Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
41.50 kB
Просмотров:
173
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Общение и коммуникация
Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
№2 слайд
Содержание слайда: Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
№3 слайд
Содержание слайда: Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);
Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);
Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами);
Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)
№4 слайд
Содержание слайда: Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.
Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.
№5 слайд
Содержание слайда: Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами.
Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами.
Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.).
Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).
Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).
№6 слайд
Содержание слайда: групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация),
групповая интеграция (совместная трудовая деятельность, кооперация),
конкуренция (соперничество),
конфликт.
№7 слайд
Содержание слайда: равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса;
равенство психологических позиций социальных субъектов независимо от их социального статуса;
равенство в признании активной коммуникативной роли друг друга;
равенство в психологической взаимоподдержке
№8 слайд
Содержание слайда: Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится уравновесить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше взаимодействие устойчивым и приятным, при этом в основе лежит свой прежний опыт. В основе теории лежат четыре принципа:
Согласно теории обмена (Дж.Хоманс), каждый из нас стремится уравновесить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше взаимодействие устойчивым и приятным, при этом в основе лежит свой прежний опыт. В основе теории лежат четыре принципа:
чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем чаще он будет повторяться;
если вознаграждение за определенный тип поведения зависит от условий, то человек будет стремиться их воссоздать;
если вознаграждение велико, то человек готов затратить больше усилий для его получения;
когда потребности человека близки к насыщению, он в меньшей мере готов прилагать усилия для их удовлетворения.
№9 слайд
Содержание слайда: Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории поведение людей по отношению друг к другу и к предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают. Дж. Мид выделил два типа действий:
Авторы Дж. Мид и Г.Блумер. Согласно этой теории поведение людей по отношению друг к другу и к предметам окружающего мира определяется значениями, которые они им придают. Дж. Мид выделил два типа действий:
незначимый жест (автоматический рефлекс типа моргания);
значимый жест (связан с осмыслением поступков и намерений другого человека).
№10 слайд
Содержание слайда: Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные ситуации взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления. Люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя “декорации” и “окружающую обстановку” для создания определенного впечатления о себе и других.
Автор Э.Гофман. Согласно этой теории социальные ситуации взаимодействия подобны драматическим спектаклям, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные впечатления. Люди ведут себя подобно актерам на сцене, используя “декорации” и “окружающую обстановку” для создания определенного впечатления о себе и других.
№11 слайд
Содержание слайда: уместностью принятых управленческих решений;
уместностью принятых управленческих решений;
четким распределением обязанностей среди сотрудников;
умелым разрешением конфликтов.
№12 слайд
Содержание слайда: Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.
Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения.
Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся:
познание и понимание людьми друг друга ( идентификация, эмпатия, аттракция);
познание самого себя в процессе общения (рефлексия);
прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция).
№13 слайд
Содержание слайда: умением устанавливать психологический контакт;
умением устанавливать психологический контакт;
учетом особенностей коммуникативного воздействия;
аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения;
эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.