Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
205.73 kB
Просмотров:
80
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Познание как деятельность.
Истина и ее критерии
Урок обществознания
10 класс
Фарзуллаева Н.Ю.,
учитель обществознания
МБОУ Чуровской СОШ
№2 слайд
Содержание слайда: «Знание – сила»
Френсис Бэкон, английский философ
(1581 – 1626)
№3 слайд
Содержание слайда: Что такое познание?
В процессе своей деятельности человек приобретал знания.
Знания – совокупность сведений, информации об окружающем мире и о себе, проверенных на практике и отраженные в мышлении человека.
Знания появляются в результате познавательной деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: Что такое познание?
Познание – это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире.
Познание – это процесс получения знания.
№5 слайд
Содержание слайда: Элементы познавательной деятельности
Так как познание – это один из видов деятельности человека, следовательно в нем также выделяются основные элементы:
Субъект познания – тот, кто получает знания (человек, общество)
Объект – то, что познается (отдельный предмет, окружающий мир, внутренний мир человека)
Методы познания – способы, позволяющие получить истину (зависят от вида познания).
Цель познания – приобретение истинных знаний об объективном мире.
Результат познания – знание.
№6 слайд
Содержание слайда: Ступени познания
№7 слайд
Содержание слайда: Формы познания
№8 слайд
Содержание слайда: Формы чувственного познания
№9 слайд
Содержание слайда: Формы рационального познания
№10 слайд
Содержание слайда: Ступени познания
Находятся в единстве, переходят друг в друга, взаимно дополняют.
Когда чувственного и рационального познания не достаточно, важную роль в познании может сыграть интуиция (вспышка проницательности, способность человека к постижению истины без какого-либо обоснования с помощью доказательств).
Многие утверждения, основанные на здравом смысле, общепринятом мнении, не являются истинными.
№11 слайд
Содержание слайда: Философы об истине
№12 слайд
Содержание слайда: Проблема истины
№13 слайд
Содержание слайда: Свойства истины
№14 слайд
Содержание слайда: Истина – верное, правильное отражение действительности в мысли
№15 слайд
Содержание слайда: Истина
№16 слайд
Содержание слайда: Абсолютная истина
Это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о предмете или явлении.
Она полностью исчерпывает предмет изучения и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания.
Многие философы считают ее идеалом, образцом, к которому должно стремиться наше знание.
В реальности такое знание практически невозможно.
№17 слайд
Содержание слайда: Относительная истина
На пути к абсолютно й истине человек получает относительные истины, то есть неполное, ограниченное знание.
Относительность истины определяется рядом причин:
Познаваемый мир бесконечен и изменчив;
Возможности познания зависят от реальных исторических условий своего времени;
Познание определяется уровнем развития производства, духовной культуры, имеющимися средствами наблюдения, эксперимента.
№18 слайд
Содержание слайда: Виды познания
Обыденное
Научное
Философское
Художественное
Социальное
Самопознание
№19 слайд
Содержание слайда: 1. Научное познание
Отличается от других видов познания стремлением к получению объективной истины, не зависящей от личности исследователя.
Полученный результат не должен зависеть от пристрастий, частных мнений, авторитетов.
Направлено на получение таких знаний, которые не только связаны с сегодняшним днем, но и могут найти применение в будущем.
Используются особые методы и формы познания.
№20 слайд
Содержание слайда: Уровни научного познания
Эмпирический уровень – нахождение новых фактов, обобщение и поиск тенденций протекания того или иного процесса.
Означает все, что дано человеку на основе чувственного опыта, т.е. его способности ощущать, воспринимать, отражать внешние воздействия, переживать и понимать что-либо.
Теоретический уровень – формулирование общих закономерностей, создание целостной научной теории, а затем формирование общей научной картины мира.
№21 слайд
Содержание слайда: Методы научного познания
1 уровень – опыт, здравый смысл, наблюдение, эксперимент
2 уровень – обобщение, анализ, синтез, моделирование
№22 слайд
Содержание слайда: 2. Способы ненаучного (обыденного) познания
Мифы – самый ранний способ понимания природной и общественной действительности.
Опыт повседневной жизни, жизненная практика.
Народная мудрость и здравый смысл.
Паранаука.
Познание средствами искусства.
№23 слайд
Содержание слайда: 3. Социальное познание
Совпадает объект и субъект познания.
Существуют несовпадения выводов и оценок, возникающих при изучении общества.
Сложность изучаемого объекта – общества.
Ограничение возможности проведения наблюдений и экспериментов над обществом.
Многие ученые считают, что возможно лишь описание общественных явлений, а не объяснение.
№24 слайд
Содержание слайда: 4. Самопознание
Получение человеком знаний о самом себе.
Формы самопознания:
Самоузнавание
Самооценка
Самоисповедь
Самопознание может осуществляться в процессе других видов деятельности – игре, общения, труда и др.
№25 слайд
Содержание слайда: 5. Художественное познание
1. Познание мира с помощью художественных образов.
2. Образы помогают представить идеальную мысль через реальное представление и понять это воплощение через выражение мысли.
3. Субъективное отражение действительности