Презентация На тему "Психология" скачать бесплатно онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Психология" скачать бесплатно абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 135 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » На тему "Психология" скачать бесплатно



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    135 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.96 MB
  • Просмотров:
    49
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Тема Место психологии в
Содержание слайда: Тема 1 Место психологии в системе наук и ее структура

№3 слайд
Тема . Место психологии в
Содержание слайда: Тема 1. Место психологии в системе наук и ее структура 1. Общее представление о науке. Наука и другие способы познания. 2. Классификация наук. Фундаментальные и прикладные науки. 3. Характеристика психологии как науки. 4. Специфические особенности психологии как естественной и прикладной науки. 5. Практическая психология.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Общее представление о науке
Содержание слайда: Общее представление о науке Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности. 2. Наука - одна из форм общественного сознания. 3. Наука- включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности — сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. 4. Термин "Наука" употребляется для обозначения отдельных отраслей научного знания.

№8 слайд
ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ НАУК .
Содержание слайда: ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ НАУК 1. Развитие науки в целом, отдельных ее отраслей и направлений, вообще научной мысли –отображают реальную картину и степень их развития. 2. Раскрывают путь, который они прошли, и результаты достижений. 3. Развитие рациональных наук обусловило возникновение проблемы их систематизации и классификации, т.е. упорядочения, приведения в единую систему, без чего невозможно осознать степень развития научной мысли, охватить ее в целом.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Классификация наук Б.М.Кедров
Содержание слайда: Классификация наук (Б.М.Кедров)‏ В решении задач по определению сущности психики психология взаимодействует с другими – общественными и естественными науками.

№11 слайд
Особенности психологии как
Содержание слайда: Особенности психологии как естественной и социальной науки Психология взаимодействует: - с естественными науками (биология, химия и др.) в изучении структуры биологических процессов мозга, лежащих в основе психики; - с социальными науками в решении задач социальной психологии, изучении роли психологии в социальном прогрессе; - с педагогическими науками в решении задач обучения и воспитания людей; - с техническими науками в разработке средств для исследования психики, а также оптимальных условий деятельности человека в условиях технического прогресса.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Практическая психология
Содержание слайда: Практическая психология Практическая психология – прикладное направление психологии, использующее психологические знания для решения различных практических задач в разных областях деятельности и жизни человека. Пример: Юридическая психология Спортивная психология Экономическая психология Психология управления Психология моды

№14 слайд
Прикладная психология
Содержание слайда: Прикладная психология Психокоррекция – это совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии здорового человека. Психотерапия – это система медико – психологических средств, применяемых психотерапевтом для лечения различных заболеваний.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Тема . Предмет, объект и
Содержание слайда: Тема 2. Предмет, объект и задачи психологии

№19 слайд
Предмет, объект и задачи
Содержание слайда: Предмет, объект и задачи психологии 1. Предмет, объект и задачи психологии 2. Отрасли психологии 3. Сравнение житейской и научной психологии

№20 слайд
Требования к знаниям, умениям
Содержание слайда: Требования к знаниям, умениям и навыкам В результате изучения лекции студент должен иметь представление: о проблеме определения предмета психологии в исторической перспективе; должен знать: определение предмета и объекта психологии; основные задачи психологии; основные отрасли психологии; отличие научной психологии от житейской.

№21 слайд
Содержание Предмет, объект и
Содержание слайда: Содержание Предмет, объект и задачи психологии 1. Ключевые понятия. 2. Учебный материал. 3. Вопросы для самопроверки. 4. Рекомендуемая литература.

№22 слайд
Ключевые понятия Предмет,
Содержание слайда: Ключевые понятия Предмет, объект и задачи психологии - Психика, психическая деятельность как предмет психологии. - Понятие о психике. - Биологическая природа психики. - Функции психики. - Основные формы психики. - Познавательные процессы. - Эмоционально-волевые процессы. - Психические состояния. - Психические свойства личности.

№23 слайд
Подходы к пониманию предмета
Содержание слайда: Подходы к пониманию предмета психологии 1-й этап (V в. до н.э.) – предметом изучения была душа. 2-й этап (ХVII в.) – предметом психологии было сознание. 3-й этап (ХIХ в.) – предметом психологии становится сознание. 4-й этап (ХХ в.) – предметом психологии в отечественной психологии является психика, психическая деятельность.

№24 слайд
Предмет психологии - Психика
Содержание слайда: Предмет психологии - Психика – свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение

№25 слайд
Предмет психологии -
Содержание слайда: Предмет психологии - Закономерности, тенденции, особенности развития и функционирования психики человека

№26 слайд
Функции психики
Содержание слайда: Функции психики

№27 слайд
Основные свойства
Содержание слайда: Основные свойства психического отражения 1. Дает возможность правильно отражать окружающую действительность. 2. Совершается в процессе активной деятельности личности. 3. Углубляется и совершенствуется. 4. Преломляется через индивидуальность. 5. Носит опережающий характер.

№28 слайд
Основные формы психики
Содержание слайда: Основные формы психики

№29 слайд
Основные формы психики
Содержание слайда: Основные формы психики: процессы Познавательные: - ощущения - восприятие - память - мышление - воображение - речь - внимание

№30 слайд
Основные формы психики
Содержание слайда: Основные формы психики: состояния - творческий подъем - бодрствование - угнетенность - апатия - монотония - сон - др.

№31 слайд
Основные формы психики
Содержание слайда: Основные формы психики Свойства личности: - направленность - способности - темперамент - характер - самосознание

№32 слайд
Вопросы для самопроверки
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки Предмет и объект психологии - Что является предметом психологии в отечественной психологии в настоящее время? - Каковы основные функции психики? - Каковы основные характеристики психики? - Каковы основные формы психики? - Назовите основные познавательные процессы. - Назовите основные психические состояния. - Какие свойства личности вам известны?

№33 слайд
Рекомендуемая литература .
Содержание слайда: Рекомендуемая литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.:ЧеРо, 2000. – 334 с. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. – М.: Просвещение. 1992. 3. Реан А.А., Бордовская Н.В., С.И.Розум. Психология и педагогика. СПб., 2000. – 386 с. 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 703 с.

№34 слайд
Тема . Методы психологии
Содержание слайда: Тема 3. Методы психологии

№35 слайд
Тема Методы психологии -
Содержание слайда: Тема 3 Методы психологии - Понятия метода, методики и методологии. - Методы психологического исследования. - Методы психологической диагностики.

№36 слайд
Требования к знаниям, умениям
Содержание слайда: Требования к знаниям, умениям и навыкам В результате изучения лекции студент должен иметь представление: об основных методах психологии должен знать: определение методологии науки; основные этапы экспериментальных исследований в психологии.

№37 слайд
Содержание лекции Методы
Содержание слайда: Содержание лекции Методы психологии 1. Ключевые понятия. 2. Учебный материал. 3. Вопросы для самопроверки. 4. Рекомендуемая литература.

№38 слайд
Ключевые понятия Методология
Содержание слайда: Ключевые понятия Методология науки Методологические принципы психологического исследования Методы исследования Методики исследования Обработка материала

№39 слайд
Методология науки
Содержание слайда: Методология науки Методологической основой психологии, как и других наук, является философия. Научный метод исследования включает 4 этапа: 1.Постановка проблемы. 2.Формулирование гипотез в отношении предполагаемых причин изучаемого явления. 3.Проверка гипотезы. 4.Формулирование выводов.

№40 слайд
Методы психологии В
Содержание слайда: Методы психологии В психологии выделяют четыре группы методов ( Б.Г. Ананьев): 1.Организационные методы. 2.Эмпирические методы. 3.Методы обработки данных. 4.Интерпретационные методы.

№41 слайд
Организационные методы
Содержание слайда: Организационные методы Сравнительный метод – сопоставление различных групп по возрастам, деятельности и т.д. Лонгитюдный метод – многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени. Комплексный метод – в исследовании участвуют представители разных наук.

№42 слайд
Эмпирические методы
Содержание слайда: Эмпирические методы Наблюдение и самонаблюдение Экспериментальные, психодиагностичекие методы (тесты, анкеты, опросники,социометрия, интервью, беседа). Анализ продуктов деятельности, биографические методы.

№43 слайд
Методы обработки данных
Содержание слайда: Методы обработки данных Количественный метод (статистический). В настоящее время предполагает использование различных компьютерных методов обработки данных. Качественный метод (дифференциация материала по группам, анализ).

№44 слайд
Методы психологии В
Содержание слайда: Методы психологии В психологии используются специальные методы, с помощью которых выявляются существенно важные факты, закономерности и механизмы психики

№45 слайд
Интерпретационные методы
Содержание слайда: Интерпретационные методы Генетический метод (анализ материала в плане развития с выделением отдельных стадий, фаз, критических моментов и т.п.). Структурный метод (устанавливает структурные связи между всеми характеристиками личности).

№46 слайд
Вопросы для самопроверки
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки Методы психологии Какие основные группы методов исследования используются в психологии? Что включает организационная группа методов? Какие эмпирические методы используются в психологии? Какие методы обработки результатов используются в психологии? Какие интерпретационные методы Используются в психологии?

№47 слайд
Рекомендуемая литература .
Содержание слайда: Рекомендуемая литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.:ЧеРо, 2000. – 334 с. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. – М.: Просвещение. 1992. 3. Крайг Г. Психология развития. СПб: Питер. 2004. 3. Реан А.А., Бордовская Н.В., С.И.Розум. Психология и педагогика. СПб., 2000. – 386 с. 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 703 с.

№48 слайд
Тема . Современные
Содержание слайда: Тема 4. Современные направления психологии. Классический психоанализ З. Фрейда

№49 слайд
Зигмунд Фрейд ФРЕЙД Зигмунд -
Содержание слайда: Зигмунд Фрейд ФРЕЙД Зигмунд (1856-1939), австрийский врач-психиатр и психолог, основатель психоанализа. Развил теорию психосексуального развития индивида, в формировании характера и его патологии главную роль отводил переживаниям раннего детства. От разработанного совместно с Й. Брейером «катартического» метода (отреагирование с помощью гипноза забытых психических травм) перешел к методу свободных ассоциаций как основе психоаналитической терапии. Принципы психоанализа распространил на различные области человеческой культуры — мифологию, фольклор, художественное творчество, религию и т. д. Основные труды: «Толкование сновидений» (1900), «Психопатология обыденной жизни» (1904), «Лекции по введению в психоанализ» (1910), «Тотем и табу» (1913), «Я и Оно» (1923).

№50 слайд
Ключевые понятия
Содержание слайда: Ключевые понятия Бессознательное Предсознательное Энергия либидо Энергия мортидо Фиксация Психологическая защита Влечение Психосексуальное развитие

№51 слайд
Трехуровневая модель
Содержание слайда: Трехуровневая модель личности, созданная З.Фрейдом: Трехуровневая модель личности, созданная З.Фрейдом: Оно или Ид (низший слой) - бессознательные импульсы, "родовые воспоминания"; Я или Эго (средний слой); Сверх-Я или Супер-Эго (верхний слой) - нормы общества, воспринятые человеком.

№52 слайд
Главная задача психоанализа -
Содержание слайда: Главная задача психоанализа: - помочь клиенту осознать истинные мотивы вытесненных в бессознательную сферу невротических (нерациональных и травмирующих психику) поведенческих реакций, эмоций и мыслей.

№53 слайд
Компоненты психической
Содержание слайда: Компоненты психической организации (сознательное, бессознательное и предсознательное)‏ Сознательное – то, что мы осознаем в данный момент времени. Однако сознательное является лишь небольшой частью психической организации. Бессознательное. Оно включает инстинктивные элементы, которые никогда не сознаваемы и никогда не доступны сознанию, а также не забытые и не потерянные мысли, чувства и воспоминания, не используемые сознанием. Предсознательное – та часть бессознательного, которая легко может стать сознательной (например: даты, адреса, имена и пр.).

№54 слайд
Влечение - Влечения, или
Содержание слайда: Влечение - Влечения, или побуждения, вынуждают действовать в направлении определенных целей без участия сознательного размышления. - Фрейд обозначил физические аспекты влечений как потребности и психические аспекты влечений как желания.

№55 слайд
Влечение составных элемента
Содержание слайда: Влечение: 4 составных элемента Источник – место, где происходит возникновение потребности, может быть какая-то часть или тело человека в целом. Цель должна ослаблять потребность до такой степени, что отпадает необходимость в действии; дает организму удовлетворение его актуальных желаний.

№56 слайд
Влечение составных элемента
Содержание слайда: Влечение: 4 составных элемента Стимул – количество энергии, сила или давление, которое используется для удовлетворения влечения. Объект влечения – любая вещь или действие, позволяющее удовлетворить исходное желание.

№57 слайд
Энергия и жизненные циклы
Содержание слайда: Энергия и жизненные циклы Каждое влечение имеет свой особый источник энергии. Либидо (лат. libido – страстное влечение, сильное желание) – энергия, которая наличествует у влечения к жизни. Мортидо или агрессивная энергия – направлена на стремление к смерти окружающих.

№58 слайд
Структура личности Суперэго
Содержание слайда: Структура личности Суперэго (Superego) – сверх Я – «моральный кодекс» Эго (Ego) – Я – сознательная часть Ид (Id) – оно – бессознательное

№59 слайд
Структура личности Ид Ид
Содержание слайда: Структура личности: Ид Ид – исходная суть для остальных проявлений личности. Оно является биологическим по своей природе и содержит в себе источник энергии для всех инстанций в структуре личности. Само по себе Ид примитивно и неорганизованно. Оно не меняется под воздействием жизненного опыта, т.к. оно не находится в контакте с внешним миром. Его задача заключается в ослаблении состояния напряжения, усилении удовольствия и доведении до минимума состояния дискомфорта. Содержание ид почти бессознательно.

№60 слайд
Структура личности Эго Эго
Содержание слайда: Структура личности: Эго Эго – структурная компонента психики, которая находится в контакте с реальностью внешнего мира. Оно развивается из Ид по мере того, как ребенок начинает осознавать свою собственную индивидуальность, удовлетворять и умиротворять повторяющиеся требования Ид. Его задача заключается в обеспечении жизнеспособности личности, безопасности и здоровья психики.

№61 слайд
Структура личности Суперэго
Содержание слайда: Структура личности: Суперэго Суперэго служит судьей или цензором поступков и мыслей Эго. Это хранилище моральных норм, стандартов поведения и тех образований, которые формирует запреты для личности. Три функции Суперэго: совесть (ограничение, запрещение или осуждение деятельности сознания, а также бессознательных действий), самонаблюдение и формирование идеалов. Содержание суперэго – служит для сохранения традиций и устойчивой системы ценностей, передающихся из поколения в поколение.

№62 слайд
Психосексуальные фазы
Содержание слайда: Психосексуальные фазы развития Оральная фаза; Анальная фаза; Фаллическая фаза; Латентный период; Генитальная фаза. Фиксация имеет место быть в том случае, когда человек не развивается нормально от фазы к фазе, а его развитие задерживается на какой-либо стадии, в следствии недостаточного удовлетворения потребностей этой стадии развития.

№63 слайд
Психосексуальные фазы
Содержание слайда: Психосексуальные фазы развития: оральная фаза Оральная фаза начинается с момента рождения и продолжается до годовалого возраста, когда и потребности, и их удовлетворение предполагают участие губ, языка и, немного позднее, зубов. Основной стимул младенца – просто получить пищу и ослабить состояние напряжения от голода и жажды. Сохранение некоторого интереса к оральным удовольствиям – это нормальное состояние. Оральное удовлетворение может рассматриваться как патологическое в том случае, если человек зависит от оральных привычек для ослабления состояния беспокойства или напряжения.

№64 слайд
Психосексуальные фазы
Содержание слайда: Психосексуальные фазы развития: анальная фаза В возрасте между одного и тремя годами ребенок в основном учится управлять анальным сфинктером и мочевым пузырем. Ребенок уделяет особое внимание мочеиспусканию и дефекации. Обучение туалетным навыкам вызывает естественный интерес к самоузнаванию. Повышение физиологического контроля ассоциируется с сознанием, что такой контроль является новым источником удовольствия. Характерные черты взрослого человека, связанные с частичной фиксацией на анальной фазе, - это аккуратность, бережливость и упорство.

№65 слайд
Психосексуальные фазы
Содержание слайда: Психосексуальные фазы развития: фаллическая фаза Начиная с трехлетнего возраста (до 6 лет) ребенок переходит в фаллическую фазу развития, которая сфокусирована на гениталиях. В этот период ребенок пытается осознавать, есть у него пенис или нет. Это первая фаза, в которой дети начинают понимать различия полов. Виды комплексов: Эдипов комплекс (для мальчиков); Электры комплекс (для девочек); Комплекс кастрации.

№66 слайд
Психосексуальные фазы
Содержание слайда: Психосексуальные фазы развития: латентный период Эта фаза длится с 6,5 лет и до начала подросткового возраста. Это время, когда неразрешенные сексуальные желания фаллической фазы не рассматриваются Эго, а успешно подавляются Суперэго, т.е. сексуальность не развивается, напротив, сексуальные устремления ослабляются и многое из того, что дети знали или практиковали до этого, забрасывается и забывается.

№67 слайд
Психосексуальные фазы
Содержание слайда: Психосексуальные фазы развития: генитальная фаза Заключительный этап биологического и психологического развития, генитальная фаза, имеет место с наступлением половой зрелости и является результатом возвращения либидозной энергии к сексуальным органам. Теперь мальчики и девочки вынуждены осознавать сексуальные различия и начинают искать пути удовлетворения своих эротических и межличностных запросов.

№68 слайд
Заключение Структурная теория
Содержание слайда: Заключение Структурная теория личности З.Фрейда Представления Фрейда о конфликтной природе человека были развиты им в структурной теории личности. Согласно этой теории, личность являет собой противоречивое единство трех взаимодействующих сфер: «Оно», «Я» и «Сверх-Я» («Идеал-Я», «Я-идеал»), содержание и действие которых отражает ее существо и многообразие.

№69 слайд
Заключение Согласно учению
Содержание слайда: Заключение Согласно учению Фрейда, сферы личности находятся в постоянном взаимодействии и оказывают значительное влияние на функциональную деятельность друг друга. Одно из важнейших отношений такого рода – взаимоотношение «Оно» и «Я».

№70 слайд
Рекомендуемая литература .
Содержание слайда: Рекомендуемая литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.:ЧеРо, 2000. – 334 с. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. – М.: Просвещение. 1992. 3. Крайг Г. Психология развития. СПб: Питер. 2004. 3. Реан А.А., Бордовская Н.В., С.И.Розум. Психология и педагогика. СПб., 2000. – 386 с. 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 703 с.

№71 слайд
Тема . Современные
Содержание слайда: Тема 4. Современные направления психологии

№72 слайд
Карл Густав Юнг основные
Содержание слайда: Карл Густав Юнг (основные достижения)‏ Ассоциативный тест Концепция психологических типов Концепция коллективного бессознательного Диалектический метод психотерапии Символы коллективного бессознательного Архетипы коллективного бессознательного

№73 слайд
Ключевые понятия Личное
Содержание слайда: Ключевые понятия Личное бессознательное Коллективного бессознательное Индивидуация Архетип Эго Анима Анимус Тень Самость Инфляция

№74 слайд
Индивидуация Индивидуация
Содержание слайда: Индивидуация Индивидуация – процесс развития личности, включающий установление связей между Эго – центром сознания, и самостью – центром души в целом, объемлющей сознательное и бессознательное. Для К.Г. Юнга сознательное и бессознательное находятся в постоянном взаимодействии, это не две отдельные системы, а два аспекта одной системы.

№75 слайд
Содержание слайда:

№76 слайд
Личное бессознательное
Содержание слайда: Личное бессознательное Вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда- то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. Содержит в себе комплексы, или скопление эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта.

№77 слайд
Содержание слайда:

№78 слайд
Содержание слайда:

№79 слайд
Основные архетипы личности
Содержание слайда: Основные архетипы личности

№80 слайд
Содержание слайда:

№81 слайд
Содержание слайда:

№82 слайд
Анима Анимус Анима
Содержание слайда: Анима Анимус Анима представляет собой образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону. Анимус- внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона. Эти архетипы основаны на том биологическом факте, что в организме мужчин и женщин вырабатываются и мужские, и женские гормоны. Юнг настаивал на том, что анима и анимус, должны быть выражены гармонично, мужчина должен выражать свои феминные качества на ряду с маскулинными, а женщина должна проявлять свои маскулинные качества также как и феминные.

№83 слайд
Содержание слайда:

№84 слайд
Вопросы для самопроверки.
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки. Аналитическая психология К.Г. Юнга В чем заключаются основные отличия взглядов К.Г.Юнга на природу человека? Что является содержимым коллективного бессознательного? Каковы основные архетипы структуры личности по К.Г.Юнгу? Что такое архетип по К.Г.Юнгу? В чем заключается сущность процесса индивидуации?

№85 слайд
Вопросы для самопроверки.
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки. Аналитическая психология К.Г. Юнга В чем заключаются основные отличия взглядов К.Г.Юнга на понятие «либидо»? Какова природа архетипа «тень»? В чем заключается сущность архетипов «анима» и «анимус»? Какова природа архетипа «самость»? В чем заключается основная цель человеческой жизни с точки зрения К.Г.Юнга?

№86 слайд
Рекомендуемая литература .
Содержание слайда: Рекомендуемая литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.:ЧеРо, 2000. – 334 с. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. – М.: Просвещение. 1992. 3. Крайг Г. Психология развития. СПб: Питер. 2004. 3. Реан А.А., Бордовская Н.В., С.И.Розум. Психология и педагогика. СПб., 2000. – 386 с. 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 703 с.

№87 слайд
Тема . Современные
Содержание слайда: Тема 4. Современные направления психологии Гуманистичекая психология

№88 слайд
Ключевые понятия
Содержание слайда: Ключевые понятия Самоактуализация Низшие потребности Высшие потребности Иерархия потребностей Позитивное отношение Клиентцентрированный подход Эмпатия

№89 слайд
Источники гуманистической
Содержание слайда: Источники гуманистической психологии Экзистенциальная философия Серен Кьеркегор Карл Ясперс Мартин Хайдеггер Жан-Поль Сартр Психология Эрих Фромм Гордон Олпорт Карл Роджерс Виктор Франкл Ролло Мей

№90 слайд
СУЩНОСТЬ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ
Содержание слайда: СУЩНОСТЬ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Термин гуманистическая психология был придуман группой персонологов, которые в начале 1960-х годов под руководством А. Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным течениям в психологии – психоанализу и бихевиоризму. Гуманистическая психология не является строго организованной теоретической системой – лучше рассматривать ее как движение (то есть особую группу теоретических подходов к личности и клинической психологии). Маслоу назвал свой подход психологией третьей силы.

№91 слайд
Содержание слайда:

№92 слайд
Представители гуманистической
Содержание слайда: Представители гуманистической психологии Карл Роджерс (1902-1987) – создатель клиент-центрированной психотерапии, оказал большое влияние на педагогику. К. Роджерс считал, что ядро характера человека составляют положительные, здоровые, конструктивные импульсы, которые начинают действовать с самого рождения.

№93 слайд
Содержание слайда:

№94 слайд
Содержание слайда:

№95 слайд
ПРИМЕРЫ МЕТАПОТРЕБНОСТЕЙ ПО
Содержание слайда: ПРИМЕРЫ МЕТАПОТРЕБНОСТЕЙ ПО А. МАСЛОУ Метапотребность Характеристики 8 Красота Правильность, форма, живость, простота, богатство, цельность, совершенство, завершенность, неповторимость, благородство 9 Доброта Правота, желательность, долженствование, справедливость, добрая воля, честность 10 Уникальность Особенность, индивидуальность, несравнимость, новизна 11 Ненапряженность Легкость; отсутствие напряжения, усилий, сложностей; изящество, совершенство 12 Игра Забава, удовольствие, развлечение, юмор, изобилие, легкость 13 Истина, честь, реальность Открытость, простота, богатство, долженствование, чистая и незамутненная красота, завершенность, сущность 14 Опора на себя Самостоятельность, независимость, отсутствие необходимости в других для того, чтобы быть самим собой, самоопределение, выход за пределы среды, отдельность, жизнь по своим собственным правилам

№96 слайд
Содержание слайда:

№97 слайд
Заключение Понятия
Содержание слайда: Заключение Понятия самоактуализации и личностного роста являются одними из ключевых, даже культовых в современной психологии. Все человеческие потребности А. Маслоу подразделил на низшие, «дефицитарные», продиктованные недостачей чего-либо и потому насыщаемые, и высшие, «бытийные», ориентированные на развитие и рост, а следовательно — ненасыщаемые. Американская «Истории современной психологии» — А. Шульц: «Теория самоактуализации поддается лабораторным исследованиям довольно слабо, а в большинстве случаев — и вовсе не подтверждается». Тем не менее уже несколько десятилетий предпринимаются попытки ее практического использования, в частности — в практике управления. И что самое интересное — попытки эти по большей части довольно успешные. Как тут не вспомнить слова вышедшего из моды классика о самом надежном критерии истины!

№98 слайд
Вопросы для самопроверки Что
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки Что объединяет представителей гуманистической психологии? В чем сущность понятия «самоактуализация»? Какие потребности А.Маслоу относил к низшим, дефицитарным потребностям? Какие потребности А.Маслоу относил к высшим, ненасыщаемым потребностям? Каковы основные качества самоактуализированной личности? Что означает понятие «позитивный подход» к личности?

№99 слайд
Рекомендуемая литература .
Содержание слайда: Рекомендуемая литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.:ЧеРо, 2000. – 334 с. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. – М.: Просвещение. 1992. 3. Крайг Г. Психология развития. СПб: Питер. 2004. 3. Реан А.А., Бордовская Н.В., С.И.Розум. Психология и педагогика. СПб., 2000. – 386 с. 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 703 с.

№100 слайд
Тема . Современные
Содержание слайда: Тема 4. Современные направления психологии Бихевиоризм

№101 слайд
Бихевиоризм наука о
Содержание слайда: Бихевиоризм – наука о человеческом поведении (от англ. «behaviour» - поведение Основатель - Джон Уотсон (США) (1873 – 1958)‏

№102 слайд
Ключевые понятия Условный
Содержание слайда: Ключевые понятия Условный рефлекс Классическое обусловливание Стимул Реакция Позитивное подкрепление Негативное подкрепление Систематическая десенсибилизация

№103 слайд
Бихевиоризм цели и методы
Содержание слайда: Бихевиоризм(цели и методы)‏ Цель бихевиористов сводилась к тому, чтобы превратить психологию в область знания, способную «управлять поведением и предсказывать его» Классическое обусловливание – тип научения, при котором нейтральный раздражитель, например звонок, начинает вызывать реакцию(выделение слюны) после того, как он многократно сочетается с безусловным раздражителем (пищей). Основной метод – объективное наблюдение.

№104 слайд
Основная формула бихевиоризма
Содержание слайда: Основная формула бихевиоризма

№105 слайд
Задачи бихевиорального
Содержание слайда: Задачи бихевиорального направления психологии 1) Изучение поведения 2) Изучение того, как формируется новое поведение 3) Исправление и изменение нежелательного поведения

№106 слайд
Основные пункты критики
Содержание слайда: Основные пункты критики бихевиоризма:

№107 слайд
Содержание слайда:

№108 слайд
Развитие бихевиоризма Роберт
Содержание слайда: Развитие бихевиоризма Роберт Вудворте (один из создателей функциональной психологии) писал: «Мы можем в большинстве случаев управлять руками, ногами и вокальными органами людей, только управляя их желаниями» Отклонив предложенную бихевиоризмомсхему «стимул – реакция», он включил в нее промежуточное звено – организм и его установки, разработав учение о мотивации

№109 слайд
Развитие бихевиоризма
Содержание слайда: Развитие бихевиоризма Оперантное обусловливание (Б.Ф.Скиннер)‏ Оперантное поведение – поведение при котором индивид произвольно воздействует на внешнюю среду или совершает какое-либо действие. Оперантное обусловливание – тип обусловливания, которое имеет место, когда организм получает подкрепление за произвольно порождаемую реакцию. В этом случае происходит научение только тому, что подкрепляется.

№110 слайд
Развитие бихевиоризма
Содержание слайда: Развитие бихевиоризма Оперантное обусловливание (Б.Ф.Скиннер)‏ Обусловливание избеганием – вид оперантного обусловливания, когда подкрепление состоит в прекращение воздействия неприятного стимула. Формирование реакции – систематическое подкрепление последовательных приближений к желательному действию.

№111 слайд
Развитие бихевиоризма
Содержание слайда: Развитие бихевиоризма Современный поведенческий анализ Модификация поведения – подход, использующий методики обусловливания, такие как подкрепление, вознаграждение и формирование реакции для изменения поведения. Использование: медицинские учреждения (с умственно отсталыми, больными аутизмом и др.); колонии для подростков-правонарушителей.

№112 слайд
Необихевиоризм Теория
Содержание слайда: Необихевиоризм Теория социального научения – Альберт Бандура А. Бандура: люди учатся не только на непосредственном опыте последствий своего поведения, но и наблюдая за поведением других людей и последствиями их поведения. Последствия реакции – результаты действий, наблюдаемые индивидом и используемые им для изменения своего поведения.

№113 слайд
Критика бихевиоризма и
Содержание слайда: Критика бихевиоризма и необихевиоризма Бихевиоризм на протяжении всей своей истории выступал под лозунгом превращения психологии в естественную науку о поведении организма. Но организм, по существу не занимал никакого места в его схемах. Стремление разработать психологическое учение о действии, в отличие от физиологического учения о мышечном движении, привело к противопоставлению психического физиологическому. Главный недостаток всех вариантов бихевиоризма и необихевиоризма – их методологическая основа – позитивизм и механистическая философия человека, согласно которым детерминанты поведения крысы идентичны детерминантам поведения человека в «лабиринте жизни».

№114 слайд
Вопросы для самопроверки Что
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки Что изучает бихевиоризм? В чем состоят основные задачи бихевиоризма? Какова основная формула бихевиоризма? В чем ее суть? Почему бихевиоральное направление психотерапии очень популярно в некоторых странах запада? В чем критики видят недостатки бихевиоризма? В чем состоит сущность теории социального научения ? Как используются принципы бихевиоризма в программах модификации поведения?

№115 слайд
Рекомендуемая литература .
Содержание слайда: Рекомендуемая литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.:ЧеРо, 2000. – 334 с. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. – М.: Просвещение. 1992. 3. Крайг Г. Психология развития. СПб: Питер. 2004. 3. Реан А.А., Бордовская Н.В., С.И.Розум. Психология и педагогика. СПб., 2000. – 386 с. 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 703 с.

№116 слайд
Методы психологической
Содержание слайда: Методы психологической коррекции и психотерапии Тема 5.

№117 слайд
Ключевые понятия
Содержание слайда: Ключевые понятия Психокоррекция Психотерапия Психологическое консультирование Дезадаптация поведения Невротическое поведение Поведенческая терапия Психоаналитическая терапия Гештальтерапия Телесно-ориентированная психотерапия

№118 слайд
Психологическая помощь
Содержание слайда: Психологическая помощь Психологическая помощь включает: - психодиагностику - психологическое консультирование - психокоррекцию Психотерапия – это система медико – психологических средств, применяемых врачом для лечения различных заболеваний. Психокоррекция – это совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии здорового человека.

№119 слайд
Психокоррекция Психокоррекция
Содержание слайда: Психокоррекция Психокоррекция предназначена для людей здоровых, но имеющих проблемы, а так же людей находящихся в пограничном состоянии «Еще не больных, но уже и не здоровых», т.е. людей с дезадаптированным поведением и формирующимся невротическим реагированием

№120 слайд
Основные виды психотерапии .
Содержание слайда: Основные виды психотерапии 1. Психоаналитическое (психодинамическое)‏ Фрейд, Юнг, Адлер, Фромм, Хорни, Эриксон, Берн, Мясищев, Карвасарский. 2. Поведенческое (бихевиоральное)‏ Месмер, Бред, Шарко, Скиннер, Вольпе, Айзенк, Павлов, Бехтерев. 3. Когнитивное Реле, Бек, Эллис. 4. Экзистенциально – гуманистическое Маслоу, Роджерс, Перлз, Франкл, Марено. 5. Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама). Х.К. Лейнер, Я.Л. Обухов. 6. Системная семейная психотерапия М. Боуэн, Дж. Хейли, В. Сатир, К. Витакер, С. Минухин.

№121 слайд
Содержание слайда:

№122 слайд
Экзистенциальный анализ В
Содержание слайда: Экзистенциальный анализ В настоящее время целый ряд очень разных психотерапевтических подходов обозначается одним и тем же термином экзистенциальной терапии (экзистенциального анализа). Экзистенциальный анализ Людвига Бинсвангера. Анализ Медарда Босса. Экзистенциальный анализ (логотерапия) Виктора Франкла. Экзистенциальный анализ Альфрида Лэнгле. В нашей стране широкое распространение получила американская ветвь экзистенциальной терапии: экзистенциально-гуманистическая психотерапия Дж. Бьюдженталя и экзистенциальная терапия И. Ялома

№123 слайд
Содержание слайда:

№124 слайд
Системная семейная
Содержание слайда: Системная семейная психотерапия Пионерами семейной психотерапии являются Мюррей Боуэн, Джей Хейли, Вирджиния Сатир, Карл Витакер, Сальвадор Минухин. То, что происходит в семье, часто не зависит от намерений и желаний людей, входящих в эту семейную систему, потому что жизнь в семье регулируется свойствами системы как таковой. Семейная психотерапия ни в коем случае не ставит своей задачей менять людей, составляющих семью. Все люди, какими бы они ни были, могут жить более счастливо в своей семье. Препятствие этому не в том, что люди вокруг плохи, а в том, что сама семейная система функционирует неправильно.

№125 слайд
Содержание слайда:

№126 слайд
Клиент-центрированный подход
Содержание слайда: Клиент-центрированный подход Его центральная гипотеза заключается в том, что потенциал любого индивида к росту имеет тенденцию к раскрытию в отношениях, в которых тот, кто оказывает помощь, испытывает и выражает подлинность, реальность, заботу, глубокое и точное безоценочное понимание. Клиент-центрированный подход применим в любой сфере приложения человеческих усилий, где целью является психологический рост индивида.

№127 слайд
Содержание слайда:

№128 слайд
Трансактный анализ Этот
Содержание слайда: Трансактный анализ Этот анализ был расширен за счет «структурного анализа», при помощи которого в Я индивида, находящегося в различных коммуникативных ситуациях, выделяются три состояния: Родитель, действующий по типу отношения родителя к ребенку. Взрослый, объективно оценивающий реальность. Ребенок, действующий по типу отношения ребенка к родителям.

№129 слайд
Содержание слайда:

№130 слайд
Гештальт-терапия В результате
Содержание слайда: Гештальт-терапия В результате гештальт-терапии клиент приобретает способность сознательно выбирать свое поведение, используя различные аспекты своей личности, сделать свою жизнь более наполненной, избавиться от невротических и других болезненных симптомов. Человек становится устойчивым к манипуляциям других людей и сам способен обходиться без манипуляций другими

№131 слайд
Содержание слайда:

№132 слайд
Классический психоанализ
Содержание слайда: Классический психоанализ Бессознательное все же проявляется в поведении и психике человека – в обмолвках, описках, ошибках памяти, сновидениях, несчастных случаях, неврозах. Осознание этого в процессе психоаналитической терапии ведет к устранению болезненных симптомов.

№133 слайд
Вопросы для самопроверки Что
Содержание слайда: Вопросы для самопроверки Что входит в понятие психологической помощи? В чем различие психокоррекции и психотерапии? Каковы основные виды современной психотерапии?

№134 слайд
Рекомендуемая литература .
Содержание слайда: Рекомендуемая литература 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.:ЧеРо, 2000. – 334 с. 2. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. – М.: Просвещение. 1992. 3. Крайг Г. Психология развития. СПб: Питер. 2004. 4. Реан А.А., Бордовская Н.В., С.И.Розум. Психология и педагогика. СПб., 2000. – 386 с. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 703 с. 5. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под общей редакцией Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питерк Ком, 1999. – 752с. 6. Осипова А.А. Общая психокоррекция : Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512с.

№135 слайд
Гимаева Р.М. Использование
Содержание слайда: Гимаева Р.М. Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Скачать все slide презентации На тему "Психология" скачать бесплатно одним архивом: