Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.76 MB
Просмотров:
45
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Цель нашего проекта
Открыть математику не только как школьную науку, а увидеть ее с необычной, увлекательной, загадочной стороны.
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи проекта
Развивать память, воображение, внимание, наблюдательность, сообразительность.
Развивать логическое мышление, тренировать геометрическую зоркость.
Развитие умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
Формирование познавательной компетентности.
Формирование информационной компетентности.
№5 слайд
Содержание слайда: "Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
В своей работе мы рассмотрели два вида геометрических парадоксов.
Первый: это парадоксы с линиями. Основаны на принципе, который называется «Принцип скрытого перераспределения».
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Исчезновение лица
№8 слайд
Содержание слайда: Исчезновение лица
Объяснение.
Бессмысленно спрашивать какое именно лицо исчезает, так как при сдвиге четыре лица разделяются на две части. Эти части, затем перераспределяются, причем каждое лицо получает несколько добавочных черт: одно, например, более длинный нос, другое более вытянутый подбородок и т. д. Однако эти маленькие перераспределения остроумно скрыты, а исчезновение всего лица, конечно, поражает гораздо сильнее, чем исчезновение кусочка линии.
№9 слайд
Содержание слайда: Пропавший кролик
№10 слайд
Содержание слайда: Пропавший кролик
№11 слайд
Содержание слайда: Пропавший клад
№12 слайд
Содержание слайда: Второй вид это парадоксы с площадью.
Второй вид это парадоксы с площадью.
Все они начинаются с разрезания фигуры на куски и заканчиваются составлением из этих кусков новой фигуры. При этом создается впечатление, что часть первоначальной фигуры бесследно исчезла. Когда ее куски возвращаются на свои первоначальные места, исчезнувшая часть площади или рисунок таинственным образом возникают вновь. Геометрический характер этих любопытных исчезновений и появлений оправдывает причисление этих парадоксов к разряду математических головоломок.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: А теперь рассмотрим примеры, где это правило «нарушается»
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Чему мы научились, работая над проектом
приобрели навыки работы с дополнительной литературой, с сетью Интернет;
правильно оформлять работу, высказывать и проверять собственные предложения и догадки;
делать обобщение изучаемых фактов;
научились работать в команде;
отстаивать свою точку зрения;
применять видеосъемку в презентации, Интернет-ресурсы;
работать с программами: Microsoft Power Point, Microsoft Word, Paint
№20 слайд
Содержание слайда: Применение нашего проекта
Нашу презентацию учитель математики применяет во внеклассной работе, на уроках математики и геометрии .
Свой проект показали:
учащимся младших и старших классов,
учителям,
родителям.
№21 слайд
Содержание слайда: Литература
1.Библиотечка «Кенгуру»,2007
2. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М., 1984
3. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. - М., 1971
4. Гарднер М. Математические чудеса и тайны. – М., 1978.
5. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – М., 1955
portfolio.1september.ru/work.php?id=553270
www.smekalka.pp.ru/forum/index.php?…
sofizm.narod.ru/3_2.htm
http://atento.livejournal.com/258596.html