Презентация Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.01 MB
  • Просмотров:
    47
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Психологическое сопровождение
Содержание слайда: Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.

№2 слайд
Что такое поточное обучение
Содержание слайда: Что такое поточное обучение Поточное обучение – это научно-обоснованная система педагогических, психологических, социальных мер по оказанию учащимся личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии познавательных интересов, склонностей, способностей в выборе будущего профиля обучения.

№3 слайд
Успешность любой
Содержание слайда: Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов: Успешность любой деятельности, в том числе и учебной (поточное обучение) складывается из трех основных компонентов: Я МОГУ Я ХОЧУ Я УМЕЮ

№4 слайд
Основные составляющие успеха
Содержание слайда: Основные составляющие успеха Я хочу Это мотивация ребенка к выполнению деятельности, его желания, его интересы. Я умею Это сформированность основных учебных умений и навыков. Я могу Это уровень интеллектуального развития ребенка, его познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи), способности к различным образовательным об-ластям (физико-математической, гуманитарной, естественнонаучной).

№5 слайд
Поточное обучение. Основная
Содержание слайда: Поточное обучение. Основная цель деятельности психологической службы Цель: оказание квалифицированной помощи каждому ребенку в осознанном выборе потока, соответствующего его желаниям, возможностям, способностям.

№6 слайд
Поточное обучение. Основные
Содержание слайда: Поточное обучение. Основные принципы работы психологической службы. Дифференцированный, индивидуальный подход к учащимся в зависимости от уровня сформированности их интересов, способностей, возможностей. Систематичность и преемственность работы со всеми субъектами образовательного процесса. Оптимальное сочетание индивидуальных и групповых форм работы со всеми субъектами образовательного процесса.

№7 слайд
Поточное обучение. Основные
Содержание слайда: Поточное обучение. Основные этапы деятельности психологической службы 1 этап – подготовительный ( период накопления). 2 этап – побудительный этап (период моделирования).

№8 слайд
Подготовительный этап. Цель
Содержание слайда: Подготовительный этап. Цель деятельности службы: оказание помощи учащимся в формировании представлений о собственных интересах, склонностях, возможностях (формирование образа «Я»). Задачи: - Развивать интерес к учебно-познавательной деятельности за счет нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках психологии и курсах по выбору. Создать базу первичных диагностических данных по развитию интеллектуальных способностей учащихся. Организовать консультационную работу со всеми субъектами образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги).

№9 слайд
Основные диагностические
Содержание слайда: Основные диагностические методики «Краткий отборочный тест» (автор В.Н.Бузин, Э.Ф. Вандерлик) позволяет определить уровень развития интеллектуальной сферы младших подростков, а также уровень развития специальных способностей. В определении понятия интеллекта мы опираемся на исследования таких психологов, как Д.Векслер и Д. Гилфорд, которые рассматривают интеллект как способность индивида к целесообразному поведению, рациональному мышлению. Интеллект зависит от приобщения к культуре, любознательности, двигательной активности, работоспособности и т.д. Таким образом, интеллект – это универсальная способность ставить и решать новые задачи.

№10 слайд
Специальные способности
Содержание слайда: Специальные способности Математические: -пространственное восприятие и воображение; -практическое математическое мышление; -способность к систематизации материала. Лингвистические: - словарный запас; - умение правильно пользоваться языком; - понимать содержание прочитанного; - грамотность.

№11 слайд
Побудительный этап период
Содержание слайда: Побудительный этап (период моделирования). Цель: оказание психологической поддержи учащимся в процессе выбора потока в соответствии с его желаниями, возможностями, способностями. Задачи: Проводить углубленное диагностическое исследование по изучению уровня интеллектуального развития учащихся. Организовать групповые и индивидуальные консультации со всеми субъектами образовательного процесса для адекватного принятия учащимися решения о выборе потока. Оказывать дополнительную поддержку части учащихся имеющих сложности в выборе потока.

№12 слайд
Побудительный этап. Основные
Содержание слайда: Побудительный этап. Основные диагностические методики. Методика «Подростковый интеллектуальный тест» (автор Н.А. Батурин, Н.А. Курганский) Тест рекомендован Министерством образования РФ для исследования интеллекта учащихся 5-7 классов. Методика позволяет выявить интеллектуальные функции, лежащие в основе специальных способностей (математических,лингвистических, естественнонаучных): - Информированность, эрудиция, наблюдательность, объем практических знаний; - Гибкость восприятия; - Вербальное мышление (чувство языка, скорость восприятия текста, понимание содержания); - Уровень развития практического математического и логического мышления (умение находить логические связи); - Индуктивное и дедуктивное мышление; - Пространственное воображение; - Оперативная память.

№13 слайд
Поточное обучение. Основные
Содержание слайда: Поточное обучение. Основные формы работы. - Индивидуальная, групповая диагностика интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, мотивации, интересов и склонностей учащихся. - Дополнительная профориентационная диагностика. - Индивидуальные и групповые консультации профориентационной направленности со всеми субъектами образовательного процесса. - Профориентационное просвещение. ( Классные часы, часы общения профориентационной направленности). - Практические занятия, тренинги, деловые игры в рамках уроков психологии, курсов по выбору ( «Хочу быть успешным», «Учимся общаться», «Познай себя», «Учимся мыслить, учимся говорить»).

№14 слайд
Поточное обучение плюсы и
Содержание слайда: Поточное обучение: плюсы и минусы. + Индивидуализация процесса обучения; + Активное развитие самопознания, аналитического мышления подростка; + Формирование позитивной «Я-концепции» через создание ситуации успеха; +Развитие коммуникативной компетентности подростка. - Родительские и детские стереотипы: выбираю поток, потому что его выбрал мой друг; там легче учиться. Мой ребенок должен учиться в «сильном» потоке; не хочу , чтобы мой ребенок обучался в общеобразовательном потоке.

Скачать все slide презентации Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена одним архивом:
Похожие презентации