Презентация ОСНОВЫ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ Лекция 4 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ часть 2 МГА им. адм. Ф. Ф. Ушакова Кафедра «Организация перевозок и управлен онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОСНОВЫ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ Лекция 4 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ часть 2 МГА им. адм. Ф. Ф. Ушакова Кафедра «Организация перевозок и управлен абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 67 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » ОСНОВЫ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ Лекция 4 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ часть 2 МГА им. адм. Ф. Ф. Ушакова Кафедра «Организация перевозок и управлен



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    67 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    6.92 MB
  • Просмотров:
    64
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ОСНОВЫ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ Лекция
Содержание слайда: ОСНОВЫ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ Лекция 4 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ часть 2 МГА им. адм. Ф.Ф.Ушакова Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте» Доктор экономических наук, профессор, Деружинский Григорий Викторович

№2 слайд
Рассматриваемые вопросы
Содержание слайда: Рассматриваемые вопросы Лекционная часть 4.1. Внешнеторговый контракт и его взаимосвязь с договором морской перевозки 4.2. Транспортные условия контракта купли-продажи 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия 4.4. Экспедиторские документы FIATA 4.5. Договор транспортной экспедиции Самостоятельная работа 4.6. Торговые и транспортные посредники 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи 1. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности» 2. Устав железнодорожного транспорта (Глава 1) 3. Кодекс торгового мореплавания (Главы 1-2) 4. Гражданский кодекс (Глава 9, 40)

№3 слайд
. . Внешнеторговый контракт и
Содержание слайда: 4.1. Внешнеторговый контракт и его взаимосвязь с договором морской перевозки Контракт купли-продажи товара в международной коммерческой практике называется внешнеторговым и одним из его важнейших принципов является так называемая свобода контракта; которая содержит три элемента: 1) свободу решения заключать договор или нет; 2) право выбора партнера; 3) свободу регулировать свои отношения с партнером по договору в содержании прав и обязанностей. Ограничения в свободе содержания контракта налагаются только с целью защиты интересов общества и, в частности, интересов потребителя. Контракт купли-продажи представляет собой коммерческо-правовой документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство одной стороны (продавца) в течение определенного срока передать в собственность другой стороне (покупателю) оговоренное количество поименованного товара и обязательство покупателя принять товар и уплатить за него согласованную денежную сумму (цену), или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.

№4 слайд
. . Внешнеторговый контракт и
Содержание слайда: 4.1. Внешнеторговый контракт и его взаимосвязь с договором морской перевозки При заключении внешнеторгового контракта стороны должны определить, право какого государства будет применяться для регулирования прав и обязанностей сторон. Это связано с тем, что национальные законы, регулирующие отношения по международным торговым сделкам, отличаются большим разнообразием и содержат по одним и тем же вопросам зачастую противоположные предписания. В зависимости от того, право какого государства будет применяться при решении спорного вопроса, во многих случаях предопределяется: установление факта заключения договора; объем требований, которые может предъявить одна сторона другой; момент перехода риска от одной стороны к другой в отношении товара и др. Регулирование заключения контракта купли-продажи и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого контракта, унифицированы в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров (United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods) или иначе в Венской конвенции 1980 года. Конвенция обеспечивает широкую унификацию национальных законодательств, применяющихся к отношениям по контракту купли-продажи, когда коммерческие предприятия сторон контракта находятся в разных государствах.

№5 слайд
. . Внешнеторговый контракт и
Содержание слайда: 4.1. Внешнеторговый контракт и его взаимосвязь с договором морской перевозки В контракте купли-продажи непременным условием является переход права собственности на товар от продавца к покупателю. В этом состоит основное отличие контракта купли-продажи от всех иных видов договоров — аренды, перевозки, подряда, страхования и других, где не содержится условие о переходе права собственности на товар, а предметом договора является либо право пользования товаром, либо предоставление услуг. Право собственности покупателя на товар по контракту купли-продажи возникает с момента передачи ему товара, если иное не предусмотрено законом или контрактом. Передачей признается момент вручения товара покупателю, а равно — сдача товара транспортному предприятию для доставки покупателю, если по контракту заключение договора перевозки и оплата за доставку товара покупателю не входит в обязанности продавца. То есть, если доставку обеспечивает покупатель, то, к примеру, судоходная компания (судно) считается представителем покупателя, и передача товара ему будет считаться передачей товара самому покупателю. Если продавец отвечает за перевозку товара до определенного места, а дальше товар будет транспортироваться перевозчиками, нанятыми покупателем, то собственность на товар перейдет к покупателю в момент передачи товара первому перевозчику, нанятому покупателем. Но риски и расходы, могущие возникнуть в связи с доставкой товара, переходят в этом случае на покупателя с момента передачи товара первому перевозчику, нанятому продавцом.

№6 слайд
. . Внешнеторговый контракт и
Содержание слайда: 4.1. Внешнеторговый контракт и его взаимосвязь с договором морской перевозки Передача коносамента или иного товарораспорядительного документа также приравнивается к передаче самого товара. Если продавец отвечает за перевозку, он может дать нанятому им перевозчику инструкции, по которым последний передаст товар или товарораспорядительные документы покупателю только после уплаты цены (стоимости товара). Дата исполнения продавцом своей обязанности по передаче товара имеет чрезвычайно важное значение, поскольку именно этой датой, как правило, определяется момент перехода от продавца к покупателю риска случайной гибели или порчи товара. Так же важное значение при выполнении внешнеторгового контракта купли-продажи является то, что товар должен пересечь границу и, следовательно, стороны контракта должны оплатить таможенные пошлины и сборы, оформить необходимые таможенные документы и, в целом, - знать, учитывать и строго выполнять таможенное законодательство страны экспортера, импортера, а если необходимо, то и третьих стран, через которые осуществляется транзит. Наконец, поскольку сделка носит международный характер, - стороны должны согласовать и четко определить в контракте валюту цены товара. Это может быть: валюта продавца, покупателя либо свободно конвертируемая валюта третьей страны. В последнем случае дополнительно оговаривается валюта платежа.

№7 слайд
. . Внешнеторговый контракт и
Содержание слайда: 4.1. Внешнеторговый контракт и его взаимосвязь с договором морской перевозки Обычно структура контракта купли-продажи товара следующая: Преамбула 1. Предмет контракта 2. Количество товара 3. Качество товара 4. Упаковка и маркировка 5. Транспортные условия контракта 6. Срок и дата поставки 7. Цена товара 8. Условия платежа 9. Право собственности на товар 10. Порядок сдачи и приемки товара 11. Рекламации (претензии) и штрафные санкции 12. Арбитраж 13. Обстоятельства непреодолимой силы 14. Прочие условия. Все условия контракта можно условно разделить на две группы: 1) торговые условия; 2) транспортные условия.

№8 слайд
. . Транспортные условия
Содержание слайда: 4.2. Транспортные условия контракта купли-продажи Транспортные условия представляют наибольший интерес для судовладельца, так как предусматривают порядок перевозки грузов, условия и сроки погрузки и выгрузки, размер и порядок оплаты провозной платы, других видов услуг и т.п. Содержание транспортных условий зависит от: вида транспорта, участвующего в перевозке; характера товара и внешнеторговой сделки; действия международных договоров, соглашений, обычаев. Указанное содержание определяется базисными условиями поставки товаров в контрактах купли-продажи. Базисными называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца (экспортера) и покупателя (импортера) по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара от продавца на покупателя. Транспортные условия, особенно вытекающие из перевозки товаров морским транспортом, имеют первостепенное значение в контрактах купли-продажи и представляют собой в данных контрактах специальный раздел. В нем подробно оговариваются обязанности и расходы сторон по организации доставки товара (груза) и согласовываются те статьи, которые в последующем фрахтователем переносятся в договор морской перевозки, так как в зависимости от базисных условий поставки — продавец или покупатель должен обеспечить доставку товара, для чего зафрахтовать судно (или забронировать место на нем).

№9 слайд
. . Транспортные условия
Содержание слайда: 4.2. Транспортные условия контракта купли-продажи Несоответствие условий договора морской перевозки транспортным условиям контракта купли-продажи может вызвать разногласия в портах погрузки/выгрузки между перевозчиком и грузоотправителем или грузополучателем. Поэтому перевозчику необходимо хорошо знать транспортные условия "запродажного контракта", так как именно они, в последующем, определяют содержание основных статей (условий) договора морской перевозки. Обычно транспортные условия контракта купли-продажи содержат: 1) точное название портов погрузки и выгрузки; 2) срок отгрузки товара; 3) порядок информирования продавца или покупателя о сроках прибытия зафрахтованного судна в порт; 4) условия, определяющие готовность судна к погрузке/выгрузке; порядок вручения капитаном судна или его агентом нотиса о готовности судна к грузовым и вспомогательным операциям и порядок его принятия; 5) условия оплаты расходов по погрузке, выгрузке и другим видам услуг, включая их распределение между продавцом и покупателем, например, расходов на аренду контейнеров в стране вывоза товара;

№10 слайд
. . Транспортные условия
Содержание слайда: 4.2. Транспортные условия контракта купли-продажи 6) проформу чартера или коносамента для оформления договора морской перевозки, а также перечень и полное наименование избранных сторонами транспортных документов, включая товарораспорядительные. Ответственность фрахтователя судна по договору морской перевозки должна соответствовать обязательствам стороны контракта купли-продажи, принявшей на себя организацию доставки товара (груза); 7) нормы погрузки/выгрузки; 8) порядок расчета сталийного времени; 9) ставки и условия оплаты демереджа за задержку суДна под обработкой сверх сроков, обусловленных в контракте; 10) порядок осуществления и оплаты сверхурочных работ, а также предоставления судном (обычно бесплатно) пара, электроэнергии, лебедок с обслуживающими их механиками; 11) другие условия, связанные с транспортными особенностями конкретной перевозки, определяемые характеристикой товара, спецификой способа и маршрута перевозки, в том числе обязательств по заключению стивидорных и терминальных контрактов, назначению агентов и экспедиторов и т.д.

№11 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия В 20-30 годы прошлого века участникам международной торговли стало ясно, что для успешной работы на рынке, для грамотного оформления внешнеторговых контрактов требуется наличие универсального терминологического языка, единых формулировок. Эту задачу выполнила Международная торговая палата (International Chamber of Commerce, ICC) в Париже, которая выработала и согласовала с участниками таких контрактов из многих стран мира основные общепринятые в международной торговле стандартные термины, определяющие условия торговых сделок, которые стали называть Правилами Инкотермс. Для перевозчика важно знать транспортные условия договора купли-продажи, так как они определяют кто – покупатель или продавец будет фрахтовать тоннаж, обеспечивать погрузку и выгрузку и ряд других условий. В связи с этим изучение коммерческой эксплуатации начинается с рассмотрения основных видов внешнеторговых сделок. Покупатель и продавец определяют свои взаимные обязательства, когда делают в своих договорах купли-продажи ссылку на определенные условия Инкотермс (Incoterms) Международной торговой палаты http://www.iccwbo.org/. Инкотермс (Incoterms) – международные правила толкования внешнеторговых условий. Впервые Международная торговая палата создала правила (International rules for interpretation of trade term) в 1936 г., изменения и дополнения – в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 гг. и нынешние –2000 г.

№12 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия Причинами последних изменений стали: - в 1980 году с изменением способов транспортировки грузов (использование контейнеров, смешанных перевозок), что обусловило введение условия "Франко-перевозчик". - в 1990 году была с намерением приспособить их к возрастающему использованию средств компьютерной связи.Была разрешена замена бумажной документации средствами электронного обмена данными (Electronic Data Interchange, EDI) при условии, что сторонами это согласовано, то есть в контракте указан год издания — Инкотермс-1990. - в 2000 переход выполнения обязательств с одной стороны контракта на другую в двух областях: • таможенная очистка и оплата налоговых обязательств по базисным условиям FAS и DEQ; • погрузочные и разгрузочные обязательства по FCA. Всего в Инкотермс-2000, также как и в предыдущей редакции Инкотермс-1990, содержится 13 базисных условий поставки, которые определяют взаимные обязанности продавца и покупателя в сфере перевозки продаваемых товаров в результате заключения международного контракта купли-продажи. Использование Инкотермс снимает проблемы, вызываемые различной трактовкой правил торговли разных стран и толкований терминов, и помогает избежать дорогостоящих недоразумений и споров.

№13 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия

№14 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия

№15 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия Каждое базисное условие поставки товаров Правил Инкотермс определяет решение 3-х принципиальных вопросов международного контракта купли-продажи: 1. Момент перехода рисков. То есть определяет, в каком месте при выполнении транспортной операции происходит "передача" рисков утраты или повреждения груза от продавца к покупателю. Такие риски включают в себя: потерю товара, его намокание, подмораживание, порчу, вызванную воздействием на него других товаров, поломку, кражу или конкретные происшествия: столкновение, пожар, кораблекрушение. 2. Распределение расходов. Продавец и покупатель должны знать не только свои функциональные обязанности по организации выполнения условий торгового контракта, но и как в результате этой деятельности распределяются расходы между ними. Основным принципом является то, что продавец должен оплатить расходы за доставку товара в согласованный пункт, а покупатель должен нести дальнейшие расходы. Существуют четыре основные категории расходов: 1) отправка, перевозка, доставка; 2) таможенная очистка экспортно-импортных товаров; 3) оказание услуг или помощи одним партнером другому; 4) страхование.

№16 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия 3. Документы или равноценные электронные сообщения, отправляемые продавцом покупателю в подтверждении доставки товара. Это могут быть документы перевозки (коносамент или другие). В зависимости от выбранного сторонами базисного условия поставки товара в обязанность продавца может входить: • предоставление товара в распоряжение покупателя на своем складе; • или передача его перевозчику для транспортировки; • или доставка самим по назначению. Поэтому важно различать: договор на отгрузку и договор на доставку. Эти понятия относятся только к определению риска. Они определяют ту критическую точку, до которой продавец осуществляет свои обязательства по поставке товара. Согласно договору на отгрузку — товар перевозится основным видом транспорта на риск покупателя, а по договору на доставку — товар перевозится основным видом транспорта на риск продавца, где под основным видом транспорта понимается транспорт, который выполняет международные перевозки. Это может быть морской, воздушный или наземный транспорт, если пересекается граница.

№17 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия Необходимо отметить, что каждое базисное условие поставки товара является основой для формулировки последующих условий, связанных с выполнением контракта купли-продажи товара, а именно: • договора перевозки; • договора страхования; • финансирования торговой сделки; • выполнения обязательств сторонами по таможенной очистке; • по упаковке и маркировке экспортных и импортных товаров; • определения форм доказательств выполнения каждой из сторон принятых ею обязательств. В 1990 году для облегчения понимания базисные условия поставки товаров были сгруппированы по четырем основным категориям (Е, F, С, D), расположенных по возрастанию обязанностей и расходов продавца по транспортировке товара. Так, условие поставки EXW предусматривает минимальные транспортные издержки для продавца, a DDP — максимальные. Кроме того, для удобства использования они обозначены сокращенными терминами, составленными из начальных букв соответствующих английских слов. Все предлагаемые в Инкотермс-2000 базисные условия поставки товаров объединены в четыре группы:

№18 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия I группа состоит из одного условия, на основе которого продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя непосредственно на месте изготовления «Е» – условие Франко-завод (Ex Works) «самовывоз». Во II группу входят условия, обязывающие передать товар перевозчику, названному покупателем («F»-условие: FCA, FAS и FOB) (контракт на отгрузку). III группа – содержит «С»-условия, т.е. продавец заключает договор перевозки, однако не несет риск гибели или порчи товара, или дополнительных расходов, связанных с событиями после их отправки (CFR, CIF, CPT и CIP). IV группа «D»-условия, при которых продавец принимает на себя все расходы и риски до прибытия товара в названную страну назначения (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP). (контракт на доставку) В некоторых обстоятельствах может оказаться невозможным при заключении договора купли-продажи определить пункт или даже место, где продавец должен будет передать товар к транспортировке или назвать место назначения. Возможно, в этот момент может быть назван рендж или порт. При этом делается ссылка, что покупатель имеет право или обязанность позже назвать уточненный пункт в пределах ренджа или места. Рендж — ограниченный географический район морского или океанского побережья, включающий береговую черту одной или нескольких примыкающих одна к другой стран, имеющих одинаковый уровень экономического развития и сходные навигационные условия, в портах которых грузополучатели и грузоотправители обеспечиваются равноценными транспортными услугами.

№19 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия FCA- Free Carrier (…named place) Франко-перевозчик . Наименование места — франко-перевозчик в указанном покупателем месте. Согласно характеристики этого условия (этот базис поставки введен в связи с развитием смешанных перевозок с использованием контейнеров, трейлеров и т.п.) продавец считается выполнившим свои обязательства, сдав товар, прошедший таможенную очистку на экспорт, в согласованном месте (порту, терминале) перевозчику, нанятому покупателем. Риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя с момента передачи груза перевозчику.. FAS- Free Alongside Ship (…named port of shipment) — свободно вдоль борта судна в указанном порту отгрузки. Согласно этому условию продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в названном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски утраты или повреждения товара и обязан заключить договор перевозки товара из названного порта отгрузки. По Инкотермс-2000 обязательства по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежат на продавце.

№20 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия Особенно широкое распространение данное условие получило при доставке товаров на судах RO-RO и паромах, а также в случаях, когда судно не может из-за своих размеров или осадки производить погрузку у причала или по причине высоких причальных сборов. В данных случаях погрузку предпочитают осуществлять "на плаву", но не в порту, а на рейде (что типично для судов малых и средних размеров в Японии) и тогда продавец обязан за свой счет и риск доставить товар на лихтерах (баржах) или другими вспомогательными средствами к борту судна. В транспортных условиях контракта купли-продажи, заключающегося на основе базисного условия FAS, должно быть предусмотрено урегулирование вопроса о дополнительных расходах, могущих возникнуть у продавца по причине опоздания судна, а также у покупателя в результате простоя судна из-за неподачи груза к борту судна. FOB — Free On Board (... named port of shipment) — свободно на борту (судна) в указанном порту отгрузки. Согласно этому условию продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в названном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски утраты или повреждения товара. Он же обязан зафрахтовать судно (то есть заключить договор морской перевозки с судовладельцем) и своевременно известить продавца о сроке и месте погрузки.

№21 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия В настоящее время базисные условия поставки FOB и CIF являются наиболее часто используемые по доставке массовых грузов морским транспортом. Обязанности продавца при сделке на условиях FOB заканчиваются подачей груза на борт судна. Следовательно, укладка груза или его штивка в трюмах уже не должны относиться за счет продавца и оплачиваются покупателем. Такое распределение расходов по погрузке не всегда представляется достаточно удобным. Поэтому FOB-условие имеет разновидности, которые учитываются в чартерах и тарифах при производстве и оплате грузовых операций, а именно: • FOB and Trimmed (Stowed) — продавец обязан не только погрузить товар на судно, но и оплатить штивку (укладку) груза; • FOB Liner Terms — при отгрузке товаров на судах регулярных судоходных линий расходы по организации и оплате грузовых работ несет перевозчик (их компенсирует грузополучатель (покупатель) за счет повышенной провозной платы). FOB-условие не предусматривает страхование товара. Оно осуществляется покупателем. Если стороны не намереваются осуществлять поставку товара через поручни судна, то согласно Инкотермс-2000 должно использоваться условие FCA (Франко-перевозчик).

№22 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия CFR — Cost and Freight (... named port of destination) - стоимость и фрахт в указанный порт назначения. Это условие означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан доставить товар в порт, погрузить на борт зафрахтованного им для этой цели судна и оплатить фрахт. Распределение расходов и рисков по этому условию не совпадает. Продавец несет все расходы по перевозке до порта назначения, в то время как риск за утрату или повреждение товара лежит на нем только до момента перехода товара через поручни судна в порту погрузки. В цену товара входит стоимость самого товара, расходы по доставке и погрузке и фрахт за его перевозку до порта назначения. Если стороны не намериваются осуществлять поставку товара через поручни судна, то согласно Инкотермс-2000 должно использоваться СРТ-условие. CIF — Cost, Insurance and Freight (... named port of destination) — стоимость, страхование и фрахт в указанный порт назначения. Согласно этому условию продавец считается выполнившим поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец несет те же обязанности что и при CFR-условии, но при этом обязан также обеспечить морское страхование с минимальным страховым покрытием в пользу покупателя против риска утраты или повреждения товара во время перевозки (обычно на условиях "Свободно от частной аварии"). На CIF-условии, как уже отмечалось выше, заключается основная часть контрактов купли-продажи, предусматривающих доставку товаров морем.

№23 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия При поставках на базе CIF используются следующие основные условия: • CIF с выгрузкой на берег (CIF Quay Landed) или (CIF Lighterage Included) — продавец предусматривает в договоре морской перевозки организацию и оплату судовладельцем выгрузки или лихтеровки груза; • CIF линейные условия (CIF Liner Terms) — организация выгрузки относится на судовладельца по обычаям линейного судоходства в данном порту за счет тарифа, оплачиваемого продавцом. Если стороны не намереваются осуществлять поставку товара через поручни судна, то согласно Инкотермс-2000 должно использоваться CIP-условие. СРТ — Carriage Paid to (... named place of destination) — перевозка оплачена до указанного места назначения. По этому условию продавец осуществляет и оплачивает не только перевозку морским путем, но и перемещение товара по территории страны назначения до названного места. Покупатель несет все расходы с момента прибытия товара на место назначения. Риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя раньше — в момент передачи его в распоряжение первого перевозчика в пункте отправления. CIP — Carriage and Insurance Paid to (... named place of destination) — перевозка и страхование оплачены до указанного места назначения. В соответствии с этим условием поставки продавец несет те же обязанности, что и по СРТ-условию, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить страхование с минимальным страховым покрытием в пользу покупателя против рисков утраты или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховой взнос.

№24 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия DAF — Delivered at Frontier (... named place) — поставлено на границу в указанное место. Это условие означает, что продавец осуществляет поставку товара, когда неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку на экспорт, но не прошедший ее на импорт, предоставлен в распоряжение покупателя по прибытии транспортных средств в указанное место на границе, находящееся перед таможенной границей сопредельного государства. Данное условие может использоваться для любого вида транспорта, когда товар должен быть поставлен до сухопутной границы. DES — Delivered Ex Ship (... named port of destination) — поставлено с судна в указанный порт назначения. По данному условию продавец осуществляет доставку, когда товар не прошедший таможенную очистку на импорт, предоставлен в распоряжение покупателя на борту судна в указанном порту назначения. Все расходы и риски по доставке товара в указанный порт назначения до момента его разгрузки несет продавец. Наиболее часто данное условие поставки используют торговые партнеры, когда судно разгружается на рейде в лихтеры с применением кранов и стрел судна и рабочей силы грузополучателя, а также, что нередко, плавучих кранов и перегружателей, арендованных покупателем. Из-за недостатка береговых причалов данные операции получили распространение в портах Японии, Китая и Кореи, а также в европейских глубоководных портах при перевалке массовых грузов из океанских балкеров на речные суда для их доставки по рекам вглубь континента.

№25 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия DEQ — Delivered Ex Quay (... named port of destination) - поставлено с причала в указанном порту назначения. По этому условию, в отличие от DES-условия, в обязанности продавца входит не только доставка товара в порт назначения, но и выгрузка его в этом порту на причал. В течение всего этого периода продавец несет риски утраты и повреждения груза. Покупатель обязан принять товар на причале порта назначения, как только он будет предоставлен продавцом в его распоряжение, и нести все расходы и риски с момента поставки товара на причал. В соответствии с Инкотермс-2000 обязанности по выполнению таможенных формальностей и получению экспортной лицензии относятся на продавца, а таможенная очистка товара и получение импортной лицензии осуществляются покупателем. К этому условию стороны прибегают в случае перевозки груза на судах RO-RO и паромах, а также, когда технология транспортировки предусматривает выгрузку груза исключительно судовыми разгрузочными средствами. Практика доставки грузов в смешанных сообщениях, как правило, возлагает на судовладельцев организацию перевалки грузов в портах со средств наземного транспорта на водный и наоборот. Кроме того, к DEQ-условию прибегают экспортеры, договариваясь с судовладельцами о перевозках мелких партий грузов по одному "сборному" коносаменту с выписанными в порту отправления деливери-ордерами (долевыми коносаментами), по которым каждая мелкая партия груза выдается конкретному грузополучателю, который осуществляет сам таможенную очистку импортного товара.

№26 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. Базисные условия DDU — Delivered Duty Unpaid (... named place of destination) — поставлено без оплаты пошлины в указанное место назначения. Это условие означает, что продавец поставляет покупателю товар, не прошедший таможенную очистку на импорт и не разгруженный из любых прибывших транспортных средств, в названное место назначения. Наиболее часто местом сдачи товара является указанный покупателем склад или терминал. По Инкотермс-2000 расходы по разгрузке прибывших транспортных средств лежат на покупателе. Рост перевозок грузов в смешанном сообщении по вариантам "Door-to-Door" и "Just in Time" привел к увеличению оформления внешнеторговых контрактов на этом условии, а также на условии DDP. DDP — Delivered Duty Paid (... named place of destination) — поставлено с оплатой пошлины в указанное место назначения. Единственным отличием от DDU-условия является то, что таможенные пошлины и сборы в стране назначения оплачивает продавец. Цена товара, продаваемого на DDP-условии, будет наиболее высокой, так как продавец несет максимальные обязанности и транспортные расходы, независимо от вида используемых средств транспорта, в том числе и с их комбинацией.

№27 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. 2010 Международная торговая палата – Всемирная организация бизнеса (ICC) анонсировала в 2010 выход новой версии Правил Incoterms 2010. С 1 января 2011 года новые Правила Incoterms 2010 вступают в силу. В правилах Incoterms 2010 толкуются основные термины, которые используются при составлении международных торговых контрактов. Новый свод правил стал первой реальной попыткой привести разрозненные национальные системы к общему знаменателю. С тех пор, как правила Incoterms были впервые представлены, они регулярно, т.е. каждые 10 лет, пересматриваются с тем, чтобы отвечать современным требованиям в условиях ускоряющегося роста международной торговли и глобализации. Новое издание Incoterms 2010 наиболее полно и точно отражает в себе торговую практику последнего десятилетия и содержит в себе ряд нововведений: общее количество терминов сокращено с 13 до 11, при этом 2 из них – абсолютно новые; новая структура правил Incoterms – 2 группы терминов: термины, используемые при перевозке любыми видами транспорта, и термины, используемые при морской и внутренней водной перевозке (в Incoterms 2000 было 4 группы); вопросы безопасности грузов максимально возможно освещены с учетом различия правовых систем;

№28 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. 2010 введение к каждому термину новых правил позволяет его пользователям точно выбрать корректный термин для торгового контракта; учтены требования современного контейнерного транспорта. Кроме того, введены два новых термина: DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в пункте), заменяющие термины DDU (Поставка без оплаты пошлин), DAF (Поставка на границе), DEQ (Поставка с причала), DES (Поставка с судна), введены дополнения к терминам FOB, CFR и CIF.

№29 слайд
. . Правила Инкотермс.
Содержание слайда: 4.3. Правила Инкотермс. 2010 введение к каждому термину новых правил

№30 слайд
. . Экспедиторские документы
Содержание слайда: 4.4. Экспедиторские документы FIATA 1. Поручение экспедитору (FIATA Forwarding Instructions - FFI) Предусматривает выдачу экспедитору задания на любые экспедиторские услуги в соответствии с типовым руководством ООН по стандартизации и унификации документов международной торговли и международных перевозок. Может служить юридической основой для заключения экспедиторского договора. 2. Интермодальное весовое свидетельство отправителя (Shippers Intermodal Weight Certification - SIC) Заполняется грузоотправителем и передается экспедитору для указания точного веса груза в транспортных документах. Экспедитор может выдавать перевозчику весовое свидетельство в тех случаях, когда он организует сборные отправки и выступает в качестве грузоотправителя. При этом свое весовое свидетельство он заполняет на основе весовых свидетельств, полученных им от отправителей мелких партий грузов. 3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT) Применяется при организации перевозок опасных грузов автомобильным и морским транспортом. Может также использоваться при заполнении международной железнодорожной накладной "ЦИМ". При перевозках опасных грузов воздушным транспортом применяется отправительская декларация о перевозке опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта. 4. Складская расписка (FIATA Warehouse Receipt - FWR) Выступает в качестве унифицированного складского документа и является доказательством исполнения контракта купли-продажи, может служить залоговым документом на получение банковского кредита. 5. Экспедиторская расписка (Forwarders Certificate of Receipt - FIATA FCR) Юридический смысл документа заключается в подтверждении экспедитором принятия под свою ответственность груза с безотзывным обязательством отправить груз получателю или хранить груз в распоряжении этого получателя. В основном применяется при поставках товаров на условиях "франко-завод" при организации сборных отправок. Является необоротным документом, служит свидетельством выполнения экспортером своих обязательств и является документом для снятия денег с аккредитива. 6. Экспедиторский сертификат перевозки (Forwarders Certificate of Transport - FIATA FCT) Оборотный документ, ценная бумага. Выдав этот документ, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю привлеченным перевозчиком и на условиях этого перевозчика. Служит доказательством исполнения экспортером обязательств по поставке товаров и документом для получения денег за товар по аккредитиву и на инкассо. 7. Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading - FBL) Является транспортным документом экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки. Применяется при прямых и смешанных перевозках. Выдав этот коносамент, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз до получателя, при этом он возлагает на себя ответственность и за груз, и за его перевозку, и за любую третью сторону, привлеченную им к осуществлению этой перевозки. Эта ответственность ограничена установленной правилами коносамента суммой. Коносамент является свидетельством исполнения сделки и служит документом для получения платежей за товар. 8. Необоротная мультимодальная транспортная накладная ФИАТА (Non-Gegotiable FIATA Multimodal Transport Waybill - FWB) Накладная является дополнением к коносаменту ФИАТА, обладает всеми свойствами и преимуществами коносамента, кроме товаро-распорядительности. При получении товара нет необходимости предъявлять накладную. Применяется при поставках товаров в кредит, на дочерние предприятия, с отсрочкой платежей и т.д. 9. Нейтральная воздушная накладная (Not Negotiable Air Waybill) Это обычная воздушная накладная без наименования перевозчика. Наименование перевозчика вносится в накладную только после того, когда становится известным, кто выступает в качестве перевозчика: авиакомпания, экспедитор, выступающий в качестве воздушного агента авиакомпании, или экспедитор – договорный перевозчик. Нейтральная воздушная накладная является свидетельством исполнения поставщиком своих обязательств по поставке товара и служит документом для предъявления в банк для снятия с аккредитива сумм, причитающихся за поставленный товар.

№31 слайд
Поручение экспедитору FIATA
Содержание слайда: Поручение экспедитору (FIATA Forwarding Instructions - FFI)

№32 слайд
Интермодальное весовое
Содержание слайда: Интермодальное весовое свидетельство отправителя (Shippers Intermodal Weight Certification - SIC)

№33 слайд
. . Экспедиторские документы
Содержание слайда: 4.4. Экспедиторские документы FIATA 3. Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT) Применяется при организации перевозок опасных грузов автомобильным и морским транспортом. Может также использоваться при заполнении международной железнодорожной накладной "ЦИМ". При перевозках опасных грузов воздушным транспортом применяется отправительская декларация о перевозке опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта. 4. Складская расписка (FIATA Warehouse Receipt - FWR) Выступает в качестве унифицированного складского документа и является доказательством исполнения контракта купли-продажи, может служить залоговым документом на получение банковского кредита.

№34 слайд
Декларация отправителя о
Содержание слайда: Декларация отправителя о перевозке опасных грузов (Shippers Declaration for the Transport of Dangerous Goods - FIATA SDT)

№35 слайд
Складская расписка FIATA
Содержание слайда: Складская расписка (FIATA Warehouse Receipt - FWR)

№36 слайд
. . Экспедиторские документы
Содержание слайда: 4.4. Экспедиторские документы FIATA 5. Экспедиторская расписка (Forwarders Certificate of Receipt - FIATA FCR) Юридический смысл документа заключается в подтверждении экспедитором принятия под свою ответственность груза с безотзывным обязательством отправить груз получателю или хранить груз в распоряжении этого получателя. В основном применяется при поставках товаров на условиях "франко-завод" при организации сборных отправок. Является необоротным документом, служит свидетельством выполнения экспортером своих обязательств и является документом для снятия денег с аккредитива. 6. Экспедиторский сертификат перевозки (Forwarders Certificate of Transport - FIATA FCT) Оборотный документ, ценная бумага. Выдав этот документ, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз получателю привлеченным перевозчиком и на условиях этого перевозчика. Служит доказательством исполнения экспортером обязательств по поставке товаров и документом для получения денег за товар по аккредитиву и на инкассо.

№37 слайд
Экспедиторская расписка
Содержание слайда: Экспедиторская расписка (Forwarders Certificate of Receipt - FIATA FCR)

№38 слайд
Экспедиторский сертификат
Содержание слайда: Экспедиторский сертификат перевозки (Forwarders Certificate of Transport - FIATA FCT)

№39 слайд
. . Экспедиторские документы
Содержание слайда: 4.4. Экспедиторские документы FIATA 7. Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading - FBL) Является транспортным документом экспедитора, выступающего в качестве договорного перевозчика или оператора смешанной перевозки. Применяется при прямых и смешанных перевозках. Выдав этот коносамент, экспедитор берет на себя обязательство доставить груз до получателя, при этом он возлагает на себя ответственность и за груз, и за его перевозку, и за любую третью сторону, привлеченную им к осуществлению этой перевозки. Эта ответственность ограничена установленной правилами коносамента суммой. Коносамент является свидетельством исполнения сделки и служит документом для получения платежей за товар. 8. Необоротная мультимодальная транспортная накладная ФИАТА (Non-Negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill - FWB) Накладная является дополнением к коносаменту ФИАТА, обладает всеми свойствами и преимуществами коносамента, кроме товаро-распорядительности. При получении товара нет необходимости предъявлять накладную. Применяется при поставках товаров в кредит, на дочерние предприятия, с отсрочкой платежей и т.д.

№40 слайд
Оборотный мультимодальный
Содержание слайда: Оборотный мультимодальный транспортный коносамент ФИАТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading - FBL)

№41 слайд
Необоротная мультимодальная
Содержание слайда: Необоротная мультимодальная транспортная накладная ФИАТА (Non-Negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill - FWB)

№42 слайд
. . Экспедиторские документы
Содержание слайда: 4.4. Экспедиторские документы FIATA 9. Нейтральная воздушная накладная (Not Negotiable Air Waybill) Это обычная воздушная накладная без наименования перевозчика. Наименование перевозчика вносится в накладную только после того, когда становится известным, кто выступает в качестве перевозчика: авиакомпания, экспедитор, выступающий в качестве воздушного агента авиакомпании, или экспедитор – договорный перевозчик. Нейтральная воздушная накладная является свидетельством исполнения поставщиком своих обязательств по поставке товара и служит документом для предъявления в банк для снятия с аккредитива сумм, причитающихся за поставленный товар.

№43 слайд
Необоротная мультимодальная
Содержание слайда: Необоротная мультимодальная транспортная накладная ФИАТА (Non-Negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill - FWB)

№44 слайд
. . Договор транспортной
Содержание слайда: 4.5. Договор транспортной экспедиции Договор ТЭ может быть заключен между сторонами в виде долгосрочного контракта или в виде разового экспедиторского поручения с обязательным письменным подтверждением экспедитором своего согласия на исполнение выданного поручения. Договор транспортной экспедиции состоит из следующих обязательных пунктов: 1) Предмет договора. Здесь в общих чертах указывается на содержание контракта, по которому экспедитор-исполнитель организует перевозку, перевалку и осуществление ТЭО грузов клиента на определенном пути следования или в определенном транспортном узле в соответствии с инструкциями клиента. Указывается от чьего имени будет действовать экспедитор: от своего или от имени клиента. 2) Обязанности сторон. В обязанности клиента обычно входит своевременная подача груза в порт, обеспечение всех необходимых документов (сертификаты, лицензии на груз), своевременное информирование клиента о подходе груза. Исполнитель решает все таможенные и санитарно-карантинные вопросы, привлекает экспертов-сюрвейеров для определения количества и качества грузов, обеспечивает контроль за ПРР.

№45 слайд
. . Договор транспортной
Содержание слайда: 4.5. Договор транспортной экспедиции 3) Ответственность сторон. По договоры стороны несут ответственность за убытки, причиненные друг другу ненадлежащим выполнением контракта. Помимо этого договоры содержат стандартный перечень юридических условий, таких как порядок и форма расчета, форс-мажор, порядок рассмотрения споров. Цена предоставленных услуг обычно оговаривается в приложении к контракту. При этом может быть несколько способов указания цены: 1 способ - указывается одна ставка, включающая плату за экспедирование и плату за услуги третьих лиц; Например, ставка за ТЭО сахара-сырца в 9,25 долл/т, включающая аккордную ставку ОАО "НМТП", подача и уборка вагонов, отбор проб и экспертиз, оплата запорных устойств, экспертиза Торгово-промышленной палаты, накладные расходы и др. расходы. 2 способ - фиксируется ставка за экспедирование, а оплата третьим лицам идет отдельным приложением. Например, ставка экспедирования угля составляет 0,3 долл/т. Кроме этого, прилагается отдельный прейскурант в котором указаны ставки за услуги третьих лиц.

№46 слайд
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание слайда: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№47 слайд
. . Торговые и транспортные
Содержание слайда: 4.6. Торговые и транспортные посредники Для внешнеторговых операций характерно наличие посредников, оказывающих содействие в установлении контактов и заключении сделок, договоров между производителями, продавцами и покупателями товаров и услуг за определенное вознаграждение. Их классификация чаще всего основывается на двух признаках: 1) от чьего имени работает посредник; 2) за чей счет посредник ведет свои операции. Торговыми посредниками могут быть: • агенты — действуют от имени и за счет экспортера или импортера обычно на основе заключенных долгосрочных агентских соглашений, получая за свои услуги агентское вознаграждение в виде процента от стоимости проданных по заключенной ими сделке товаров; • брокеры — действуют по поручению и за счет нанявших их фирм, помогая установить контакт между продавцом и покупателем, получая за свою работу определенную плату, так называемую брокерскую комиссию. Величина ее, как правило, составляет 3-5% от суммы сделки; • дилеры — действуют от своего имени и за свой счет, закупая продукцию оптом и торгуя ею в розницу или малыми партиями. Прибыль дилера обеспечивается так называемой дилерской скидкой, размер которой зависит от вида товара и объема посреднических услуг и может достигать 30 %;

№48 слайд
. . Торговые и транспортные
Содержание слайда: 4.6. Торговые и транспортные посредники • дистрибьюторы — осуществляют продажу товаров, приобретаемых по договору с определенным производителем на долгосрочной основе. Дистрибьюторы закупают и реализуют товары от своего имени и за свой счет и находятся, как правило, в стране-импортере. Они сами несут все риски, связанные с порчей или утратой товаров, а также с неплатежеспособностью покупателей. • консигнаторы — осуществляют продажу товаров за обусловленное вознаграждение от своего имени и со своего склада (консигнационного), но за счет владельца (консигнанта) товаров. Эти товары остаются собственностью консигнанта до момента их продажи третьим лицам. Транспортными средствами товар перемещается от пункта производства или складирования к пункту потребления. Условно транспорт продолжает процесс производства товара в пределах сферы коммерческого оборота и увеличивает стоимость товара за счет транспортных услуг в процессе его перемещения. Транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках обычно при помощи транспортных посредников. Транспортные посредники опосредованно связывают рынки товарных и транспортных услуг, профессионально владея опытом работы на тех и других.

№49 слайд
. . Торговые и транспортные
Содержание слайда: 4.6. Торговые и транспортные посредники В международных транспортных операциях транспортные посредники оказывают посреднические услуги при: • экспедировании грузов — экспедиторы, действующие в интересах грузовладельцев или лиц, имеющих заинтересованность в грузе; • агентировании — агенты, действующие в интересах перевозчиков; • брокерской деятельности — брокеры, которые осуществляют свою деятельность на открытом фрахтовом рынке в интересах судовладельцев; • хранении грузов — хранители, то есть владельцы складов и терминалов, действующие в интересах грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и др., передавшим им груз на временное хранение; • погрузочно-разгрузочных и стивидорных работах — стивидорные компании, которые действуют в интересах грузовладельцев и перевозчиков; •операциях по лизингу (аренде) — лизинговые компании, действующие в интересах производителей и пользователей транспортных средств (в основном, контейнеров). Свои отношения с грузовладельцами, перевозчиками, предприятиями транспортной инфраструктуры транспортные посредники строят на основе договоров поручения и комиссии.

№50 слайд
. . Торговые и транспортные
Содержание слайда: 4.6. Торговые и транспортные посредники Договор поручения (Contractor's Agreement) — договор, по которому одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Например, если в виде договора поручения заключается агентский договор, то агенту (поверенному) поручается на конкретных условиях выполнение от имени, в интересах и за счет нанимателя (доверителя) определенного рода услуг, действий, обязательств, на что агент получает необходимые полномочия. Договор комиссии (Commission Contract) — договор, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется совершить одну или несколько определенных сделок от своего имени, но по поручению, в интересах и за счет другой стороны (комитента), который, в свою очередь, обязуется принять на себя последствия этих сделок и выплатить комиссионеру обусловленное комиссионное вознаграждение.

№51 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи Предметом контракта (subject of the contract) купли-продажи является сам товар, имеющий определенное наименование. Экспедитору надлежит руководствоваться тем, что в России наименование товара должно сопровождаться кодом ОКП — Общероссийского Классификатора Продукции народного хозяйства, а наименование груза — ЕТ СНГ 1997г. (Единой Тарифно-статистической номенклатуры грузов РФ: 3 класса — «массовые», «дешевые», «остальные», 73 группы, 266 тарифных позиций). При экспортно-импортных операциях используются в Российской Федерации девятизначные коды товарной номенклатуры внешнеторговой деятельности 1991г. (ТНВЭД и ННВЭД СНГ), базирующиеся на номенклатуре международного Совета Таможенного Сотрудничества — СТС. В ее основу положена так называемая Брюссельская таможенная номенклатура — Международная стандартная торговая классификация — MCTK (Standard International Trade Classification — SITC). Наименование товара полезно сопровождать его краткой характеристикой, ассортиментом (артикулом; «фирменным наименованием», видом, фасоном, сортом, маркой, моделью и т. д.). При наличии других особенностей надлежит подробно указывать все технические параметры в форме, прилагаемой к основному документу — «спецификации». Особенно это важно для опасных грузов, в спецификации которых должно быть указано, к какому классу принятой отраслевой классификации «опасных грузов относится товар.

№52 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи Количество (масса) товара Для определения количества (массы) товара указывается единица измерения и определяется порядок его установления. Твердо фиксированное количество товара может быть выражено: в мерах веса со ссылкой на систему веса (метрическую, англо-американскую и др.); в мерах длины и объема (метрической, англо-американской, баррелях для нефти и нефтепродуктов); числом кип определенною веса (для хлопка, шерсти и др.); числом товарных единиц (автомобилей, тракторов); числом контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (teu); массой товара в определенной упаковке (число бутылей, коробок, мешков, пачек); указанием процентного содержания основного вещества (для химикатов, концентратов, руд, солей и др.); употреблением термина парцель (parcel) как мелкой партии однородного товара небольшого объема. Необходимо также учитывать то, что такие единицы, как «мешок», «бочка», «бушель», «кипа», «стандарт» и др. в разных странах имеют разное весовое или объемное значение.

№53 слайд
О происхождении единиц
Содержание слайда: О происхождении единиц измерения в нефтедобыче

№54 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи Если продается готовая промышленная продукция, например, машины, оборудование, тракторы — количество устанавливается обычно в штуках. В торговле некоторыми другими товарами (ртуть, спички, кофе) единицей измерения может служить количество товара, находящегося в определенной упаковке — бутыле, коробке, мешке, ящике, европоддоне. В контракте также приводится система мер и весов, потому что в разных странах используются различные системы. Так, страны Западной Европы, Центральной и Латинской Америки, большинство государств Африки и Юго-Восточной Азии придерживаются метрической системы, но иногда применяют и свои национальные системы мер. США и Канада используют американскую систему и (с некоторыми изменениями) метрическую систему мер. Причем, одни и те же по наименованию единицы измерения (например, бутыль, кипа, мешок, бочка) в разных странах могут содержать совершенно различные количества. Например, кипа шерсти (мытой) в Австралии составляет 100 кг, в Новой Зеландии - 145 кг, а в Уругвае — 480 кг. Кипа хлопка в Бразилии составляет 180 кг, а в Египте — 336,9 кг. Мешок кофе в Бразилии, Венесуэле, Мексике, Колумбии — 60 кг, в Эквадоре, Ямайке, Пуэрто-Рико - 90 кг, в Японии - 77 кг, в Доминиканской Республике — 75 кг, в Гватемале, Коста-Рике, Никарагуа — 70 кг. Поэтому при обозначении количества товара в единицах, имеющих неодинаковое количественное значение в разных странах, обычно указывается эквивалент этого количества в метрической системе мер.

№55 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи При купле-продаже массовых грузов, поставляемых насыпью, навалом или наливом, количество груза часто указывается с оговоркой "около" (понимается, что допустимо отклонение 1-3%) либо "больше или меньше на ...%" (обычно 5%). Такие оговорки целесообразны в торговле сравнительно дешевыми товарами при их доставке морем целыми судовыми партиями. Торговая практика учитывает, что подобрать суда, грузоподъемность которых точно соответствовала бы какому-либо конкретному количеству товара, проблематично. Некоторые массовые товары подвергаются естественной убыли в период транспортировки, причиной которой является усушка, утруска, утечка и т.д. Стороны в таком случае делают в контракте оговорку, указывая так называемую франшизу (Franchise) — размер отклонения, который обычно выражается в процентах с указанием стороны, которая принимает на себя естественную убыль. Если в контракте такой оговорки нет, а проверка количества товара производится по "выгруженной массе", то предполагается, что естественную убыль за период поставки принимает на себя продавец. Для товаров, подверженных естественной убыли, ее размеры определились практикой международной торговли.

№56 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи В контрактах купли-продажи оговаривается также, включается ли тара и упаковка в количество поставляемого товара. В зависимости от этого различают: • вес брутто (Gross Weight) — масса товара вместе с внутренней упаковкой (неотделимой от товара до его употребления) и внешней — тарой; • вес нетто (Net Weight) — масса товара без тары и упаковки; • вес брутто за нетто (Gross for Net) — когда масса тары составляет не более 1-2 % от массы товара и цена тары незначительна (бумажные мешки, полиэтиленовые паллеты), то есть в этом варианте масса товара определяется по весу брутто. Покупатель чаще всего должен оплатить товар до того, как сможет проверить его количество. Это количество покупатель определяет по документам, которые перевозчик передает продавцу при получении от него товара, то есть по морской накладной, коносаменту и т.д. При этом имеется ввиду, что перевозчик отвечает за сохранность товара в количестве, принятом от продавца. В случае недостачи в массе или количестве штук претензии предъявляются покупателем перевозчику. К продавцу могут быть предъявлены претензии только по внутритарной недостаче, то есть, если фиксируется недовложение в закрытые ящики, мешки и другую тару, а также если будет доказано, что перевозчик не виновен в недостаче или имеет место смешанная ответственность продавца и перевозчика.

№57 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи Качество товара. Характеризует совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования. Качество товара непосредственно определяет цену товара. Отклонение качества от предусмотренного в контракте может служить основанием претензии получателя, а иногда и поводом к его отказу принять товар. В контракте купли-продажи стороны согласовывают: показатели качества товара; порядок его проверки; порядок предоставления документов, удостоверяющих качество товара; условия сдачи-приемки товара по его качеству и др. Выбор способа определения качества зависит от транспортной характеристики товара, практики, сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий. Основные способы определения качества товара По стандарту. Этот способ предполагает, что качество поставляемого товара точно соответствует определенному стандарту. Стандарты разрабатываются правительственными организациями (национальные стандарты), различными ассоциациями, крупными промышленными, страховыми компаниями. Применение стандартов облегчает установление в контрактах качества товаров с общими родовыми признаками и унифицированных. В контракте достаточно сделать ссылку на номер и дату стандарта и указать организацию его разработавшую.

№58 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи По техническим условиям. Если на данный товар отсутствуют стандарты, а также из-за особых условий производства и эксплуатации товара, для установления специальных требований к его качеству применяются технические условия. Технические условия содержат подробную техническую характеристику товара, описание материалов, из которых он должен быть изготовлен, правила и методы его проверки и испытаний. По спецификации. Спецификация обычно является приложением к контракту и содержит необходимые технические параметры, характеризующие товар. Спецификации составляются в основном экспортерами, так как характеризуют индивидуальный товар, но могут составляться и импортерами, различными ассоциациями и другими организациями как национальными, так и международными. В контракте в этом случае указывается организация, составившая спецификацию, и приводятся основные показатели этой спецификации. По образцу. Способ определения качества товара по образцу распространен, в основном, в торговле сырьевыми и продовольственными товарами массового производства, например, в торговле зерновыми, хлопком. При этом способе отбираются три одинаковых образца. Один — остается у продавца, другой — передается покупателю, а третий образец передается торговой палате или брокеру, в зависимости от того, как предусмотрено контрактом. При арбитражном решении споров решающим- является третий образец.

№59 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи По описанию. Этот способ используется для определения качества товаров с индивидуальными признаками, например, ковров, произведений искусства, фруктов. В контракте подробно описываются все характеристики и свойства товара. По предварительному осмотру. В контракте этот способ обозначается словами "осмотрено-одобрено" и по нему обычно продаются товары на аукционах и со складов. Покупателю предоставляется право осмотреть всю партию товара в установленный срок. Продавец должен гарантировать качество товара таким, каким его осмотрел и одобрил покупатель, и продавец фактически не отвечает за качество поставленного товара, если только в нем не было скрытых недостатков, которые покупатель при осмотре товара установить не мог и о которых ему не было сообщено до совершения сделки. По содержанию отдельных веществ в товаре. Этот способ определения качества предполагает установление в контракте купли-продажи в процентах минимально допустимого содержания полезных веществ и максимально допустимого содержания нежелательных элементов или примесей. Например, в контрактах на металлы и руды — показателем качества является содержание основного вещества (например, предмет контракта — медная руда с содержанием меди не менее 95%), в торговле сахаром — содержание сахарозы, масличными и жмыхами — содержание масла.

№60 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи Способ "тель-кель". Этот способ применяется, в частности, при продаже урожая зерновых, цитрусовых "на корню" (еще не снятого), когда продавец не несет ответственности за качество поставляемого товара, и означает поставку товара "каким он есть". Покупатель обязан принять товар независимо от его качества, если он соответствует наименованию (виду, сорту), указанному в контракте, и лишен права подавать рекламацию. Этот способ применяется также при морской перевозке грузов, когда продавец не несет ответственности за ухудшение качества товара в пути. Перевозчик должен знать качественные характеристики предъявляемого к перевозке товара, чтобы предоставить судно, соответствующее грузу, с целью обеспечить его сохранность и другие необходимые условия его доставки по назначению. В морской практике даже существует такое выражение — "груз создает судно". Цена товара. Важнейшая характеристика товара и существенное условие контракта. Контрактная цена (Contract Price) — это количество денежных единиц, которое покупатель должен заплатить продавцу в той или другой валюте за весь товар (или единицу товара), доставленный в указанный в контракте географический пункт. Может быть выражена в валюте страны-экспортера, страны-импортера или третьей страны.

№61 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи В зависимости от базисных условий поставки товара в контракте фиксируется, какие расходы продавца по его доставке входят в транспортную составляющую цены товара. Эти расходы весьма разнообразны и составляют иногда 40-50% общей цены товара. Расходы по доставке товара могут включать: • расходы по подготовке товара к отгрузке (упаковка, маркировка, проверка качества, количества); • оплату хранения, погрузки, перевозки, выгрузки товара; • оплату страхования груза в пути; • оплату таможенных пошлин, налогов и сборов; • расходы по получению экспортных, импортных и транзитных лицензий и разрешений. На размер транспортной составляющей цены товара влияет установленный в контракте способ ее фиксации. По способу фиксации различают следующие виды цен: • твердая цена (Fixed Price) — устанавливается на момент подписания контракта и в течение срока его действия не подлежит изменению. Твердая цена применяется в основном при так называемых "немедленных поставках (от 1 до 14 дней). В этом случае в контрактах делается оговорка "цена твердая, изменению не подлежит";

№62 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи • цена с последующей фиксацией (Price to Be Fixed) — устанавливается в ходе исполнения контракта (например, перед поставкой каждой партии товара или при долгосрочных контрактах — перед началом каждого календарного года); • скользящая цена (Sliding Scale) — предусматривает возможность ее пересмотра с учетом изменений в издержках (расходах) производства и транспорта, происшедших в период исполнения контракта. Устанавливается в сделках на изделия с длительным сроком изготовления (крупное промышленное и энергетическое оборудование, суда). Условия платежа определяют в контракте следующие данные: • валюта платежа; • способ и формы платежа; • порядок и сроки финансовых расчетов и гарантий выполнения платежных обязательств. Валюта платежа не всегда совпадает с валютой цены. В этом случае в контракте стороны оговаривают курс какого валютного рынка будет использован (страны экспортера, импортера или третьей страны). К числу валют, наиболее часто используемых в расчетах по внешней торговле, относятся доллар США (60% международных расчетов), евро (25%), фунт стерлингов (7,5%) и японская иена.

№63 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи Для обеспечения обмена национальных валют на иностранные и наоборот существует валютный рынок, на котором валюты, подобно товарам, имеют свою цену. Способ платежа показывает, когда производится оплата товара по отношению к моменту его фактической поставки. Существует три способа платежа: платеж наличными, авансовый платеж, платеж в кредит. Все платежи производятся через банки в зависимости от избранной сторонами в контракте формы расчетов — аккредитива, инкассо, банковского перевода, векселя, чека. Срок и дата поставки. Важным элементом каждого контракта купли-продажи является срок поставки товара, который непосредственно связан с транспортными условиями контракта. Время поставки товара определяет срок подачи судна под погрузку при морской перевозке. Под сроком поставки товара понимается момент, когда продавец обязан передать товар покупателю или по его поручению лицу, действующему от его имени.

№64 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи Количество товара, указанное в контракте, может быть поставлено единовременно или по частям (партиями). Отсюда, срок поставки товара в контракте может быть установлен в виде: • календарного дня поставки; • периода, в течение которого должна быть произведена поставка (например, в течение месяца, квартала, года или как промежуток между определенными датами). Товар может быть продан, будучи уже погруженным на судно. Преобладающая часть сделок заключается на условиях последующей поставки товара, то есть с разрывом во времени между датой заключения контракта и сроком поставки. Наиболее часто встречается термин "немедленная поставка", обозначающий обычно поставку в течение не более 14 дней после заключения контракта. Подобное определение сроков поставки применяется при заключении контрактов на товарных биржах, международных аукционах, при продаже товаров со склада, то есть имеющихся в наличии. В определенных случаях контракты могут заключаться с указанием сроков поставки: "по открытии навигации"; "по снятии урожая"; "в течение лета". Предусматриваются санкции за несвоевременное выполнение сторонами своих обязательств по срокам поставки товара. В этой связи важно отметить, что большое значение в организации транспортировки товара имеет порядок установления даты, когда поставляемый товар согласно договоренности будет погружен на судно или пересечет пограничную железнодорожную станцию.

№65 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение покупателя. В зависимости от способа поставки, датой поставки может считаться: • дата документа, выдаваемого транспортной компанией, принявшей товар для перевозки (например, дата коносамента; дата штемпеля пограничной станции на железнодорожной накладной; дата авианакладной и т.д.); • дата складского свидетельства в случае, если покупатель несвоевременно предоставил судно и продавец воспользовался своим правом передать товар на хранение на склад за счет и риск покупателя. Упаковка и маркировка. При морской перевозке важное значение придается упаковке товара, обеспечивающей в какой-то мере его сохранность в пути следования и при хранении. Кроме того, она должна создавать рациональные единицы для складирования, транспортировки, погрузки и разгрузки товара. Вид упаковки определяется, в первую очередь, свойствами товара, который в нее помещен, внешними воздействиями, которым может быть подвергнут товар, и временем, в течение которого товар должен быть доставлен в место назначения. Очевидно, что последние факторы зависят от маршрута перевозки и применяющихся транспортных и погрузочно-разгрузочных средств. Обычно в контракте различают внешнюю упаковку — тару (ящики, картонные коробки, бочки, мешки и др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. Качество как внешней, так и внутренней упаковки чаще всего устанавливается перечислением в контракте требований, которым она должна удовлетворять.

№66 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи В западноевропейских странах приняты единые нормы по упаковке товаров. Международная организация по стандартизации (International Standardization Organization, ISO) разработала Инструкции, которыми руководствуются продавцы при экспортной упаковке товаров. Соответствующие, положения имеются и в Конвенции ООН 1980 года о договорах международной купли-продажи товаров (статьи 35.1 и 35.2). В них сказано, что товар, включая его упаковку, должен быть пригоден для любой конкретной цели, о которой покупатель прямо или косвенно был поставлен в известность продавцом во время заключения контракта, за исключением тех случаев, когда из обстоятельств следует, что покупатель не полагался или что для него было неразумным полагаться на компетентность и суждения продавца. Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем и, в зависимости от назначения, может содержать следующие данные: • товарная — наименование товара, название производителя и его адрес, марку, номер заказа, сорт; • отправительская — пункт отправления и назначения, наименование отправителя и получателя, номер места, число мест в партии, массу места брутто и нетто; • специальная — предупредительные надписи и знаки, предписывающие способ особого обращения с товаром при его хранении, перегрузке и перевозке (например, "низ", "верх", "не хранить в сыром месте", "не бросать", знаки опасности и т.п.);

№67 слайд
. . Торговые условия
Содержание слайда: 4.7. Торговые условия контракта купли-продажи • транспортная — порядковый номер грузового места в партии и число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу. Товарная, отправительская и специальная маркировки наносятся продавцом, транспортная — перевозчиком или его агентом. Отсутствие маркировки или ее повреждение приравнивается к ненадлежащей упаковке груза, принятого к перевозке, и может лишить страхователя права на страховое возмещение. Вместе с тем, надлежащая маркировка требуется для качественной перевозки грузов и для того, чтобы перевозчик мог установить связь между грузом и перевозочными документами (коносаментом, штурманской распиской и др.), а также отличить одну партию от другой. Требования относительно маркировки принадлежат к обязательным условиям контракта купли-продажи.

Скачать все slide презентации ОСНОВЫ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ Лекция 4 СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ часть 2 МГА им. адм. Ф. Ф. Ушакова Кафедра «Организация перевозок и управлен одним архивом:
Похожие презентации