Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
15.58 MB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека
2. Определить все составляющие познавательной деятельности
3.Рассмотреть ступени и составляющие ее формы познания
4.Выявить источник познавательной деятельности человека
№3 слайд
Содержание слайда: Жизнедеятельность человека предполагает активное исследование объективных закономерностей окружающей действительности. Познание мира, построение образа этого мира необходимы для полноценной ориентации в нем, для достижения человеком собственных целей.
Познавательная деятельность составляет особую сторону жизни человека. Разум, наряду с желательной и чувствующей сторонами, входит в число основных составляющих.
Представление о человеке как о разумном существе, как субъекте познания позволяет исследовать формы, средства и способы его познавательной деятельности.
Объектом психологии познания является реальный человек как субъект познавательной деятельности, разум которого неотделим от его потребностей и мотивов, воли, эмоций и чувств, всей истории его индивидуального развития.
№4 слайд
Содержание слайда: ПОЗНАНИЕ - творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Познание является сущностной характеристикой бытия культуры и в зависимости от своего функционального предназначения, характера знания и соответствующих средств и методов может осуществляться в следующих формах: обыденное, мифологическое, религиозное, художественное, философское и научное. Исходную структуру познания представляет субъект-объектное отношение, где вопрос о возможности адекватного воспроизведения субъектом сущностных характеристик объекта (проблема истины) является центральной темой гносеологии (теории познания).
№5 слайд
Содержание слайда: Познание – это активная деятельность людей, направленная на приобретение и развитие знаний. Проблемы познания решаются в рамках теории познания (гносеологии), которая включает в себя следующие составляющие:
– объект познания, то есть то, на что направлено познание,
– субъект познания – конкретный носитель познавательной деятельности (отдельные люди, группа людей, общество в целом),
– уровни познания: чувственное (опытное) и рациональное (логическое),
– чувственное познание
№6 слайд
Содержание слайда: Познание возможно только при опоре на так называемый интеллектуальный фонд, под которым подразумеваются совокупные знания человечества, методы познания и т.д. Важно опираться на уже достигнутое.
Познавательный процесс возможен лишь при помощи языка, как инструмента общения.
Огромную роль в познании играет идеология, т.е. оценка конкретных общественных явлений с позиций различных социальных групп и слоев общества (частная собственность для одних - благо, для других - зло).
На познание активно влияет чувственность, весь эмоциональный мир человека.
Познание - это всегда творческий процесс, а его главным критерием являются новизна и общественная значимость полученных результатов. Большую роль в творчестве играет интуиция, как тип мышления.
№7 слайд
Содержание слайда: Познание развивается, т.к. у общества появляются новые потребности. Познание есть переход от улавливания внешних свойств к изучению внутренних связей: от живого содержания к абстрактному мышлению.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Истина – вот результат всего процесса познания. Она объективна по содержанию, так как не зависит от субъекта познания, но субъективна по форме, ибо не существует вне человеческого сознания.
№10 слайд
Содержание слайда: Установить истину в процессе социального познания нелегко, так как объектом познания является само общество. Поэтому необходимо учитывать следующие факторы: взаимосвязь производственной и творческой деятельности, материальной и духовной деятельности, деятельность различных субъектов – отдельных людей, социальных групп. Это позволяет понять зависимость настоящего и прошлого, значение настоящего как условия достижений будущего.
Установить истину в процессе социального познания нелегко, так как объектом познания является само общество. Поэтому необходимо учитывать следующие факторы: взаимосвязь производственной и творческой деятельности, материальной и духовной деятельности, деятельность различных субъектов – отдельных людей, социальных групп. Это позволяет понять зависимость настоящего и прошлого, значение настоящего как условия достижений будущего.
№11 слайд
Содержание слайда: Практика является источником познания. На индивидуальном уровне – это все, с чем мы сталкиваемся, в том числе в процессе обучения. На общественном уровне ситуация та же, но только она гораздо шире индивидуальной практики.
Практика является источником познания. На индивидуальном уровне – это все, с чем мы сталкиваемся, в том числе в процессе обучения. На общественном уровне ситуация та же, но только она гораздо шире индивидуальной практики.
Практика – это цель познания. Все что человек познает, существует для того, чтобы реализовать на практике.
№12 слайд
Содержание слайда: Познавательные отношения человека к миру заключаются в активном и целенаправленном поиске и получении им знаний
Познавательные отношения человека к миру заключаются в активном и целенаправленном поиске и получении им знаний