Презентация На тему "Приёмы работы на уроках истории и обществознания через использование модульной технологии" скачать онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Приёмы работы на уроках истории и обществознания через использование модульной технологии" скачать абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » На тему "Приёмы работы на уроках истории и обществознания через использование модульной технологии" скачать
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:209.00 kB
- Просмотров:73
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Введение.
Определенному этапу развития общества соответствуют конкретные задачи образования. Еще недавно конечной целью школьного образования был выпускник, овладевший знаниями в пределах программы, учебными навыками. Современные психологи, дидакты, методисты заявляют о необходимости формирования способностей у школьников, делая акцент на самообразование, самоконтроль в процессе социализации. Приоритетным рассматривается овладение оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, а не приобретение знаний как таковых.
№3 слайд
Содержание слайда: Компетентность.
Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере определяют значение понятия «компетентность», появившееся в школе с началом модернизации. Становление и развитие компетентной в различных видах деятельности личности рассматривается целью образовательного процесса в средней школе.
№4 слайд
Содержание слайда: Организация образовательной среды.
Урок, как одна из основных форм технологического процесса обучения в современной школе, весьма разнообразен. В старшей школе большая роль отводится созданию и организации многополюсной образовательной среды, в которой смена форм учебной деятельности рассматривается как один из факторов развития компетентности учащегося. Старшеклассник должен научится быстро переносить усвоенные способы интеллектуальной деятельности в различные учебные ситуации, при этом учащийся планирует собственную учебную деятельность на уроке и вне его, проектирует результат.
№5 слайд
Содержание слайда: Что необходимо учесть при планировании урока:
Своеобразие темы, степень ее изученности;
Место и роль данной темы в курсе, воспитании гражданских качеств учащихся;
Уровень способностей учащихся данного класса, их познавательную активность;
Отбор учебного материала;
Соотнести с «минимаксом» (необходимые и достаточные знания и умения);
Постановка цели и задач урока;
Соотношение самостоятельной и коллективно-распределительной работы на уроке, её формы;
Связь с предыдущим материалом;
Форму и тип урока;
Оптимальный набор приемов и методов.
№6 слайд
Содержание слайда: Модульная технология получила известность с 1972 г., когда в педагогике она называлась «модульная система». После всемирной конференции ЮНЕСКО (1972 г.) в Токио, где обсуждались проблемы образования, модульная система (технология) была признана как наиболее эффективная для обучения не только старшеклассников, но и взрослых. Этот вид технологии широко применяется в вузах. Для школы это новый тип учебной деятельности. Поскольку старшая школа ориентирована в большей мере на поступление в вуз, в ней реализуется профильное обучение, по этому старшеклассников следует заранее готовить к новой образовательной среде.
№7 слайд
Содержание слайда: Технология(с греч. Технос – мастерство, Логос – изучать) - это совокупность форм, методов, приемов и средств применяемых в какой - либо деятельности.
Технология(с греч. Технос – мастерство, Логос – изучать) - это совокупность форм, методов, приемов и средств применяемых в какой - либо деятельности.
Педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).
№8 слайд
Содержание слайда: Преемственность.
Фрагментарное включение уроков – лекций, семинаров, зачетов, коллоквиумов в практику преподавания общественных дисциплин в среднем звене общеобразовательной школы (5 – 8 классы) логично вырастает в модульную систему преподавания в старших (9 – 11) классах.
№9 слайд
Содержание слайда: Методика.
Методика модульной системы основана на представлениях о том, что всякий урок должен способствовать как усвоение новой информации, так и формированию умений и навыков обработки этой информации.
Логично использовать модульную (блоковую) организацию подачи материала, а именно: лекция (урок изучения нового материала), семинар, исследование, коллоквиум, зачет (учет и оценка знаний и умений).
№10 слайд
Содержание слайда: Наиболее существенные элементы модульной технологии:
Блочное (модульное) построение учебного материала;
Мотивация учебной деятельности;
Преобладание самостоятельной, творческой деятельности на уроках под руководством учителя по усвоению знаний и умений;
Организация самоконтроля и внешнего контроля формирование учебной деятельности, усвоение учебного материала на основе рефлексии ученика и учителя.
№11 слайд
Содержание слайда: Преимущество модульной технологии:
Гибкость (подвижность элементов структуры проблемного модуля, возможность дифференцирования и индивидуализации, интеграции содержания обучения: технологическая динамичность и взаимозаменяемость приемов и методов обучения, системы контроля и оценивания достижений учащихся).
Прозрачность структуры, этапов технологии при сохранении преемственности, её целостности.
Простота позволяет достигать реальных результатов в решении заданий учителя, переносе оперативных знаний, формировании компетентности.
№12 слайд
Содержание слайда: Целенаправленная работа.
Систематическая (от занятия к занятию, от темы к теме) самостоятельная деятельность учащихся при обучении истории, как в группах так и индивидуально.
Специально разработанные вопросы и задания проблемного, развивающего, логического характера развивают у учащихся потребность в систематической подготовке домашнего задания, изучения дополнительной литературы, что в конечном итоге формирует у них такие нравственные качества, как ответственность, целеустремленность.
Итогом этой целенаправленной работы является общее развитие школьников.
№13 слайд
Содержание слайда: Рефлексия.
Новым сравнении с традиционной системой обучения является организация на уроках рефлексии с целью выявления и оценивания собственных успехов и неудач;
Вовлечение в процессе осуществления технологии компетентных помощников учителя (в роли консультантов и экспертов) качественно повысит уровень подготовки учащихся, их рефлексии, мотивации обучения истории.
№14 слайд
Содержание слайда: Научные работы посвященные вопросам модульной технологии:
П.Юцявичене «Теория и практика модульного обучения»;
И.Б.Сенновский и П.И.Третьяков являются авторами практических пособий, их совместный труд «Технология модульного обучения в школе: практико - - ориентированная монография» - наиболее полное пособие для учителя;
Целеполаганию, как одному из наиболее важных элементов модульной технологии посвящены работы Беспалько В.П., Кларина М.В. В статьях Шамовой Т.И. и Головатенко А.Ю. также освещается этот вопрос.
№15 слайд
Содержание слайда: Лекционно – семинарско – зачетная система как часть модульной технологии.
Лекционно – семинарско – зачетная технология – это системный комплекс дидактических условий, включающий оптимальные формы, методы и средства, обеспечивающие рациональные пути обучения и развития школьников. Это модульная технология;
Лекция, семинар, зачет в единстве и взаимосвязи реализуют задачи обучения и развития;
Применение данной технологии позволяет быстрыми темпами, качественно, на уровне осмысления изучить большие блоки учебного материала.
№18 слайд
Содержание слайда: Школьная лекция.
Форма организации учебного процесса, который ориентирует учащихся на изучение конкретной темы, на усвоение основных событий, связей, закономерностей, главных идей исторических знаний;
Демонстрация личностного отношения учителя и учащихся к учебному материалу;
Крупноблочное, на обобщенном уровне изложение учителем учебного материала с необходимыми акцентами (для каждого класса – разными);
В ходе лекции учитель акцентирует внимание учащихся на основные мысли, закономерности, идеи темы;
Школьная лекция позволяет показать учащимся в более обобщенном виде те явления, в основе которых лежат конкретные события, подробно описанные в тексте учебника;
Особенность школьной лекции в использовании элементов беседы (см. Коллоквиум), проблемных и развивающих ситуаций, отработка понятий, вовлечение учащихся в сотрудничество.
№19 слайд
Содержание слайда: Школьный семинар.
После школьной лекции учителем планируется семинар, как форма творческого поиска знаний, их осмысления и закрепления;
Вопросы к семинару учитель предлагает в конце лекции, дает обзор литературы по данной теме;
По необходимости определяются докладчики и содокладчики;
Школьный семинар – форма занятия, представляющая собой групповое сотрудничество учащихся и учителя по обсуждению проблемы, темы под непосредственным руководством педагога;
Это не способ проверки и оценки учебных достижений учащихся, а специфическая форма организации учебно – познавательной деятельности, предполагающая творческое изучение программного материала;
Семинар дает возможность учащимся закрепить знания, осуществить самоконтроль самостоятельно приобретенных знаний.
Выступления на семинарах требуют тщательной домашней подготовки от учащихся, работы с первоисточниками, схемами, таблицами, картами, с компьютером и т.д.
Методическая ценность семинара состоит в том, что в ходе его подготовки и непосредственно в процессе деятельности обеспечивается развитие самостоятельного мышления у учащихся,
Формируются общеучебные интеллектуальные умения (группировка информации её анализ, обобщение и т.п.)
Недопустимо превращение семинаров в механическое заслушивание подготовленных докладов, так как создается фрагментарность восприятия информации, культивируется пассивность аудитории. Целесообразно, наряду с семинаром, включать в данную технологию практические занятия.
№20 слайд
Содержание слайда: Классификация семинаров.
В дидактике нет единой классификации семинаров,
тем не менее их можно подразделить на следующие:
изучение нового материала;
интегрированный;
комбинированный;
повторительно – обобщающий;
контролирующий;
Учителю важно определить место планируемого семинара в изучаемой теме, в развитии учащихся и в соответствии с этим определять его тип и содержание.
№21 слайд
Содержание слайда: Зачет.
Проверка качества знаний учащихся при лекционно – семинарской системе занятий осуществляется на зачетных уроках.
Зачет – форма проверки знаний и навыков, полученных на семинарских и практических занятиях. Это один из равнозначных компонентов лекционно – семинарско – зачетной технологии.
Зачет – форма развития учащихся, их самообразования и самообучения, контроля знаний и умений предусмотренных программами.
К сожалению, данные формы не нашли ещё должного применения в практике преподавания общественных дисциплин в старшей школе.
№23 слайд
Содержание слайда: Консультация.
Консультация (в переводе с латинского «совещание») – дополнительная помощь преподавателя в усвоении предмета. Необходимо проводить перед итоговым зачетом(коллоквиумом, контрольным срезом, самостоятельной работой, исследованием) с целью разъяснения наиболее сложных вопросов.
Консультация может быть составным элементом всякой модульной технологии, но может быть на её основе создана самостоятельная частнопедагогическая технология.
№24 слайд
Содержание слайда: Коллоквиум.
Коллоквиум (в переводе с латинского «беседа, разговор») – форма учебного занятия, понимаемая как беседа преподавателя с учащимися с целью активизации знаний, это так же часть модульной технологии.
В отличие от вузов, где на проведение коллоквиумов отводится не менее трех часов, школьная урочная система ограничивает учителя 45-ю минутами.
Для фронтальной работы возможно использовать словарный диктант, либо текстовые задания.
Подобные формы возможно использовать как собеседование либо итоговое обобщение в конце учебной четверти, полугодия.
№25 слайд
Содержание слайда: Вывод:
В результате применения модульных технологий, лекционно – семинарско – зачетной системы занятий в общеобразовательной школе, у учащихся формируются основные организационно – практические умения и навыки, предполагающие умения свободно ориентироваться в учебном материале, связно его излагать, высказывать свое мнение на основе анализа разноплановой информации.
Таким образом, в старшей школе следует осуществлять продуманную и научно – обоснованную работу по обновлению и совершенствованию учебной деятельности школьников.
Особенно это важно сейчас, когда многие условия этому благоприятствуют. Многое зависит от творческой инициативы и смелости, знаний современных тенденций в образовательной области. Надо признать, что преподносить учащимся готовый материал по учебнику гораздо проще, чем организовывать класс и отдельно каждого ученика на творческую работу.
Скачать все slide презентации На тему "Приёмы работы на уроках истории и обществознания через использование модульной технологии" скачать одним архивом:
-
На тему "Использование игровых технологий в библиотечной работе" скачать
-
На тему "Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда. " скачать
-
Компетентностный подход и современные информационные технологии в преподавании истории и обществознания Из опыта работы
-
Тема урока: Подростковая культура Работу выполнила учитель обществознания и истории Бисенова Аспет Курманбаевна МКОУ «Нововас
-
"Использование компьютерных технологий в воспитательной работе" - скачать презентации по ОБЖ
-
"Правила безопасной работы на уроках технологии" - скачать презентации по ОБЖ
-
На тему "Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда" скачать
-
На тему "Использование игровых технологий в современном образовательном процессе" скачать
-
На тему "Использование технологии развития критического мышления" скачать
-
Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся к сдаче ГИА по обществознанию Учитель истории и обществознания Гимнази