Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
78.50 kB
Просмотров:
96
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методики социально-экономических исследований туристской деятельности
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Общенаучные методы в исследованиях туристской деятельности
№3 слайд
Содержание слайда: Общенаучные методы
№4 слайд
Содержание слайда: Наблюдение
Наблюдение – это целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности.
Основное условие научного наблюдения – объективность, т.е. возможность контроля путем либо повторного наблюдения, либо применения новых методов исследования, например эксперимента, моделирования.
№5 слайд
Содержание слайда: Наблюдение
Научное наблюдение требует подготовки: определение целей в соответствии с общими целями исследования, составления плана, выбора подходящей ситуации, времени и места.
№6 слайд
Содержание слайда: Наблюдение
Основой наблюдения является практика, для научного исследования важна всесторонняя подготовка наблюдателя, глубина его общих знаний об изучаемом процессе.
Для метода наблюдения применяются различные приборы.
№7 слайд
Содержание слайда: Интервью
Интервью – это личное общение исследователя с заинтересованными лицами, при котором он задает вопросы и фиксирует ответы.
По форме проведения интервью может быть непосредственным (лицом к лицу) и опосредованным, например по телефону.
Опрос можно проводить несколькими экспертами – прогнозистами, но так, чтобы интервью не превратилось в дискуссию.
№8 слайд
Содержание слайда: Анкетирование
Анкетирование-это ответы на постоянные вопросы, разработанные исследователем, когда респондент отвечает на вопросы в анкете.
Существует несколько форм постановки вопросов в анкетах, предназначенных для экспертов.
Особенностью анкетирования является то, что в результате обработки ответов может быть получена количественная характеристика изучаемого явления, выявлены и смоделированы причинно-следственные связи.
№9 слайд
Содержание слайда: Анкетирование
По форме проведения анкетирование может быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время можно опросить большое количество людей.
Анкетирование бывает также очным и заочным.
№10 слайд
Содержание слайда: Очное анкетирование
Очное анкетирование, при котором исследователь присутствует в момент его проведения и может, если необходимо, давать пояснения респонденту, является одним из наиболее часто используемых методов сбора первичной маркетинговой информации.
№11 слайд
Содержание слайда: Очное анкетирование
Оно может осуществляться путем посещения респондентов на дому или по месту работы (учебы), а также путем опроса в общественных местах (па улице, в торговых центрах, ресторанах, театрах, на транспорте и т. д.).
Последний подход является очень популярным, так как является чрезвычайно экономичным и позволяет обеспечить быстрый сбор первичной маркетинговой информации.
№12 слайд
Содержание слайда: Очное анкетирование
Анкеты для проведения очного анкетирования должны быть предельно краткими и удобными для заполнения.
В качестве примера приведем анкету, предлагаемую для заполнения посетителям одного из предприятий Pizza Hut.
№13 слайд
Содержание слайда: Уважаемые гости!
Мы хотим быть уверенными в том, что вы всегда удовлетворены качеством питания, обслуживанием и чистотой в нашем заведении. Будьте так любезны, уделить несколько минут пашей анкете и ответить на поставленные вопросы. Мы высоко ценим ваше мнение.
1. Как часто вы покупаете пиццу?
Раз в неделю.
Раз в месяц.
Реже.
Другое.
2. Где вы едите пиццу?
В ресторане.
Дома.
В офисе.
Другое.
3. Сколько вам лет? _
№14 слайд
Содержание слайда: Анкетирование на пляже
В практике туристской деятельности представляет несомненный интерес имеет значимость анкетирование на пляже.
Очень часто при этом достигается практически стопроцентный возврат анкет.
Дело в том, что люди ищут занятие, чтобы «убить» время во время принятия солнечных ванн, и с удовольствием принимают участие в подобных исследованиях.
№15 слайд
Содержание слайда: Очное анкетирование
Достоинства очного анкетирования заключаются в том, что исследователь имеет возможность:
разъяснить респонденту все аспекты, касающиеся формулировок и существа вопросов;
непосредственно контролировать возврат заполненных анкет и полноту ответов.
№16 слайд
Содержание слайда: Заочное анкетирование
Наиболее распространенными формами заочного анкетирования в туристском бизнесе являются размещение анкет в гостиничных номерах и почтовый опрос.
В общем виде последний заключается в рассылке анкет и получении ответов на них с использованием традиционной, электронной почты, факсимильной связи, Интернета.
№17 слайд
Содержание слайда: Опросы по электронной почте
Опросы по электронной почте могут проводиться в нескольких вариантах:
вопросы исследования содержатся в тексте самого послания;
вопросы исследования содержатся в специально прилагаемом файле;
сообщение, доставляемое электронной почтой, содержит приглашение (гиперссылку) посетить определенный интернет-адрес, на котором расположена интерактивная анкета.
№18 слайд
Содержание слайда: Прессовый опрос
Одной из разновидностей почтового опроса является так называемый прессовый опрос, осуществляемый путем публикации анкеты в периодическом издании.
№19 слайд
Содержание слайда: Прессовый опрос
Требования к его проведению заключаются в следующем:
1. максимальная простота процедуры заполнения анкеты;
2. создание у потенциальных респондентов мотивации для заполнения и возврата анкет;
3. соответствие тематики опроса интересам читателей издания;
№20 слайд
Содержание слайда: Прессовый опрос
Анкеты, адресованные определенным группам респондентов, следует размещать в соответствующих периодических изданиях;
Целесообразно публиковать напоминания о заполнении и возврате анкет; возможна повторная публикация анкет.
№21 слайд
Содержание слайда: Методы анализа и синтеза
Анализ – это расчленение, разложение объекта исследования на составные части. Он лежит в основе аналитического метода исследования.
Разновидностями анализа являются классификация и периодизация.
Метод анализа используется как в реальной, так и в мыслительной деятельности.
№22 слайд
Содержание слайда: Методы анализа и синтеза
Синтез – это соединение отдельных сторон, частей объекта исследования в единое целое.
Однако это не просто их соединение, но и познание нового взаимодействия частей как целого.
Результатом синтеза является совершенно новое образование, свойства которого не есть только внешнее соединение свойств компонентов, но также и результат их внутренней взаимосвязи и взаимозависимости.
№23 слайд
Содержание слайда: Методы анализа и синтеза
Анализ и синтез являются методами определения оптимального соотношения сил и средств, необходимых для успешного функционирования турпредприятия.
Они позволяют установить элементы, из которых складывается эффект взаимодействия персонала, дать представление о своих возможностях в достижении экономического эффекта.
№24 слайд
Содержание слайда: Методы анализа и синтеза
Анализ и синтез используются при исследовании, например, работы турпредприятия за финансовый год, который разделяют на кварталы, устанавливают взаимосвязь между ними, а затем воспроизводят операции в целом.
Посредством этих методов уясняются положительные стороны проведения туристских мероприятий, выявляются их слабые звенья.