Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
740.50 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МОЯ МАТЕМАТИКА
Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»
Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина
№2 слайд
Содержание слайда: Нужно ли готовить детей к школе? Почему? Как?
Необходим некоторый основной набор представлений, на который в дальнейшем будет строиться школьное обучение
№3 слайд
Содержание слайда: Уровень подготовки детей повысился, а уровень интеллектуальных возможностей
понизился. Как вы думаете, в чём причина такого явления?
Стала ли дошкольная подготовка в последнее время более содержательной? Почему?
№4 слайд
Содержание слайда: Пособие «Моя математика» ориентировано в первую очередь на развитие сознания ребёнка и его способностей, и только потом − на развитие конкретных предметных умений
Пособие «Моя математика» ориентировано в первую очередь на развитие сознания ребёнка и его способностей, и только потом − на развитие конкретных предметных умений
№5 слайд
Содержание слайда: Пособие ориентировано на дошкольные формы работы с детьми
Развитие с помощью пособия «Моя математика» происходит на основе наглядно - образного и наглядно-действенного восприятия и мышления, свойственного дошкольникам
№6 слайд
Содержание слайда: Пособие «Моя математика» неразрывно связано с другими пособиями Образовательной системы «Школа 2100»
Они объединены:
общей целью
общими принципами
общей технологией
№7 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев)
Принцип целостной картины мира
Принцип психологической комфортности
Принцип обучения деятельности
№8 слайд
Содержание слайда: Принцип целостной картины мира
Единое и целостное представление ребёнка о предметном и социальном мире.
Мир рассматривается как нечто целое, что можно описывать и объяснять самыми разными способами, в том числе и с помощью чисел
№9 слайд
Содержание слайда: Принцип психологической комфортности
Пособие имеет вид детской книги-раскраски, которую хочется рассматривать, объяснять, что нарисовано, раскрашивать.
Все занятия сделаны в виде готовых, сюжетно связанных сценариев (рассказов), которые легко разыгрываются на основе дидактической игры
Все задания связаны готовым диалогом педагога с детьми, что ориентирует педагога на создание ситуации сотрудничества и взаимодействия
№10 слайд
Содержание слайда: Принцип обучения деятельности
Работа с пособием позволяет научить детей:
самостоятельно формулировать тему занятия (ставить учебные цели);
контролировать и оценивать полученные результаты
№11 слайд
Содержание слайда: Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин)
Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин)
Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин)
Открытие нового знания или умения (5-7 мин)
Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игры по новым правилам
Развивающие задания
Итог занятия
№12 слайд
Содержание слайда: Пособие ориентировано на особенности дошкольного содержания
В основу пособия положен принцип перехода от наглядно-образного описания мира (в виде конкретных картинок) к описанию его на основе математического моделирования.
На основе этого принципа формируются основные математические представления
№13 слайд
Содержание слайда: Основные математические представления
С помощью пособия глубоко формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура.
Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи.
В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.
№14 слайд
Содержание слайда: Предметные математические умения и представления
Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа;
формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10;
учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи;
формируем представления о способах измерения величин;
учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида.
№15 слайд
Содержание слайда: Школьные умения
Развиваем мелкую моторику руки;
Учим детей работать с карандашом, ручкой, линейкой, ножницами;
Учим ориентироваться в учебной книге и на листе бумаги.
№16 слайд
Содержание слайда: Ещё раз о минимаксе
Пособие объединяет занятия для старшей и подготовительной групп. По нему можно заниматься два года или один год, в зависимости от возможностей. Занятия, выделенные уголками жёлто-оранжевого цвета, являются основными и относятся к подготовительной группе.
Количество заданий в каждом занятии несколько превышает необходимый уровень. Основным и необходимым является только первое задание (инвариант), остальные задания предлагаются на выбор педагога (вариант). Часть заданий может быть самостоятельно выполнена детьми в свободное время.