Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
110.50 kB
Просмотров:
94
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Компьютерная зависимость у](/documents/4c8a2cc4d407bc6016f32aea5c1d7da3/img0.jpg)
Содержание слайда: Компьютерная зависимость у детей
10-12 лет и подростков
№2 слайд![Термин зависимость определяет](/documents/4c8a2cc4d407bc6016f32aea5c1d7da3/img1.jpg)
Содержание слайда: Термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. На сегодняшний день известна зависимость по отношению к химическим веществам (токсикомания, наркомания, алкоголизм), азартным играм, еде, видеоиграм .
Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Выделяют некоторые родственные виды зависимостей: Интернет-зависимость и игромания, которые, так или иначе, связаны с проведением длительного времени за компьютером.
№3 слайд![Результаты анкетирования](/documents/4c8a2cc4d407bc6016f32aea5c1d7da3/img2.jpg)
Содержание слайда: Результаты анкетирования учащихся 5 классов
№4 слайд![Результаты анкетирования](/documents/4c8a2cc4d407bc6016f32aea5c1d7da3/img3.jpg)
Содержание слайда: Результаты анкетирования учащихся 6 классов
№5 слайд![Результаты анкетирования](/documents/4c8a2cc4d407bc6016f32aea5c1d7da3/img4.jpg)
Содержание слайда: Результаты анкетирования учащихся 7 классов
№6 слайд![Результаты анкетирования](/documents/4c8a2cc4d407bc6016f32aea5c1d7da3/img5.jpg)
Содержание слайда: Результаты анкетирования учащихся 8 классов
№7 слайд![Результаты анкетирования](/documents/4c8a2cc4d407bc6016f32aea5c1d7da3/img6.jpg)
Содержание слайда: Результаты анкетирования учащихся 9 классов
№8 слайд![Факторы, способствующие](/documents/4c8a2cc4d407bc6016f32aea5c1d7da3/img7.jpg)
Содержание слайда: Факторы, способствующие привыканию ребенка к компьютерной игре:
- наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого;
- отсутствие ответственности;
- реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира;
- возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;
- возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.
№9 слайд![Психологические симптомы](/documents/4c8a2cc4d407bc6016f32aea5c1d7da3/img8.jpg)
Содержание слайда: Психологические симптомы:
Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером
Невозможность остановиться
Увеличение количества времени, проводимого за компьютером
Пренебрежение семьей и друзьями
Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером
Ложь преподавателям или членам семьи о своей деятельности
Проблемы с учебой.
Физические симптомы:
Сухость в глазах
Головные боли по типу мигрени
Боли в спине
Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи
Пренебрежение личной гигиеной
Расстройства сна, изменение режима сна
Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных
стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц)
№10 слайд![Признаки компьютерной](/documents/4c8a2cc4d407bc6016f32aea5c1d7da3/img9.jpg)
Содержание слайда: Признаки компьютерной зависимости
- когда родители просят отвлечься от игры на компьютере, ребенок демонстрирует острый эмоциональный протест;
- ребенок раздражается при вынужденном отвлечении;
- ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере;
- ребенок постоянно просит деньги для обновления программного обеспечения компьютера и приобретения новых игр;
- ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков;
- у ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, он перестает заботиться о собственном здоровье;
- чтобы постоянно поддерживать себя в бодрствующем состоянии, ребенок начинает злоупотреблять кофе и другими энергетическими напитками;
- прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере;
- ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
- ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими;
- нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.
№11 слайд![Стадии психологической](/documents/4c8a2cc4d407bc6016f32aea5c1d7da3/img10.jpg)
Содержание слайда: Стадии психологической зависимости от компьютерных игр
1.Стадия легкой увлеченности. После того, как подросток один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов.
2 Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе подростка на эту стадию формирования зависимости, является появление в иерархии потребностей новой потребности — игра в компьютерные игры.
3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменение самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир. Зависимость может оформляться в одной из двух форм: социализированной и индивидуализированной.
4.Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы.
№12 слайд![Причины возникновения](/documents/4c8a2cc4d407bc6016f32aea5c1d7da3/img11.jpg)
Содержание слайда: Причины возникновения компьютерной зависимости
1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье.
2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.
3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.
4. Общая неудачливость ребёнка. Эта причина схожа с предыдущей. Например, ребёнок и в школе учится неважно, и в компании ребят не заводила, и с родителями отношения не блещут.
5. Психологи обозначили эту причину как «наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания».
№13 слайд![Как предотвратить](/documents/4c8a2cc4d407bc6016f32aea5c1d7da3/img12.jpg)
Содержание слайда: Как предотвратить компьютерную зависимость
Следите за симптомами проявления компьютерной зависимости
Помогайте ребенку участвовать в общении вне Интернет
Держите компьютер в открытом помещении
Не запрещайте пользоваться компьютером
Предложите альтернативы
Контролируйте своих детей