Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.01 MB
Просмотров:
47
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Психологическое сопровождение](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img0.jpg)
Содержание слайда: Психологическое
сопровождение
поточного обучения
Презентация подготовлена
Габдуллиной С.А.,
педагогом-психологом
МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
№2 слайд![Что такое поточное обучение](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img1.jpg)
Содержание слайда: Что такое поточное обучение
Поточное обучение – это научно-обоснованная система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей в выборе будущего профиля обучения.
№3 слайд![Успешность любой](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img2.jpg)
Содержание слайда: Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов:
Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов:
Я МОГУ
Я ХОЧУ
Я УМЕЮ
№4 слайд![Основные составляющие успеха](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img3.jpg)
Содержание слайда: Основные составляющие успеха
Я хочу
Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы.
Я умею
Это сформированность основных учебных умений и навыков.
Я могу
Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным об-ластям (физико-математической, гуманитарной, естественнонаучной).
№5 слайд![Поточное обучение. Основная](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img4.jpg)
Содержание слайда: Поточное обучение. Основная цель деятельности психологической службы
Цель: оказание квалифицированной помощи каждому ребенку в осознанном выборе потока, соответствующего его желаниям, возможностям, способностям.
№6 слайд![Поточное обучение. Основные](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img5.jpg)
Содержание слайда: Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы.
Дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей.
Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами образовательного процесса.
Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса.
№7 слайд![Поточное обучение. Основные](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img6.jpg)
Содержание слайда: Поточное обучение. Основные этапы деятельности психологической службы
1 этап – подготовительный ( период накопления).
2 этап – побудительный этап (период моделирования).
№8 слайд![Подготовительный этап. Цель](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img7.jpg)
Содержание слайда: Подготовительный этап.
Цель деятельности службы: оказание помощи учащимся в формировании представлений о собственных интересах, склонностях, возможностях (формирование образа «Я»).
Задачи:
- Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности за счет нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках психологии и курсах по выбору.
Создать базу первичных диагностических данных по развитию интеллектуальных способностей учащихся.
Организовать консультационную работу со всеми субъектами образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги).
№9 слайд![Основные диагностические](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img8.jpg)
Содержание слайда: Основные диагностические методики
«Краткий отборочный тест» (автор В.Н.Бузин, Э.Ф. Вандерлик) позволяет определить уровень развития интеллектуальной сферы младших подростков, а также уровень развития специальных способностей.
В определении понятия интеллекта мы опираемся на исследования таких психологов, как Д.Векслер и Д. Гилфорд, которые рассматривают интеллект как способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению. Интеллект зависит от приобщения к культуре, любознательности, двигательной активности, работоспособности и т.д.
Таким образом, интеллект – это универсальная способность ставить и решать новые задачи.
№10 слайд![Специальные способности](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img9.jpg)
Содержание слайда: Специальные способности
Математические:
-пространственное восприятие и воображение;
-практическое математическое мышление;
-способность к систематизации материала.
Лингвистические:
- словарный запас;
- умение правильно пользоваться языком;
- понимать содержание прочитанного;
- грамотность.
№11 слайд![Побудительный этап период](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img10.jpg)
Содержание слайда: Побудительный этап (период моделирования).
Цель: оказание психологической поддержи учащимся в процессе выбора потока в соответствии с его желаниями, возможностями, способностями.
Задачи:
Проводить углубленное диагностическое исследование по изучению уровня интеллектуального развития учащихся.
Организовать групповые и индивидуальные консультации со всеми субъектами образовательного процесса для адекватного принятия учащимися решения о выборе потока.
Оказывать дополнительную поддержку части учащихся имеющих сложности в выборе потока.
№12 слайд![Побудительный этап. Основные](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img11.jpg)
Содержание слайда: Побудительный этап. Основные диагностические методики.
Методика «Подростковый интеллектуальный тест» (автор Н.А. Батурин, Н.А. Курганский)
Тест рекомендован Министерством образования РФ для исследования интеллекта учащихся 5-7 классов.
Методика позволяет выявить интеллектуальные функции, лежащие в основе специальных способностей (математических,лингвистических, естественнонаучных):
- Информированность, эрудиция, наблюдательность, объем практических знаний;
- Гибкость восприятия;
- Вербальное мышление (чувство языка, скорость восприятия текста, понимание содержания);
- Уровень развития практического математического и логического мышления (умение находить логические связи);
- Индуктивное и дедуктивное мышление;
- Пространственное воображение;
- Оперативная память.
№13 слайд![Поточное обучение. Основные](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img12.jpg)
Содержание слайда: Поточное обучение. Основные формы работы.
- Индивидуальная, групповая диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, мотивации, интересов и склонностей учащихся.
- Дополнительная профориентационная диагностика.
- Индивидуальные и групповые консультации профориентационной направленности со всеми субъектами образовательного процесса.
- Профориентационное просвещение. ( Классные часы, часы общения профориентационной направленности).
- Практические занятия, тренинги, деловые игры в рамках уроков психологии, курсов по выбору ( «Хочу быть
успешным», «Учимся общаться», «Познай себя»,
«Учимся мыслить, учимся говорить»).
№14 слайд![Поточное обучение плюсы и](/documents/b5db491b07bfbdb9af8fdaf9febea529/img13.jpg)
Содержание слайда: Поточное обучение: плюсы и минусы.
+ Индивидуализация процесса обучения;
+ Активное развитие самопознания, аналитического мышления подростка;
+ Формирование позитивной «Я-концепции» через создание ситуации успеха;
+Развитие коммуникативной компетентности подростка.
- Родительские и детские стереотипы: выбираю поток, потому что его выбрал мой друг; там легче учиться. Мой ребенок должен учиться в «сильном» потоке; не хочу , чтобы мой ребенок обучался в общеобразовательном потоке.