Презентация Основные акустические опасные факторы воздействия на человека Выполнила: студентка Адутова А. Р. группы 3ТБб-02-21оп Проверил: п онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные акустические опасные факторы воздействия на человека Выполнила: студентка Адутова А. Р. группы 3ТБб-02-21оп Проверил: п абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Основные акустические опасные факторы воздействия на человека Выполнила: студентка Адутова А. Р. группы 3ТБб-02-21оп Проверил: п
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:8.03 MB
- Просмотров:81
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы «Шум и его влияние на организм. Предупреждение вредного действия шума на производстве» очень высока, так как развитие промышленности повышает шумовое загрязнение, которое негативно воздействует на человека: может оказывать значительное влияние на здоровье и поведение человека.
Актуальность темы «Шум и его влияние на организм. Предупреждение вредного действия шума на производстве» очень высока, так как развитие промышленности повышает шумовое загрязнение, которое негативно воздействует на человека: может оказывать значительное влияние на здоровье и поведение человека.
Цель данной работы -рассмотрение негативного воздействия шума на человека и определение мер по предупреждению данного воздействия. Что позволит предупредительно контролировать шум на производстве в тех случаях, когда это необходимо.
Задачи данной работы:
– рассмотреть характеристики шума
– обозначить допустимые значения шума
– определить влияние шума на организм человека
– рассмотреть меры по предупреждению воздействия шума
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Характеристики шума
Шум (с гигиенической точки зрения) – это комплекс беспорядочно сочетающихся звуков различной частоты и интенсивности, неблагоприятно воздействующих на организм человека.
Источником шума является любой процесс, вызывающий местное изменение давления или механические колебания в твердых, жидких или газообразных средах.
Действие его на организм человека связано главным образом с применением нового, высокопроизводительного оборудования, с механизацией и автоматизацией трудовых процессов: переходом на большие скорости при эксплуатации различных станков и агрегатов.
Шум имеет определенную частоту, или спектр, выражаемый в герцах, и интенсивность – уровень звукового давления, измеряемый в децибелах. Для человека область слышимых звуков определяется в интервале от 16 до 20 000 Гц. Наиболее чувствителен слуховой анализатор к восприятию звуков частотой 1000–3000 Гц (речевая зона).
№4 слайд
Содержание слайда: По характеру спектра шума подразделяются на:
По характеру спектра шума подразделяются на:
широкополостные : спектр больше одной октавы
(октава, когда f(н) отличается от f(к) в 2 раза)
тональные - слышится один тон или несколько.
По времени шумы подразделяются на
постоянные
(уровень за 8 час. раб. день изменяется не более 5 дБ)
Непостоянные
(уровень меняется за 8 час. раб. дня не менее 5 дБ).
Непостоянные делятся :
колеблющиеся во времени - постоянно изменяются по времени;
прерывистые - резко прерываются с интервалом 1 с. и более;
импульсные - сигналы с длительностью менее 1 с.
Тональный (преобладает определенный шум тон) и импульсный (прерывистый) шумы более вредны для здоровья человека, чем широкополосный шум.
№5 слайд
Содержание слайда: Источниками шума могут быть разнообразные машины, двигатели, насосы, компрессоры, турбины, пневматические и электрические инструменты, молоты, дробилки, станки, центрифуги, бункеры и прочие установки, имеющие движущиеся детали.
Источниками шума могут быть разнообразные машины, двигатели, насосы, компрессоры, турбины, пневматические и электрические инструменты, молоты, дробилки, станки, центрифуги, бункеры и прочие установки, имеющие движущиеся детали.
№6 слайд
Содержание слайда: Примерные характеристики типовых шумов:
Скорость распространения звуковых волн в атмосфере при 20°С равна 344 м/с.
Органы слуха человека воспринимают звуковые колебания в интервале частот от 16 до 20000 Гц. Колебания с частотой ниже 16 Гц (инфразвуки) и с частотой выше 20000 (ультразвуки) не воспринимаются органами слуха.
№7 слайд
Содержание слайда: Минимальная интенсивность звука, которая воспринимается ухом, называется порогом слышимости. В качестве стандартной частоты сравнения принята частота 1000 Гц.
Минимальная интенсивность звука, которая воспринимается ухом, называется порогом слышимости. В качестве стандартной частоты сравнения принята частота 1000 Гц.
Измерение, анализ и регистрация спектра шума производятся специальными приборами – шумомерами и вспомогательными приборами (самописцы уровней шума, магнитофон, осциллограф, анализаторы статистического распределения, дозиметры и др.).
№8 слайд
Содержание слайда: Шум – один из наиболее распространенных неблагоприятных физических факторов окружающей среды, приобретающих важное социально-гигиеническое значение, в связи с урбанизацией, а также механизацией и автоматизацией технологических процессов, дальнейшим развитием дизелестроения, реактивной авиации, транспорта. Например, при запуске реактивных двигателей самолетов уровень шума колеблется от 120 до 140 дБ при клепке и рубке листовой стали – от 118 до 130 дБ, работе деревообрабатывающих станков–от 100 до 120 дБ, ткацких станков–до 105 дБ; бытовой шум, связанный с жизнедеятельностью людей, составляет 45–60 дБ.
Шум – один из наиболее распространенных неблагоприятных физических факторов окружающей среды, приобретающих важное социально-гигиеническое значение, в связи с урбанизацией, а также механизацией и автоматизацией технологических процессов, дальнейшим развитием дизелестроения, реактивной авиации, транспорта. Например, при запуске реактивных двигателей самолетов уровень шума колеблется от 120 до 140 дБ при клепке и рубке листовой стали – от 118 до 130 дБ, работе деревообрабатывающих станков–от 100 до 120 дБ, ткацких станков–до 105 дБ; бытовой шум, связанный с жизнедеятельностью людей, составляет 45–60 дБ.
№9 слайд
Содержание слайда: 2. Влияние шума на человека
За последние 80 лет в результате жизнедеятельности человека на поверхности Земли произошло больше изменений, чем в течение всей истории человечества.
Так, в результате бурного развития техники в мире изменились акустические условия. Побочный продукт прогресса – шум стал большим бедствием для всех развитых стран современного мира.
Установлено, что звук оказывает определенное воздействие на растительную ткань, – ткань, не имеющую нервной системы. Известен, например, интересный опыт двух индийских ученых, докторов наук Сингха и Паниаха, исследовавших влияние звука на растения. По утрам недалеко от одного из растений исполнялись музыкальные произведения в продолжение 25 минут; в течение этого времени ученые наблюдали в микроскоп за процессами, совершавшимися в проплазме листьев. Они обнаружили, что под влиянием музыки жизнедеятельность проплазмы усиливалась.
№10 слайд
Содержание слайда: Многие специалисты считают, что из всех воздействий на чувства человека наиболее сильными являются звуки.
Многие специалисты считают, что из всех воздействий на чувства человека наиболее сильными являются звуки.
Орган слуха – это чрезвычайно сложная система. Во внутреннем ухе около 25 тысяч клеток, реагирующих на звук. Ухо наиболее чувствительно к диапазону 2000–2300 Гц. Лучший же музыкальный слух приходится на область 80–600 Гц. Здесь наше ухо способно различить, например, два звука с частотой 100 Гц и 100,1 Гц. Всего человек различает 3–4 тысячи звуков разной высоты.
№11 слайд
Содержание слайда: ВЛияние шума на человека
Шум может повлиять на слух трояким образом:
вызвать мгновенную глухоту
повреждение органа слуха
резко снизить чувствительность к звукам определенных частот
снизить чувствительность слуха на ограниченное время – минуты, недели, месяцы, после чего слух восстанавливается почти полностью.
Первый тип поражений – акустическая травма – обычно вызывается воздействием шума очень большой интенсивности, например взрыва. Но это не единственный источник импульсного шума: удар молотом по стальной пластине, звуковой хлопок, создаваемый самолетом.
Подвергнем испытуемого в течение десяти минут воздействию шума в частотной полосе 1200–2400 Гц при уровне звукового давления 100дБ; немедленно после прекращения шума у него обнаружится понижение чувствительности слуха.
С увеличением времени воздействия и при повышении уровня шума увеличивается временный сдвиг порога и удлиняется период восстановления.
Множество людей во всем мире постоянно подвергаются на производстве или других работах воздействию высоких уровней шума; эффект перестает быть временным и с годами понижение слуха становится тяжелым и хроническим.
№12 слайд
Содержание слайда: Шумовая болезнь – это общее заболевание организма с преимущественным поражением органа слуха, центральной нервной и сердечнососудистой систем, развивающееся при длительном воздействии интенсивного шума.
Шумовая болезнь – это общее заболевание организма с преимущественным поражением органа слуха, центральной нервной и сердечнососудистой систем, развивающееся при длительном воздействии интенсивного шума.
Такие болезни, как гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, чаще всего встречаются у людей, живущих или работающих в шумной обстановке. Шумовые явления обладают свойством кумуляции: накапливаясь в организме, они все больше и сильнее угнетают нервную систему. Да что нервы! Ведь сталь – и та разрушается от шума.
Известный венгерский ученый Бекеши отмечал, что при подаче через наушники сильного нарастающего звука с переменной частотой появляется головокружение, иллюзорное движение видимых предметов пространстве. Он объясняет это непосредственным действием раздражения не только на слуховой, но и на вестибулярный аппарат.
Понижение слуха, вызванное производственным шумом, иными словами профессиональное повреждение слуха, пожалуй, самое серьезное воздействие шума.
По данным исследований профессора Е.Ц. Андреевой-Галаниной, шум приводит к нарушению секреторной и моторной (двигательной) функции желудка, секреция желудочного сока понижается, кислотность падает, сокращения желудка становятся более вялыми и редкими, пища задерживается.
№13 слайд
Содержание слайда: Доказано, что шум и напряженность труда биологически эквивалентны по своему воздействию на нервную систему. На примере изучения разных профессий установлена величина физиолого-гигиенического эквивалента шума и напряженности нервно-эмоционального труда, которая находится в пределах 7 – 13 дб на одну категорию напряженности.
Одно из самых пагубных последствий шума – это нарушение сна, а сон – главнейший вид отдыха, при котором происходит восстановление сил организма. Вероятно, расстройство сна – самый серьезный ущерб, который шум приносит человеку, исключая, конечно, повреждения слуха.
Недосыпание и неглубокий сон являются одной из основных причин преждевременного сгорания нервных клеток.
Шумовые раздражители сильно сокращают природные защитные силы организма.
№14 слайд
Содержание слайда: 3. Меры по предупреждению вредного воздействия шума
Эффективная защита работающих от неблагоприятного влияния шума требует осуществления комплекса организационных, технических и медицинских мер на этапах проектирования, строительства и эксплуатации производственных предприятий, машин и оборудования.
№15 слайд
Содержание слайда: Противошумы – средства индивидуальной защиты органа слуха и предупреждения различных расстройств организма, вызываемых чрезмерным шумом. Их используют в основном тогда, когда технические средства борьбы с шумом не обеспечивают снижения его до безопасных пределов. Противошумы подразделяют на три типа: вкладыши, наушники и шлемы.
Противошумы – средства индивидуальной защиты органа слуха и предупреждения различных расстройств организма, вызываемых чрезмерным шумом. Их используют в основном тогда, когда технические средства борьбы с шумом не обеспечивают снижения его до безопасных пределов. Противошумы подразделяют на три типа: вкладыши, наушники и шлемы.
№16 слайд
Содержание слайда: Заключение
Шумовое загрязнение является одним из важных факторов влияющих на человека, влияющее на здоровье и проявляющееся в ухудшении слуха, воздействии на нервную систему, а также к серьезным хроническим последствиям. У работающих в шумных производствах отмечается увеличение на 10–15% заболеваний общего характера.
Шумовое загрязнение от какого-либо объекта можно до некоторой степени уменьшить, если на этапе разработки проекта этого объекта смоделировать с учётом различных внешних условий и использовании новейших шумопоглощающих и шумозадерживающих материалов, а также индивидуальных средств защиты.
Скачать все slide презентации Основные акустические опасные факторы воздействия на человека Выполнила: студентка Адутова А. Р. группы 3ТБб-02-21оп Проверил: п одним архивом:
-
Выполнила: студентка Адутова А. Р. Группы 3ТБб-02-21оп Проверил: преподаватель Клинов А. В.
-
ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж» Тема:Заповедники России Выполнил:студент группы 21-м Пуртов Антон Игоревич Провер
-
Основные типы семей, их характеристика и влияние на социализацию личности ребенка. Работу выполнила: студентка 3 курса ЕГФ 31 групп
-
на тему: «Основные типы экологических взаимодействий» Выполнила: студентка группы О-12 Синицкая Ирина
-
Атмосферное давление: влияние на человека Выполнила студентка 1 курса группы ГМФ(б)-22 Емельянова Юлия
-
Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов
-
АнимЕ Выполнила: студентка СПГТУ(ТИ) 6431 группы Галкина Ульяна Сергеевна
-
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) Выполнил студент 201 группы Направления Социальная работа Резниченко Олег
-
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е. М. Научный руководитель: Митяшина А. А.
-
Научно-исследовательская работа на тему «Виды и способы психологического воздействия на человека». Выполнила ученица 10 «А» клас