Презентация Организация социологических исследований в молодежной среде онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организация социологических исследований в молодежной среде абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Организация социологических исследований в молодежной среде



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    130.38 kB
  • Просмотров:
    141
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ
Содержание слайда: ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ ПРОГРАММА ДПО «ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ» ШАПОВАЛОВА И.С.

№2 слайд
Виды социологических
Содержание слайда: Виды социологических исследований в сфере организации работы с молодежью 1. ПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2. МОНИТОРИНГОВЫЕ ЗАМЕРЫ 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

№3 слайд
ПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Содержание слайда: ПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

№4 слайд
МОНИТОРИНГОВЫЕ ЗАМЕРЫ
Содержание слайда: МОНИТОРИНГОВЫЕ ЗАМЕРЫ

№5 слайд
ПРОБЛЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Содержание слайда: ПРОБЛЕМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

№6 слайд
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Содержание слайда: ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

№7 слайд
Выборка социологического
Содержание слайда: Выборка социологического исследования это метод исследования, когда из общей изучаемой (генеральной) совокупности однородных единиц отбирается некоторая ее часть (выборочная совокупность) и только эта часть подвергается обследованию

№8 слайд
Процедуры выборки определение
Содержание слайда: Процедуры выборки: 1) определение слоев и групп населения, на которые предполагается распространить полученные результаты опроса (генеральная совокупность); 2) определение численности опрашиваемых, необходимой и достаточной для репрезентации генеральной совокупности socioline.ru/rv.php http://www.fdfgroup.ru/?id=189 3) определение правила поиска и отбора респондентов на последней стадии выбора. Обычно социологи используют в своих исследованиях случайную выборку. При случайной выборке исследователи осуществляют произвольный отбор объектов исследования с применением либо случайных чисел, либо систематической выборки. Если выборочная совокупность слишком велика, проводится квотная выборка, предполагающая разбивку ее на страты по полу, возрасту, социальному классу, месту жительства.

№9 слайд
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Содержание слайда: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

№10 слайд
Наблюдение в социологическом,
Содержание слайда: Наблюдение в социологическом, исследовании представляет собой метод сбора первичной социальной информации об изучаемом объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех факторов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точ­ки зрения целей исследования. Виды наблюдения по форме организации выделяют: - формализованное; - неформализованное. по степени формализации наблюдение подразделяется на неструктурализованное и структурализованное. в зависимости от степени участия наблюдателя в исследуемой социальной ситуации различаются включенное (участвующее) и невключенное (не участвующее) наблюдение. по форме взаимоотношений ученого с испытуемыми специ­алисты выделяют: - скрытое наблюдение; - открытое наблюдение - наблюдатель открыто заявляет о своем присутствии. по месту проведения и условиям организации наблюдения делятся на полевые и лабораторные. по длительности проведения, задачам и масштабу изучаемо­го явления наблюдения делятся на: - кратковременные (проводятся на первой стадии исследова­ния для формулировки гипотез или контроля и пополнения дан­ных, полученных другими методами); - долговременные, длящиеся многие месяцы и годы, призван­ные отследить протекание крупномасштабных либо сложно орга­низованных социальных процессов. по регулярности проведения можно различать наблюдение систе­матическое и случайное.

№11 слайд
Это такой метод исследования,
Содержание слайда: Это такой метод исследования, который позволяет получить информацию о количественном и качественном изменении показателей деятельности изучаемого социального объекта в результате воздействия на него вводимых или видоизменяемых экспериментатором и контролируемых им новых факторов. Социологический эксперимент основывается на разработке гипотетической модели изучаемого явления или процесса.

№12 слайд
Это совокупность методических
Содержание слайда: Это совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений в целях решения определенных исследовательских задач. Документом в социологии называется специально созданный предмет предназначенный, для передачи и хранения информации.

№13 слайд
Два основных метода анализа
Содержание слайда: Два основных метода анализа документов Традиционный анализ Качественный анализ. Самостоятельный творческий процесс, который зависит от: 1)содержания и направленности самого документа; 2) условий, целей и задач проводимого исследования; 3) научной квалификации и таланта самого исследователя.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
ВИДЫ ВОПРОСОВ В АНКЕТЕ
Содержание слайда: ВИДЫ ВОПРОСОВ В АНКЕТЕ

№16 слайд
Это разновидность
Содержание слайда: Это разновидность социологического опроса, в ходе которого респондентами выступает особый тип людей — эксперты. Основное назначение экспертного опроса: выявление наиболее существенных, важных аспектов исследуемой проблемы, повыше­ние надежности, достоверности, обоснованности информации, выводов и практических рекомендаций благодаря использованию знаний и опыта экспертов. Область применения экспертного опроса: может быть использо­ван при изучении всех сфер деятельности; в диагностике, в оцен­ке состояний социального объекта, нормировании, проектирова­нии, прогнозировании, в принятии решений. Разновидности эк­спертного опроса достаточно эффективно применяются на разных этапах социологического исследования: в определении целей и задач, выявлении проблемных ситуаций, поиске гипотез, ходе интерпретации понятий, обосновании надежности инструмента­рия и исходной информации, в обосновании выводов, в выработке рекомендаций.

№17 слайд
ВИДЫ ЭКСПЕРТНЫХ ОПРОСОВ
Содержание слайда: ВИДЫ ЭКСПЕРТНЫХ ОПРОСОВ Формализованный опрос экспертов представляет собой обычное анкетирование с вопросами, сформулированными как в открытой, так и в закрытой форме. Метод независимых характеристик позволяет дать обобщенную оценку одного явления, информация о котором поступает из не­скольких независимых источников (от разных людей). Метод «дельфийская техника» предус­матривает опрос экспертов в несколько туров, обработку резуль­татов каждого тура, информирование их об этих результатах и вновь повторение такой же процедуры. Метод «мозговой атаки» («мозгового штурма») представляет собой свободный, неструктурированный про­цесс генерирования собственных идей вокруг заданной темы, спон­танно предлагаемых участниками. Метод «мозговой атаки наоборот» во многом напоминает обыч­ную «мозговую атаку», но при этом разрешается высказывать кри­тические замечания. Метод прогнозных сценариев — один прогноз включает несколько сценариев, в большин­стве случаев три: оптимистический, пессимистический и промежу­точный (наиболее вероятный, ожидаемый). Метод коллективного блокнота («банка» идей) — способ, осно­ванный на сочетании независимого выдвижения идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой. Метод неспециалиста заключается в том, что решение проблемы предлагается лицам, которые никогда ею не занимались, но являются специалистами в смежных областях.

№18 слайд
Это разновидность
Содержание слайда: Это разновидность социологического опроса, в ходе которого респондентами выступает особый тип людей — эксперты. Основное назначение экспертного опроса: выявление наиболее существенных, важных аспектов исследуемой проблемы, повыше­ние надежности, достоверности, обоснованности информации, выводов и практических рекомендаций благодаря использованию знаний и опыта экспертов. Область применения экспертного опроса: может быть использо­ван при изучении всех сфер деятельности; в диагностике, в оцен­ке состояний социального объекта, нормировании, проектирова­нии, прогнозировании, в принятии решений. Разновидности эк­спертного опроса достаточно эффективно применяются на разных этапах социологического исследования: в определении целей и задач, выявлении проблемных ситуаций, поиске гипотез, ходе интерпретации понятий, обосновании надежности инструмента­рия и исходной информации, в обосновании выводов, в выработке рекомендаций.

№19 слайд
Виды интервью шкалы
Содержание слайда: Виды интервью (шкалы): Качественные-количе­ственные, Жесткие-мягкие, Стандартизированные-нестандартизированные, Структурированные-неструктурированные, Формализо­ванные-неформализованные, Направленные-ненаправленные, Фокусированные-нефокусированные, Директивные-недирективные, Личные-групповые, Открытые-закрытые интервью и др.

№20 слайд
Это беседа небольшой группы
Содержание слайда: Это беседа небольшой группы людей по опреде­ленному плану на заранее поставленную ученым тему в непосред­ственном (личном) контакте в специально отведенном помеще­нии. Состав и численность фокус-группы: 6-12 человек. При определении необходимого количества групп рекомендуется учитывать следующие обстоя­тельства: их должно быть не менее двух, чтобы соблюсти минимум условий сопоставимости мнений их участников; количество фокус-групп должно быть достаточным для того, чтобы выявить мнения представителей тех групп населения, кото­рые гипотетически по-разному относятся к изучаемой проблеме; увеличение количества групп желательно продолжать, пока в обсуждениях появляются новые мнения, т.е. до тех пор, пока дискуссии не станут повторяться.

Скачать все slide презентации Организация социологических исследований в молодежной среде одним архивом:
Похожие презентации