Презентация ЛЕКЦИЯ 1 МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЛЕКЦИЯ 1 МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » ЛЕКЦИЯ 1 МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.99 MB
- Просмотров:103
- Скачиваний:6
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА
Целью курса является:
Обучение студентов теории и практики использования институтов массовой коммуникации в PR.
Задачи курса:
Представить концептуальные подходы, описывающие медиапространство современного общества, его структуру и тенденции развития;
Рассмотреть правовые, технологические, экономические и психологические аспекты функционирования институтов массовой коммуникации;
Раскрыть технологию функционирования институтов массовой коммуникации как средств PR.
Сформировать социологический инстументарий исследования мааосвой коммуникации в PR деятельности
№3 слайд
Содержание слайда: ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Тема 1. Массовая коммуникация в современном мире
Тема 2. Теории массовой коммуникации
Тема 3. Средства массовой информации и общество
Тема 4. Коммуникативное воздействие СМИ
Тема 5. Рекламная коммуникация
Тема 6. Интернет – современное коммуникационное пространство
Тема 7. Методология и методы социологических исследований в PR.
Тема 8. Количественные и статистические методы исследования массовой коммуникации.
Тема 9.Качественные методы в исследовании медиа-пространства.
№7 слайд
Содержание слайда: КОММУНИКАЦИЯ
Передача информации (идей, образов, установок, оценок) от лица к лицу, от одной культурной единицы к другой;
Канал, соединяющий участников обмена информацией;
Взаимодействие, с помощью которого информация передается и принимается;
Процесс передачи и приема информации.
№9 слайд
Содержание слайда: ВИДЫ КОММУНИКАЦИИ:
МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ (взаимодействие двух и более индивидов, полностью детерминированное их межличностными связями и индивидуальными характеристиками и независимое от групп принадлежности)
МЕЖГРУППОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ (взаимодействие людей, полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам и независимое от их межиндивидуальных связей и личностных характеристик)
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ (возникает на определенном этапе развития общества и определяется как процесс массового производства и массового распространения информации через технические средства – печать, радио, телевидение, звукозапись, видеозапись и пр.)
№11 слайд
Содержание слайда: ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
«Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей»[1];
«Массовая коммуникация представляет собой институциализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации»[2].
[1] Философский энциклопедический словарь. М. 1989.С.344.
[2] Thompson J.B. Ideology and Modern Culture. Oxford: Polity Press. 1990. P. 219.
№12 слайд
Содержание слайда: ТЕХНОЛОГИЯ СМИ
1446 НАЧАЛО ВСЕГО:
Иоганн Гутенберг в Страсбурге изобрел печатный станок, который позволял массово производить печатные
материалы.
1455 КНИГА
Иоганн Гутенберг напечатал 42-строчную Библию, которая стала первой напечатанной книгой.
1690 ГАЗЕТА
Бен Харрис напечатал Publick. Первая газета в английских колониях.
1741 ЖУРНАЛ
Эндрю Брадфорд (Andrew Bradford ) напечатал American Magazine, и Бенджамин Фрэнклин (Benjamin Franklin)
напечатал General Magazine, первые журналы в английских колониях.
1877 ЗВУКОЗАПИСЬ
Томас Эдисон изобрел фонограф, который мог записать и воспроизвести звук.
1888 КИНО
Томас Эдисон и Уильям Диксон изобрели два приспособления - «кинетограф» («записывающий движение»,
снимающее устройство) и «кинетоскоп» («показывающее движение»)
1895 РАДИО
Гульельмо Маркони передал первое сообщение по радио волнам.
1927 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Фойло Фарнсуорт изобрел передающую электронно-лучевую труюку «анализатор изображения», которую он
присоединил к уже существующему приемному устройству.
1969 ИНТЕРНЕТ
Американский департамент обороны установил компьютерную сеть, которая стала Интернетом.
№13 слайд
Содержание слайда: СМИ И PR
Связи с общественностью можно рассматривать как целенаправленную коммуникационную деятельность организации на установление позитивных отношений с общественностью.
Основным инструментом создания позитивного образа в глазах общественности выступает контроль и управление информацией исходящей во внешнюю среду. СМИ в силу своей распространенности и потенциальной возможности охватить большие группы людей являются наиболее эффективным каналом трансляции такой информации.
СМИ обеспечивает широту и постоянство контактов социального субъекта и общественности. Поэтому образ, который транслируется СМИ – это и есть тот образ, который складывается в глазах общественности.
№14 слайд
Содержание слайда: МЕДИА РИЛЕЙШНЗ
Медиа-рилейшнз – работа со средствами СМИ, которая направлена на формирование позитивного образа организации. Он в себя включает:
производство и размещение в СМИ публикаций познавательно-событийного характера;
пресс-поддержка различных акций и кампаний;
организация пресс-туров;
создание информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации
№16 слайд
Содержание слайда: ФАКТОРЫ РОСТА ЗНАЧИМОСТИ СМИ
МОЩНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС – основное средство передачи и источник информации для работы множества социальных институтов;
ПРОСТРАНСТВО (или арену), где разыгрывается множество общественных национальных и международных событий;
ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК определений и отображения социальной реальности; а также пространство изменения и конструирования культуры и ценностей общества, различных социальных групп;
Основной ключ к СЛАВЕ и престижному статусу, а также к эффективному представлению на публичной арене;
Источник системы общественного порядка, которая обеспечивает критерии того, что НОРМАЛЬНО с публичной точки зрения.
Медиа представляют центр деятельности в свободное временя, соответственно, являются средством РАЗВЛЕЧЕНИЙ.
Медиа – огромная и развивающаяся ИНДУСТРИЯ, обеспечивающая занятость и множество потенциальных экономических выгод.
№17 слайд
Содержание слайда: РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ, ПЕРЕДАЧИ, ХРАНЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Создание живого разговорного языка
Изобретение письменности
Книгопечатание
Изобретение телекоммуникационных систем, работающих на основе электрических технологий (телеграф, телефон, радио, телевидение)
Появление быстродействующей вычислительной техники и коммуникационных сетей (Интернет)
№20 слайд
Содержание слайда: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Изменяются базовые парадигмы восприятия мира. Основные процессы, которые оказывают влияние на это:
Преобладание перманентных изменений над состоянием стабильности
Индивидуализация единого исторического времени
Своего рода сокращение географических пространств
Глобализация содержания медиа
№21 слайд
Содержание слайда: СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ «В ЦИФРЕ»
Газеты набираются на компьютере, и в Интернете доступны их электронные версии.
Цифровое радио позволяет увеличить количество частот, и его можно слушать через компьютер, подключившись к Интернету.
Телевидение также становится цифровым.
Процесс дигитализации становится очень важным моментом, который упрощает и облегчает доступ ко всем традиционным СМИ, в чем-то унифицирует, объединяет все СМИ.
№24 слайд
Содержание слайда: Исследователи разрабатывают различные модели для объяснения коммуникации. Каждая модель, связанная с определенным контекстом, эпохой и научными проектами, действует как перцептивный и когнитивный механизм, который изменяет реальность. Таким образом, любая модель позволяет видеть некоторые аспекты, но, обязательно, скрывая другие .
№27 слайд
Содержание слайда: ОБРЯДОВАЯ ИЛИ ВЫРАЖАЮЩАЯ (ЭКСПРЕССИВНАЯ) МОДЕЛЬ
Модель трансляции остается полезной репрезентацией рационального и основного действия некоторых медиа и их функций (в частности, новостных и рекламных медиа).Данная версия предполагает причинно-следственные отношения и однонаправленный поток.
Предлагается альтернативный взгляд на коммуникацию (называет его «ритуальным»), согласно которому: «коммуникация связана с такими терминами, как участие, распределение, ассоциация, членство, взаимное доверие… Ритуалистический взгляд акцентирует внимание не на распространении сообщений в пространстве, а утверждает сохранение общества во времени; не передача информации, а представление и поддержание веры и доверия».
№29 слайд
Содержание слайда: КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ ДИСКУРСОВ МЕДИА: МОДЕЛЬ ВОСПРИЯТИЯ
Суть «подхода восприятия» состоит в определении атрибута и конструкции смысла (распространяемого медиа) с точки зрения получателя. Сообщения медиа всегда «полисемичны» (имеют множество смыслов), они интерпретируются в соответствии с контекстом и культурой получателей.
Среди предвестников анализа восприятия – убедительный вариант критической теории, сформулированный Стюартом Холлом (1980), который подчеркивает стадии трансформации, которые проходят некоторые сообщения медиа от своих истоков до восприятия и интерпретации.
Скачать все slide презентации ЛЕКЦИЯ 1 МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ одним архивом:
-
ЛЕКЦИЯ «Социальные институты и организации в современном обществе» Учебные вопросы Социальные институты общества: их сущност
-
ЛЕКЦИЯ: «Социальная стратификация в современном обществе» Вопросы: 1. Социальная дифференциация общества. Социальная стратифика
-
Компетентностный подход и современные информационные технологии в преподавании истории и обществознания Из опыта работы
-
Лекция 11. Бюрократия как общественное явление.
-
На тему "Молодежь в современном обществе"
-
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи Обществознание, 11 класс, базовый уровень. Учитель Г. И. Неп
-
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи Урок обществознания Преподаватель Черемискина С. Г. ПУ-
-
Современное общество Урок по обществознанию в 6 классе
-
Семья в современном обществе молодежная конференция МОУ «Кувшиновская СОШ 2» 7. 12. 2011г
-
Мировые религии в современном обществе