Презентация На тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » На тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.84 MB
- Просмотров:73
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: три методологических подхода к изучению межкультурного общения:
три методологических подхода к изучению межкультурного общения:
Функциональный (теория коммуникационного приспособления)
Объяснительный (или интерпретирующий) подход
Критический подход (Метод биографической рефлексии, Метод интерактивного моделирования, Метод самооценки , Метод симуляции)
№4 слайд
Содержание слайда: Гарри Триандис: «Мудрость межкультурного взаимодействия заключается в том, чтобы не спешить с умозаключениями, когда люди делают, на ваш взгляд, что-то странное. Подыгрывайте им, пока не поймете эту культуру». Более конкретные рекомендации таковы:
Гарри Триандис: «Мудрость межкультурного взаимодействия заключается в том, чтобы не спешить с умозаключениями, когда люди делают, на ваш взгляд, что-то странное. Подыгрывайте им, пока не поймете эту культуру». Более конкретные рекомендации таковы:
1. учитесь извлекать информацию из всего и грамотно ее анализировать.
2. не бойтесь переспросить и выяснить то, что вам не понятно.
3. не игнорируйте контекст общения (место, время, использование определенных средств коммуникации), он всегда несет смысловую нагрузку.
№5 слайд
Содержание слайда: Стереотипы являются определенными убеждениями и «привычными знаниями» людей относительно качеств и черт характера других индивидов, а также событий, явлений, вещей
Стереотипы являются определенными убеждениями и «привычными знаниями» людей относительно качеств и черт характера других индивидов, а также событий, явлений, вещей
Этнокультурные стереотипы – это обобщенные представления о типичных чертах, характерных для какого-либо народа или его культуры
Корни и источники возникновения стереотипов лежат в объективных условиях жизни людей
Психологический механизм возникновения стереотипов основывается на принципе экономии усилий, свойственном для повседневного человеческого мышления
№6 слайд
Содержание слайда: 20е гг 20 в. У. Липпман: стереотипы — это предвзятые мнения, которые решительно управляют всеми процессами восприятия
20е гг 20 в. У. Липпман: стереотипы — это предвзятые мнения, которые решительно управляют всеми процессами восприятия
Стереотипы формируются благодаря способности человеческого сознания закреплять информацию об однородных явлениях, фактах и людях в виде устойчивых идеальных образований
Стереотип – схематический, стандартизированный образ или представление о социальном явлении или объекте, обычно эмоционально окрашенный и обладающий устойчивостью. Выражает привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта
№7 слайд
Содержание слайда: Склонность делать умозаключения на основе собственного культурного опыта
Склонность делать умозаключения на основе собственного культурного опыта
Логические ошибки, ведущие к неверным выводам
Приписывание личных характеристик одного носителя культуры всем ее представителям при ограниченных контактах и нехватки информации
Многократное повторение одних и тех же установок
Средства массовой информации
№8 слайд
Содержание слайда: объясняют человеческие поступки путем предоставления готовой и простой информации;
объясняют человеческие поступки путем предоставления готовой и простой информации;
позволяют предвидеть различные формы поведения партнеров по коммуникации;
формируют основы собственного поведения по отношению к собеседникам и партнерам (в стереотипы необходимо вносить коррективы исходя из собственного опыта);
защищают традиции, обычаи, привычки своей культуры, делят мир на своих и чужих (что русскому хорошо, то немцу – смерть, незванный гость – хуже татарина и т д.);
обеспечивают членов общества соответствующими эталонами, моделями, стандартами поведения;
№11 слайд
Содержание слайда: За стереотипами не удается выявить индивидуальные особенности людей
За стереотипами не удается выявить индивидуальные особенности людей
Стереотипы повторяют и усиливают определенные ошибочные убеждения и верования до тех пор, пока люди не начинают их принимать за истинные
Стереотипы основываются на полуправде и искажениях
№12 слайд
Содержание слайда: Предрассудок - установка предвзятого и враждебного отношения к чему-либо без достаточных для такого отношения оснований или знания. В отличие от стереотипа, предрассудок представляет собой отрицательную и враждебную оценку группы или принадлежащего к ней индивида
Предрассудок - установка предвзятого и враждебного отношения к чему-либо без достаточных для такого отношения оснований или знания. В отличие от стереотипа, предрассудок представляет собой отрицательную и враждебную оценку группы или принадлежащего к ней индивида
Объектом предрассудка обычно являются люди или общности, резко отличающиеся от своей собственной
Механизм формирования – психологическое перемещение
Предрассудки являются элементами культуры, поскольку порождены общественными, а не биологическими причинами
№13 слайд
Содержание слайда: Психологическое перемещение
Психологическое перемещение
• яркие необоснованные предрассудки, в содержании которых открыто декларируется утверждение, что члены чужой группы по тем или иным признакам хуже представителей собственной группы;
• символические предрассудки - чужая группа воспринимается как несущая угрозу культурным базовым ценностям собственной группы (для Америки исламский мир - угроза демократии);
• скрытые предрассудки - создается видимость хорошего отношения для создания социальной справедливости;
• предрассудки «длинной руки» - хорошее отношение к членам чужой группы только в определенных обстоятельствах (случайное знакомство, формальные встречи). В ситуации более близкого контакта (например, соседство) демонстрируется недружелюбное поведение;
• фактические антипатии - наличие открытого негативного отношения к членам чужой группы в случае, если их поведение действительно не устраивает доминирующую общность;
• предрассудки типа «знакомое и незнакомое» - отказ от контактов с чужаками, взаимодействие с людьми собственной группы, поскольку такое взаимодействие не вызывает нервных и эмоциональных переживаний (в современном мире практически невозможно, сознательная изоляция, некоторые племена).
№14 слайд
Содержание слайда: Заставляют видеть определенные группы в "черном цвете", затмевая объективные положительные черты.
Заставляют видеть определенные группы в "черном цвете", затмевая объективные положительные черты.
Вызывают необоснованное чувство тревоги и страха перед объектом предрассудка.
Искажают самооценку, навязывают объекту предрассудка чувство неполноценности
№15 слайд
Содержание слайда: Виды культурных конфликтов:
Виды культурных конфликтов:
между этническими группами и их культурами (грузинами и абхазцами, басками и испанцами ;
между представителями различных религий (католики и протестанты в Северной Ирландии, православные и униаты на Западной Украине, сунниты и шииты в Ираке, католики и христиане в Африке);
между поколениями и носителями разных субкультур;
между традициями и новациями в культуре;
между различными лингвокультурными сообществами и их отдельными представителями, вследствие языковых барьеров и интерпретативных ошибок
№16 слайд
Содержание слайда: 3 основных причины коммуникационных конфликтов:
3 основных причины коммуникационных конфликтов:
Личностные - ярко выраженное своенравие и честолюбие, низкая способность к адаптации, подавленная злость, несговорчивость, карьеризм, жажда власти, пессимизм.
Социальные - соперничество, недостаточное признание способностей, недостаточную поддержку или готовность к компромиссам, цели и средства, противоречащие друг другу.
Организационные - перегрузка работой, неточные инструкции, неясная ответственность, постоянные изменения правил и предписаний для отдельных участников коммуникации, смена привычных ролей.
№17 слайд
Содержание слайда: 1.Соревнование — «прав тот, кто сильнее» — агрессивный, не стремящийся к сотрудничеству стиль. Когда одна из сторон с большим рвением добивается своих целей и стремится действовать в своих интересах независимо от того, какое воздействие это оказывает на других. Подчинение одной стороны другой.
1.Соревнование — «прав тот, кто сильнее» — агрессивный, не стремящийся к сотрудничеству стиль. Когда одна из сторон с большим рвением добивается своих целей и стремится действовать в своих интересах независимо от того, какое воздействие это оказывает на других. Подчинение одной стороны другой.
2. Сотрудничество - «давайте решим это вместе» - стремление решить проблему, выяснить разногласия, в конфликте видят стимул к конструктивным решениям. Итоговое решение устраивает обе стороны.
3. Уход от конфликта — «оставьте меня в покое» - один из участников конфликта надеется, что он разрешится сам собой. Конфликтная ситуация затягивается, никогда не достигает пика.
4. Уступчивость — «только после вас» — одна из сторон конфликта ставит интересы партнера выше своих, чтобы его уладить. Предполагает уступчивость, подчинение и податливость.
Компромисс — «давайте пойдем друг другу навстречу»
№18 слайд
Содержание слайда: не спорить по мелочам;
не спорить по мелочам;
не спорить с тем, с кем спорить бесполезно;
обходиться без резкостей и категоричности;
стараться найти истину (истина одна, правда у каждого своя);
учиться признавать свою неправоту;
не быть мстительным;
использовать юмор, если это уместно.
№19 слайд
Содержание слайда: Основными и обязательными признаками МК являются следующие:
Основными и обязательными признаками МК являются следующие:
открытость к познанию чужой культуры и восприятию психологических, социальных и других межкультурных различий;
психологический настрой на кооперацию с представителями другой культуры;
умение разграничивать коллективное и индивидуальное в коммуникативном поведении представителей других культур;
способность преодолевать социальные, этнические и культурные стереотипы;
владение набором коммуникативных средств и правильный их выбор в зависимости от ситуации общения;
соблюдение этикетных норм в процессе коммуникации.
Скачать все slide презентации На тему "Основные теории межкультурной коммуникации" скачать одним архивом:
-
На тему "Английский язык: межкультурная коммуникация" скачать бесплатно
-
На тему "Тайна Тунгусского метеорита" скачать
-
На тему "Вопросы по теории лёгкой атлетики" скачать
-
На тему "Морфеминка: теория и практика" скачать
-
На тему "Основные причины социального сиротства и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними" скачать
-
На тему "Основные свойства воды" скачать
-
На тему "Основные сферы жизни общества" скачать
-
На тему "Вербальные и невербальные средства коммуникации" скачать
-
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуни
-
На тему "Семейские в межкультурном многоголосии" скачать