Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.06 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проект ОЭР
«Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы
как центр патриотического воспитания учащихся»
Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ № 38, руководитель музея
Научный руководитель
Сарапулов В.А – заведующий лабораторией управления развитием образования
№2 слайд
Содержание слайда: Цель исследования состоит в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке результативности модели патриотического воспитания учащихся средствами педагогики школьного музея.
Объект исследования: школьный музей Боевой Славы как средство патриотического воспитания школьников.
Предмет исследования: процесс патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования:
1. На основе анализа литературы и имеющихся педагогических исследований охарактеризовать проблему патриотического воспитания учащихся в современных социально-экономических условиях, конкретизировав сущность понятий «патриотическое воспитание», «патриотизм».
2. Оценить состояние современного образовательного пространства музея с позиций возможности превращения его в центр патриотического воспитания школьников.
3. Разработать модель патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики и проверить ее результативность в опытно-экспериментальной работе.
№4 слайд
Содержание слайда: 4. Разработать диагностические методики, позволяющие изучить уровень сформированности чувства патриотизма у школьников;
5. Внедрить в деятельность музея проектно - исследовательские технологии;
6. Выявить эффективность влияния инновационной деятельности музея на качество патриотического воспитания школьников.
7. Разработать научно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания школьников средствами музейных ценностей.
№5 слайд
Содержание слайда: Принципы, на которые опираются педагоги при организации
инновационной деятельности музея
1.Принцип субъектности
2. Принцип адекватности
3. Принцип рефлексивной позиции
4. Принцип создания толерантной среды
№6 слайд
Содержание слайда: Педагогические условия успешной реализации ОЭР:
1.Ориентированность деятельности музея по воспитанию патриотизма не на процесс, а на конечный результат;
2.Отношение педагогов к патриотическому воспитанию учащихся как важной части целостного педагогического процесса;
3. Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность в процессе приобщения их к культурным музейным ценностям;
4. Организация методического семинара для педагогов «Особенности воспитания чувства патриотизма у школьников средствами музейной педагогики»
5. Создание кружка для учащихся «Моя презентация»
6. Использование педагогами интерактивных методов воспитания патриотизма школьников в музее (диалог, дискуссия, игра, проект, тренинг);
6. Мониторинг реализации ОЭР
7. Создание Совета Музея
№7 слайд
Содержание слайда: Результаты ОЭР определяются целями и задачами исследования:
Выявлена и обоснована проблема патриотического воспитания учащихся в современных социально-экономических условиях, уточнены сущность понятий «патриотическое воспитание», «патриотизм».
Выявлены и обоснованы возможности превращения Музея Боевой Славы в центр патриотического воспитания.
Разработана модель патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики и доказана ее результативность в опытно-экспериментальной работе.
Разработаны диагностические методики, позволяющие изучить уровень сформированности чувства патриотизма у школьников;
Разработано научно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания средствами школьного музея.
Музей стал центром патриотического воспитания школьников, что значительно повысило качество школьного образования.
№8 слайд
Содержание слайда: 1 этап - Подготовительный (сентябрь 2007 г. – май 2008 г.)
1. Исследование проблемы формирования патриотизма школьников и оценка возможностей превращения музея в центр патриотического воспитания школьников.
2. Определение направлений проектной и исследовательской деятельности школьников.
3. Заключение договора о сотрудничестве с городским Советом ветеранов
4. Создание Совета музея Боевой и Трудовой Славы.
5. Разработка комплексной программы патриотического воспитания школьников.
6. Разработка и организация методического семинара для педагогов «Особенности воспитания чувства патриотизма у школьников средствами музейной педагогики»
7. Организация учебы школьного Совета Музея Боевой Славы.
№9 слайд
Содержание слайда: 2 этап - Преобразующий (сентябрь 2008 –май 2009 года)
Реализация комплексной программы патриотического воспитания школьников, в рамках которой музей будет играть консолидирующую роль.
Разработка и осуществление социально – значимых проектов, способствующих формированию патриотизма школьников.
Разработка и осуществление инновационного плана развития музея, ориентированного на исследовательскую, социально значимую деятельность.
Разработка и внедрение Устава музея.
Определение критериев и показателей результативности формирования патриотизма учащихся средствами музея.
№10 слайд
Содержание слайда: 3 этап - Заключительный (сентябрь 2008 – май 2009 года)
Формирование информационно – методического фонда школы: диагностические материалы, творческие проекты, индивидуальные программы, перечень возможных проектов по краеведению.
Мониторинг сформированности патриотических качеств личности школьника и эффективности опытно – экспериментальной работы.
Анализ и обобщение результатов деятельности участников эксперимента по реализации программы ОЭР, определение перспектив дальнейшей работы участников эксперимента в данном направлении.
Распространение полученных положительных результатов через участие педагогов в научно – практических конференциях, конкурсах культурно-образовательных инициатив.
№11 слайд
Содержание слайда: Практическая значимость опыта
– оказание методической помощи учителям, участвующим в патриотическом воспитании школьников, преподавателям истории, руководителям школьных музеев.
Новизна работы заключается в усилении проектно-исследовательской направленности музея, в разработке модели и организационно-педагогических условий патриотического воспитания школьников средствами школьного музея Боевой Славы.
№12 слайд