Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.66 MB
Просмотров:
81
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
№3 слайд
Содержание слайда: СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ
РЕБЁНКА РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ
№4 слайд
Содержание слайда: Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения
№5 слайд
Содержание слайда: Работа над речевым дыханием
От него зависит правильность произношения
некоторых звуков
Помогает лучшему
звучанию голоса
Установлению плавности речи
Переходу от одной
тональности к другой и т.д.
№6 слайд
Содержание слайда: Артикуляционные упражнения -
Артикуляционные упражнения -
упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти),
необходимые для правильного звукопроизношения.
№7 слайд
Содержание слайда: Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
№8 слайд
Содержание слайда: Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?
Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.
№9 слайд
Содержание слайда: Развитие мелкой моторики
Тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка.
Это необходимо использовать в
работе с детьми.
№10 слайд
Содержание слайда: Игры, развивающие мелкую моторику:
Игры на развитие тактильного восприятия:
«Гладкий -шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок
опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на
ощупь определяет, что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое».
Игры с водой и песком.
Игры с нанизыванием:
«Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей»,
«Сушим одежду»;
Игры с пластилином.
Игры с бумагой:
«Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу на
мелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».
Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки»,
«Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками».
Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2—4 части), кубики, мозаика.