
Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Задача 1.
Задача 1.
В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона О3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не «озоновый экран» в атмосфере, то фотоны достигали бы поверхности Земли и уничтожали на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя Санкт-Петербурга в воздушном пространстве над городом (вплоть до верхней границы стратосферы) приходится по 10 моль озона. Сколько молекул 03 и какая масса озона приходится в среднем на одного жителя Санкт-Петербурга?
№21 слайд
Содержание слайда: Задача 2.
Задача 2.
Рассчитайте объем, который занимает (при н. у.) порция газа, необходимого для дыхания, если в этой порции содержится 2,69 • 1022 молекул этого газа. Какой это газ?
№22 слайд
Содержание слайда: Задание №3
Задание №3
Каждый день мы употребляем сахар,
например, когда пьем чай.
Но вы когда-нибудь задумывались:
1. сколько моль сахара содержится в кусочке рафинада?
2. Какое число молекул сахарозы вы выпиваете с чаем?
№23 слайд
Содержание слайда: Задание №4
Задание №4
Вам нужно приготовить сахарный сироп, например, для десерта (он готовится в отношении сахара к воде 2:1). Но с сахаром уже работает группа№3,а вы теперь работаете с водой. В каком она состоянии? (жидком, твёрдом или газообразном). И поэтому будем определять её объём. Для этого воспользуемся мерным цилиндром.
В мерный цилиндр отмерьте 12 столовых ложек воды. Определите объём и ответьте на вопрос:Какое количество моль и молекул воды содержится в этом объёме?
№24 слайд
Содержание слайда: Задание №5 (для консультантов)
Задание №5 (для консультантов)
Массовая доля костей человека составляет 20% от общей массы организма. На долю фосфата кальция, входящего в состав костей, приходится также 20% от массы костей, а кальция в фосфате - 40%. Зная массу своего тела, рассчитайте сколько кг фосфата кальция содержится в организме (каждый ведет расчет индивидуально для своего организма). Сколько молекул фосфата кальция содержится в организме?
№25 слайд
Содержание слайда: Пока вы проводили расчёты, я налила в стаканчики минеральную воду, разложила конфеты. Кто хочет выпить воды (плотность воды 1,2 г/мл, объем 150 мл)? А кто хочет съесть конфету( масса конфеты 15г, а сахара в ней 90%)?
Пока вы проводили расчёты, я налила в стаканчики минеральную воду, разложила конфеты. Кто хочет выпить воды (плотность воды 1,2 г/мл, объем 150 мл)? А кто хочет съесть конфету( масса конфеты 15г, а сахара в ней 90%)?
№26 слайд
Содержание слайда: Зная массу вещества и объём, можно найти количество вещества, а по количеству вещества можно определить m, N, V, т.е. все эти величины взаимосвязаны и результаты расчетов, связанных с ними , записываются в виде чисел, представленных в стандартном виде.