Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
230.50 kB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![МБОУ Ключевская средняя](/documents_2/2eca05e2c28a38aa110012215b55c14c/img0.jpg)
Содержание слайда: МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа № 1»
Ключевского района, Алтайского края.
Что поможет мне учиться?
№2 слайд![Цели - помочь участникам](/documents_2/2eca05e2c28a38aa110012215b55c14c/img1.jpg)
Содержание слайда: Цели: - помочь участникам группы осознать правила
работы на уроке;
- способствовать формированию учебных навыков;
- способствовать самораскрытию детей и развитию
эмпатии.
Материалы: - тетради для классных часов;
- таблички с правилами (для упражнения
«Правила поведения на уроке»)
Три таблички: «ДА» с веселой рожицей,
«Нет» с грустной рожицей,
«Иногда, не всегда» с недоумевающей
рожицей.
№3 слайд![I. Разминка Упражнение](/documents_2/2eca05e2c28a38aa110012215b55c14c/img2.jpg)
Содержание слайда: I. Разминка
Упражнение «Нарисуй свое настроение»
Подумайте о себе и попытайтесь понять, какое у вас
сейчас настроение, а затем нарисуйте свое настроение.
Прокомментируйте свои рисунки, отвечая на вопросы:
- Почему этот рисунок вам ближе всего по настроению?
- Что вы чувствуете, глядя на этот рисунок?
№4 слайд![II. Обсуждение вопросов. Две](/documents_2/2eca05e2c28a38aa110012215b55c14c/img3.jpg)
Содержание слайда: II. Обсуждение вопросов.
Две четверти вы занимаетесь в новых для вас условиях, в пятом классе:
- проанализируйте себя и окружающих,
- постарайтесь отметить, в чем проявляется
- уверенность,
- неуверенность,
- грубость.
- подумайте, существуют ли какие-либо различия в правилах начальной и средней школы?
- какие новые правила появились с вашей точки зрения, в пятом классе?
- какие правила помогли бы улучшить жизнь класса?
№5 слайд![III. Работа по теме занятия.](/documents_2/2eca05e2c28a38aa110012215b55c14c/img4.jpg)
Содержание слайда: III. Работа по теме занятия.
Упражнение «Что поможет мне учиться»
Сегодня мы все вместе попробуем ответить
на вопрос «Что поможет мне учиться?»
Для голосования
(большой палец, поднятый вверх - «согласен»,
опущенный вниз – «несогласен»)
предлагаются следующие утверждения:
№6 слайд![- Я умею находить плюсы даже](/documents_2/2eca05e2c28a38aa110012215b55c14c/img5.jpg)
Содержание слайда: - Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.
- Я точно знаю, что мне по силам.
- Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне еще надо учиться.
- Я умею планировать свое время и быть организованным.
- Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.
- Я представляю, где и у кого могу получить помощь.
- Я умею внимательно слушать в классе.
- Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.
- Я умею заботиться о своем здоровье.
Что из перечисленного вы считаете особенно важным.
Расскажите о том, что еще помогает вам в учебе.
№7 слайд![Упражнение Правила поведения](/documents_2/2eca05e2c28a38aa110012215b55c14c/img6.jpg)
Содержание слайда: Упражнение «Правила поведения на уроке»
«Будь подготовленным»,
«Работай на уроке»,
«Уважай окружающих».
Что означают эти правила?
Например, я подготовленный,
- если сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
- приношу все, что нужно для урока;
- успеваю сделать задание в классе;
- выполняю домашние задания.
№8 слайд![Я буду читать вам разные](/documents_2/2eca05e2c28a38aa110012215b55c14c/img7.jpg)
Содержание слайда: Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны
будете решить, согласны вы с ними, не согласны, или
они верны только иногда.
После того как я прочитаю утверждение, каждый из
вас, оценив, как он поступает в разных школьных
ситуациях, выберет ответ и встанет рядом с
соответствующим рисунком. Ответив на эти вопросы,
вы сможете самостоятельно определить, насколько
хорошо вам удается соблюдать правила.
№9 слайд![Будь подготовленным - я сижу](/documents_2/2eca05e2c28a38aa110012215b55c14c/img8.jpg)
Содержание слайда: Будь подготовленным:
- я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
- я приношу все необходимое к уроку;
- я успеваю выполнить задание в классе;
- у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
Работай на уроке:
- я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
- я работаю вместе с классом;
- я хорошо выполняю работу в классе.
№10 слайд![Уважай окружающих - я не](/documents_2/2eca05e2c28a38aa110012215b55c14c/img9.jpg)
Содержание слайда: Уважай окружающих:
- я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
- я бережно обращаюсь со школьным имуществом:
не рисую на парте, не качаюсь на стуле, обвернул
учебники, не загибаю страницы учебника;
- я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
- я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за
- косичку, не тычу карандашом в соседа, не
перебиваю других, внимательно слушаю ответы
одноклассников на уроке
№11 слайд![Дискуссия на тему занятия](/documents_2/2eca05e2c28a38aa110012215b55c14c/img10.jpg)
Содержание слайда: Дискуссия на тему занятия
Обсудим следующие вопросы:
- Какие правила трудно выполнять лично вам?
- Все ли правила обязательны для выполнения?
- Зависит ли необходимость выполнения того или иного правила от конкретного предмета?
- Как бы изменилась обстановка в школе, если бы все соблюдали правила?
- Влияет ли выполнение всех школьных требований на
вашу уверенность или - неуверенность? Как?
- Можно ли все эти правила соблюдать постоянно?
Почему?
- Чему вы научились уже в начальной школе?
№12 слайд![IV. Обсуждение итогов](/documents_2/2eca05e2c28a38aa110012215b55c14c/img11.jpg)
Содержание слайда: IV. Обсуждение итогов занятия.
Какие чувства вы испытывали на занятии.
Что вам понравилось.
Что удивило.
Что обрадовало на занятии.
Что получилось.
Чем довольны.
Какие вопросы остались неразрешенными.
№13 слайд![V. Домашнее задание Поучитесь](/documents_2/2eca05e2c28a38aa110012215b55c14c/img12.jpg)
Содержание слайда: V. Домашнее задание
Поучитесь:
- соблюдать правила, которые мы обсуждали сегодня;
- подумайте над тем, какие из них необходимы именно вам;
- совпадают ли правила, действующие на разных уроках.