Презентация Материалы для помощи в организации исследовательской деятельности МОУ Уйско-Чебаркульская сош Паначёва И. Е. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Материалы для помощи в организации исследовательской деятельности МОУ Уйско-Чебаркульская сош Паначёва И. Е. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Материалы для помощи в организации исследовательской деятельности МОУ Уйско-Чебаркульская сош Паначёва И. Е.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:246.50 kB
- Просмотров:31
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Под исследовательской деятельностью понимается
деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на
творческую, исследовательскую задачу с заранее
известным решением и предполагающая наличие
основных этапов, характерных для исследования
в научной сфере: постановку проблемы, изучение
теории, связанной с выбранной темой, выдвижение
гипотезы исследования, подбор методик и практическое
овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и
обобщение, собственные выводы.
Любое исследование, неважно, в какой области
естественных или гуманитарных наук оно выполняется,
имеет подобную структуру. Такая цепочка является
неотъемлемой принадлежностью исследовательской
деятельности, нормой ее проведения.
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Подготовительный этап:
1.Выбор примерной темы (заглавия) работы, которая задает направление исследования. Тема окончательно формулируется при подготовке материалов к презентации. Она отражает суть выполненной работы
2.Определение цели работы. Позволяет учащемуся точно представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы. Цель может видоизменяться во время выполнения работы, но в каждый конкретный момент четко определена. Оформляется письменно.
3.Выбор объекта исследования, формирование опытной и контрольной группы. Определяется целью работы, реальными возможностями. Обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов.
4.Формулирование рабочей гипотезы. Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. Жестко связаны с поставленной целью работы. Определяют этапы выполнения работы. Позволяют учащемуся последовательно, а не хаотично продвигаться к достижению цели.
№5 слайд
Содержание слайда: Характерная для исследовательской деятельности ситуация, когда и учитель и ученик становятся как бы «рука об руку»
Характерная для исследовательской деятельности ситуация, когда и учитель и ученик становятся как бы «рука об руку»
(в отличие от традиционный схемы, где учащийся и учитель разведены по разные стороны – обучающий и обучаемый, говорящий и слушающий, проверяющий и проверяемый),
учащийся чувствует в учителе соратника, помощника, наставника.
При этом и реализуется связь «коллега-коллега». Важнейшим условием реализации исследовательской деятельности учащихся является индивидуальная работа учителя с учеником в заданной предметной области, связанная с освоением методики, сбором экспериментального материала и его обсуждением. На этом этапе возникает очень важный момент соотнесения уровня поставленной задачи с возможностями учащегося, контроля его собственной оценки хода выполнения работы. Таким образом исследовательская деятельность предполагает личностное общение учителя и ученика. А в процессе личностного общения неизбежно происходит выход за рамки исследуемого предмета. В результате реализуется вторая характерная функциональная связь – «духовный наставник – младший товарищ», посредством которой происходит трансляция ценностных ориентаций и нравственных установок от учителя к ученику, что обеспечивает высокий воспитательный эффект исследовательской деятельности.
№6 слайд
Содержание слайда: Это означает что главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.
Это означает что главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.
Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности –
в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
№7 слайд
Содержание слайда: Специфика реализации исследовательских задач в школе.
Важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии.
Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентрацией внимания.
Чрезмерный объем работы и ее специализация, которые приводят к уходу в узкую предметную область, могут нанести вред общему образованию и развитию, которые являются безусловно главной задачей в этом возрасте.
Поэтому далеко не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, пригодна для реализации в образовательных учреждениях. Такие задачи должны удовлетворять определенным требованиям, исходя из которых возможно установить общие принципы проектирования исследовательских задач учащихся в различных областях знания.
№8 слайд
Содержание слайда: Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук и их типы:
Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.
Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.
Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности. В последнее время, по-видимому, появилось еще одно лексическое значение термина “экология”, обозначающее общественное движение, направленное на борьбу с антропогенными загрязнениями окружающей среды. Работы, выполненные в этом жанре, часто грешат отсутствием научного подхода.
Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
Ученический исследовательский проект - констатация факта, подтверждение гипотезы.
№9 слайд
Содержание слайда: Структура исследовательской работы
Название темы
Краткое обоснование актуальности темы (из каких потребностей и
противоречий практики вытекает необходимость организации именно данного исследования).
Предмет исследования.
Цель исследования
Гипотеза (развернутое предположение, где максимально подробно
изложена модель, будущая методика, система мер, нововведение,
за счёт которого ожидается получить высокую эффективность.
Задачи.
Методы и конкретные методики исследования (виды анкет, тесты,
экспериментальный дидактический материал, карты, графики, статистические данные).
Сроки исследования (время начала, время предполагаемого завершения).
Критерии оценки.
Прогноз: а) положительных результатов; 6) возможных потерь;
в)продумывание компенсаций.
Форма представления результатов эксперимента (реферат, презентация, публикация, Web-сайт)
Выводы (соотношение между гипотезой и полученным результатом).
№10 слайд
Содержание слайда: ВЫВОДЫ
Теоретическая и практическая значимость исследования и ее новизна.
Раскрывается, как влияют результаты исследования (эксперимента) на развитие теории, какую практическую ценность они имеют и какие новые, ранее неизвестные факты открыты в процессе исследования (эксперимента).
Внедрение результатов исследования в практику (тиражирование или распространение).
Показывается, как результаты проведенной работы сообщены на конференциях, семинарах, совещаниях, отражены в публикациях
К отчету предъявляются следующие основные требования: четкость построения, логическая последовательность изложения материла, убедительная аргументация, краткость и четкость формулировок, конкретность изложения результатов работы, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.
№11 слайд
Содержание слайда: Методы исследования:
Картографический метод исследования – это анализ географических условий государства по карте.
Статистический метод - это метод исследования количественной стороны массовых общественных и др. явлений и процессов. Статистический метод дает возможность в цифровом выражении характеризовать происходящие изменения в общественных процессах
Аналитический метод исследования – это анализ массива информации по какому-либо предмету, вопросу
Сравнительный метод исследования – это проведение исследования путем сравнения двух или нескольких объектов между собой
Проектный метод как средство организации исследовательской деятельности учащихся.
№13 слайд
Содержание слайда: Представление исследований
Представление исследования, имеет решающее значение во всей работе. Наличие стандартов представления является характерным атрибутом исследовательской деятельности и выражено достаточно жестко в отличие, например, от деятельности в сфере искусства. Таких стандартов в науке несколько: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья.
В каждом из стандартов определены характер языка, объем, структура. При представлении руководитель и учащийся должен с самого начала определиться с тем жанром, в котором он работает, и строго следовать его требованиям. Наиболее популярными на современных юношеских конференциях являются жанры тезисов, статьи, доклада. При этом в этих формах может быть представлены и не исследовательские работы, а, например, рефераты или описательные работы.
№14 слайд
Содержание слайда: Планирование содержания презентации учащегося
Планирование содержания презентации учащегося
Общая цель проведения самостоятельных исследований учащихся в рамках проекта: ___
Проблема, обозначенная учащимся для проведения самостоятельного исследования: ___
На какие вопросы учебной темы даст ответы учащийся в своем исследовании:__
Какие этапы и результаты исследования могут быть представлены в презентации учащегося:____
Как могут быть представлены в презентации методики (анализ или оценка, интерпретация, сравнение, развитие и др.), на основе которого производится исследование учащегося:___
Перечень дополнительных ресурсов, которые можно использовать при создании презентации (Интернет-ресурсы, мультимедийные энциклопедии, учебники и др.):___
Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация ученика будет в себя включать следующее:____
Название презентации (в рамках основополагающего вопроса) индивидуального исследования ученика (или группы учеников): ___
Имя и фамилия автора (авторов) презентации: ____
Краткое описание целей и задач исследования, которые решает конкретный участник (группа учеников) в рамках проекта: _____
Гипотеза, которая была положена в начало самостоятельного исследования: __
Цитата по теме исследования: ___
Основные результаты, полученные данным участником (группы учеников) в итоге работы в проекте:____
Анализ или оценка:__
Интерпретация: ___
Сравнение/противопоставление: ___
Развитие: ___
Ссылки на информационные ресурсы, используемые в исследовании, и описание необходимых для самостоятельного исследования ученика (группы учеников) веб-сайтов: ___
Список использованной литературы:____-_________________________________________
№15 слайд
Содержание слайда: Сценарий презентации:
1 слайд. Тема исследования. Авторы.
2 слайд. Цель исследования.
3 слайд. Задачи исследования.
4 слайд. Ход работы: Описание работы. Промежуточные результаты. Таблицы. Графики. (n количество слайдов)
n+1 слайд. Вывод по работе (учитывайте поставленную цель)
n+2 слайд. Список ресурсов.
n+3 слайд. Благодарность тем, кто участвовал в работе над проектом
№24 слайд
Содержание слайда: Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности:
Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности:
www.researcher.ru Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 "Лицея на Донской", Представительства корпорации Intel в России, "Физтех-центра" Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы.
www.vernadsky.dnttm.ru сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на выбранную работу.
www.issl.dnttm.ru сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.
www.konkurs.dnttm.ru обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих.
www.subscribe.dnttm.ru рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся (в разработке)
по материалам В.А. Леонтовича. Пособие по разработке методической карты по организации исследовательской работы школьников. – http://www.iteach.ru/metodika.esp.
Скачать все slide презентации Материалы для помощи в организации исследовательской деятельности МОУ Уйско-Чебаркульская сош Паначёва И. Е. одним архивом:
-
Мифы об алкоголе Паначёва И. Е. МОУ Уйско-Чебаркульская сош
-
УРОКИ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ ПАНАЧЁВА ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА МОУ Уйско-Чебаркульская сош
-
МОУ СОШ9 Исследовательская работа Тема: «Ахатина – идеальный домашний питомец для современного человека»
-
Устройство для очистки воды (исследовательский проект) Каверзин Антон МОУ «СОШ 43», 6 «Б» Научный руководитель Михайлова Т. С. У
-
Для чего нужно закаливать свой организм Исследовательская работа ученицы 4-А класса Амбарцумян Армине МОУ СОШ 17 г. Новый Уренг
-
Интеллектуальная игра для 2 класса «О, счастливчик!» МОУ «СОШ 2 г. Оса» Материал подготовила: Шилова Е. Н.
-
Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности Презентация к занятию преподавателя ОБЖ МОУ СОШ 5 Бендус Олега
-
Упражнения для активизации внимания и памяти Подготовила педагог-психолог МОУ «СОШ с. Вязовка» Беликова И. А. 2010-2011г
-
МОУ «СОШ с. Новочерниговка» Фестиваль проектов Номинация «Удивительное рядом» Поисково-исследовательский проект «Зачем животн
-
«О выборах хочу знать все!» Беседа для учащихся младшего возраста. Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 16 с. Унароко