Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
667.00 kB
Просмотров:
43
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Предмет исследования и
объект исследования
Предмет исследования: фауна парка госплемптицезавода «Арженка».
Объект исследования – природно-исторический памятник – парк ФГУП ПЗ«Арженка
№2 слайд
Содержание слайда: Гипотеза:
Если в сетях питания трофические цепи не соединены, а расположены параллельно, то виды, образующие данные цепи, находятся в нейтральных биотических взаимоотношениях.
№3 слайд
Содержание слайда: Ход исследования
При выполнении работы использовали следующие методы:
Наблюдение
( Изучили животных на местности, сфотографировали исследуемых животных, зарисовали их, выявили пищевую специализацию беспозвоночных и позвоночных животных);
Сравнение
(Работали со справочной литературой, определителями для уточнения видовой принадлежности и систематического положения животного).
Анализ и синтез
(Определили типы взаимодействий организмов, построили пищевые цепи и пищевые сети).
№4 слайд
Содержание слайда: Результаты исследований
№5 слайд
Содержание слайда: Диаграмма
№6 слайд
Содержание слайда: Основные типы взаимоотношений, обнаруженные в биоценозе и их характеристика
№7 слайд
Содержание слайда: Сети питания
№8 слайд
Содержание слайда: Выводы
На основе полученных данных можно сделать следующие выводы:
Парк ПЗ «Арженка» является сложной экологической системой - биогеоценозом, имеющим сложную внутреннюю структуру.
В биоценозе парка численно преобладают виды беспозвоночных животных, из позвоночных в наибольшем видовом соотношении представлены птицы.
В биоценозе парка ярко выражены четыре типа взаимодействий: хищничество, конкуренция, нейтрализм и протокооперация.
Пищевые цепи короткие, т.к. видовой состав парка не настолько богат, как в биоценозе леса.
№9 слайд
Содержание слайда: Сравнение с гипотезой
В ходе исследования мы убедились, что, если при построении пищевых сетей, трофические единицы входят только в одну пищевую цепь, то взаимоотношения между этими организмами можно считать нейтральны.
Таким образом, наша гипотеза нашла своё подтверждение.
№10 слайд
Содержание слайда: Информационные ресурсы
Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Экология 9 класс– М.: Дрофа, 1995.
Мамаев Б.М. Школьный атлас определитель насекомых – М., Просвещение, 1985.
Козлов М.А., Олигер И.М. Школьный атлас определитель беспозвоночных – М.:. Просвещение, 1991.
Корнелио М.П. Школьный атлас определитель бабочек. – М.: Просвещение, 1986.
Плавильщиков Н.Н. Занимательная энтомология – М., Детская литература, 1990.
Биологический энциклопедический словарь /под ред. М.С. Гилярова. М.: Сов. Энциклопедия, 1989
Жизнь животных т. 3/под ред. М.С. Гилярова. – М.: Просвещение, 1984.
Брем А. Жизнь животных – М.: ЭКСМО, 2002.
Бабенко В.Г., Алексеев В.Н. Лучезарный Аполлон. – М.: Школа - Пресс, 1995.
Симкин Г.Н. Певчие птицы. М.: Лесная промышленность, 1990.
Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии. – М.: Тропикал, 1994.