Презентация «Развитие личностного потенциала ребенка в системе гуманистических отношений школьного сообщества» Ковалева Ольга Борисовна М онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Развитие личностного потенциала ребенка в системе гуманистических отношений школьного сообщества» Ковалева Ольга Борисовна М абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » «Развитие личностного потенциала ребенка в системе гуманистических отношений школьного сообщества» Ковалева Ольга Борисовна М



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.87 MB
  • Просмотров:
    144
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Развитие личностного
Содержание слайда: «Развитие личностного потенциала ребенка в системе гуманистических отношений школьного сообщества» Ковалева Ольга Борисовна МОУ «СОШ №1» г. Миасса Челябинской области

№2 слайд
Обычно легче изменить
Содержание слайда: «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности»

№3 слайд
Цель раскрыть значение
Содержание слайда: Цель: раскрыть значение изучения взаимоотношений в школьном сообществе для реализации цели воспитательной системы школы

№4 слайд
Задачи рассмотреть основные
Содержание слайда: Задачи: рассмотреть основные параметры единого школьного сообщества и рассмотреть методику их изучения; создать модель совместной деятельности по формированию условий единого школьного сообщества у детей и взрослых; осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы.

№5 слайд
. Школьное сообщество как
Содержание слайда: 1. Школьное сообщество как основа формирования активной жизненной позиции учащихся. Ковалева О.Б. 2. Формирование жизненных ценностей и приоритетов. Федорова Л.Ю. 3. Параметры школьного сообщества 3.1.Защищенность. Кадочникова О.Б. Власова Н.А. 3.2. Активность. Кислюк С.Н. 3.3. Сплоченность. Снегирева И.Ю. 3.4. Успешность. Кучеренко Г.П. 4. Выводы. 5. Принятие решения. 6. Рефлексия Ковалева О.Б. ПЛАН РАБОТЫ:

№6 слайд
ШКОЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО ЕДИНОЕ
Содержание слайда: ШКОЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО – ЕДИНОЕ СООБЩЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ГЛАВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ «ЛИЦА» ШКОЛЫ, Т.Е. ЕЕ ВЕДУЩАЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

№7 слайд
Жизненные ценности
Содержание слайда: Жизненные ценности – общественно значимые для личности социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты, социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, дружба и т.п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном, идеалом для всех людей, на их формирование направлен педагогический процесс.

№8 слайд
Защищенность неосознаваемые
Содержание слайда: Защищенность – неосознаваемые психологические процессы, направленные на поддержание у человека высокой оценки и создание внутреннего психологического комфорта, на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта. Защищенность – неосознаваемые психологические процессы, направленные на поддержание у человека высокой оценки и создание внутреннего психологического комфорта, на устранение или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта.

№9 слайд
Уровень защищенности . В
Содержание слайда: Уровень защищенности 1. В нашей школе каждый получит помощь и поддержку со стороны других. 5. Школьники и учителя ведут себя тактично по отношению друг к другу. 9. Школьники не дают друг другу оскорбительных прозвищ и не надсмехаются над недостатками. 13. Учителя доброжелательны и справедливы 17. Мне не страшно участвовать в общешкольных делах, потому что если что-то и не получится, то никто не будет смеяться  

№10 слайд
.Каждый откликается на помощь
Содержание слайда: 21.Каждый откликается на помощь и совет, если в этом есть необходимость. 21.Каждый откликается на помощь и совет, если в этом есть необходимость. 25. Другие школьники и учителя умеют подбодрить, если что-то не получается. 29. Могут вступиться за тебя как за «своего» 33. Помогают друг другу в школьных и затруднительных ситуациях. 37. В школе я оказываю помощь как своим, так и новичкам

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Активность деятельное
Содержание слайда: Активность – деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания. Активность – деятельное отношение личности к миру, способность производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе исторического опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания.

№13 слайд
. Каждый может высказать свое
Содержание слайда: 2. Каждый может высказать свое мнение при коллективном планировании и анализе 2. Каждый может высказать свое мнение при коллективном планировании и анализе 6. Другие школьники и учителя прислушиваются к моему мнению. 10. Школьники младших классов могут участвовать вместе со старшеклассниками в общешкольных делах. 14. Школьники и учителя наравне участвуют в совместных делах. 18. Я могу обратиться за помощью к любому учителю и школьнику.

№14 слайд
. Я с удовольствием общаюсь с
Содержание слайда: 22. Я с удовольствием общаюсь с ребятами моей школы. 22. Я с удовольствием общаюсь с ребятами моей школы. 26. В присутствии других ребят я становлюсь активнее, проявляю свои способности и интересы. 30. Все активно поддерживают полезные идеи и начинания. 34. Школьники из других классов не подчеркивают преимуществ своего класса перед другими классами. 38. Я знаю почти всех школьников нашей школы с первого по одиннадцатый класс.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Сплоченность это один из
Содержание слайда: Сплоченность – это один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе и его членов. Сплоченность – это один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе и его членов.

№17 слайд
. В школе проводится много
Содержание слайда: 3. В школе проводится много интересных и значимых дел. 3. В школе проводится много интересных и значимых дел. 7. В любом общешкольном мероприятии мы умеем быстро распределить обязанности 11. В нашей школе я всегда найду себе дело по душе. 15. Учителя и школьники слажено работают, умело взаимодействуют друг с другом 19. Ученики и учителя заменяют друг друга в совместных делах при необходимости.

№18 слайд
. Каждый стремиться внести
Содержание слайда: 23. Каждый стремиться внести свой вклад в общее дело 23. Каждый стремиться внести свой вклад в общее дело 27. В школе есть негласные нормы и правила, которые выполняются как школьниками, так и учителями. 31. В школе есть традиции, которые поддерживаются как учителями, так и школьниками. 35. В совместных делах учителя участвуют со школьниками на равнее, не выказывая своих преимуществ. 39. Если в совместном деле участвуют малыши, то старшие проявляют о них заботу.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Успешность - субъективное
Содержание слайда: Успешность - субъективное понятие. Для человека ценно то, что является предметом его устремлений. Для каждого успех - что-то своё, глубоко личное и вожделенное Успешность - субъективное понятие. Для человека ценно то, что является предметом его устремлений. Для каждого успех - что-то своё, глубоко личное и вожделенное

№21 слайд
. В нашей школе есть
Содержание слайда: 4. В нашей школе есть интересные традиции. 4. В нашей школе есть интересные традиции. 8. Я с удовольствием иду в нашу школу. 12. Искренне радуюсь успехам школьников из других классов. 16. Люблю «поболеть», когда школьники или учителя нашей школы участвуют в каких-либо соревнованиях и конкурсах. 20. У нас в школе замечательные учителя

№22 слайд
. Я участвую с удовольствием
Содержание слайда: 24. Я участвую с удовольствием в любых делах и мероприятиях в школе. 24. Я участвую с удовольствием в любых делах и мероприятиях в школе. 28. Мне нравится, когда в общешкольных делах вместе участвуют школьники из других классов. 32. Мне нравится, когда учителя участвуют наравне с учениками в проведении школьных дел. 36. Мне нравится, когда я участвую вместе со старшеклассниками в школьных делах. 40. Мне нравится, когда младшие школьники участвуют вместе со мной в общих мероприятиях.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Бальная оценка уровня
Содержание слайда: Бальная оценка уровня развития школьного сообщества 5,0 балла – идеальный уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых. От 4,5 до 4,9 балла – очень высокий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых. От 4,0 до 4,4 балла – высокий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых. От 3,0 до 3,9 – средний уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых От 2,5 до 2,9 балла – низкий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых Меньше 2,4 балла – очень низкий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Анкета социологического
Содержание слайда: Анкета социологического опроса родителей 1. Если бы пришлось заново выбирать из всех школ района, отправили бы Вы ребенка в МОУ СОШ №1?   Нет 5% Не знаю 15% Да 80%  

№29 слайд
. Ваши дети сталкивались с
Содержание слайда: 2. Ваши дети  сталкивались с фактами физического насилия в школе?   2. Ваши дети  сталкивались с фактами физического насилия в школе?   Да (со стороны одноклассников) 15% Нет 85%

№30 слайд
.С какими фактами
Содержание слайда:  3.С какими фактами психологического насилия Ваши дети сталкивались в школе.    3.С какими фактами психологического насилия Ваши дети сталкивались в школе.   Постоянные оскорбления 5% Угрозы - Постоянная критика или высмеивание ребенка  ( со стороны одноклассников, со стороны старшеклассников, со стороны учителей)      5% Демонстрация неприязни к ребенку 20% Предъявление к ребенку требований, несоответствующих его возрасту и особенностям 35% Частое невыполнение обещаний данных ребенку - Не знаю 10% Не сталкивался 20%  

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Решение педагогического
Содержание слайда: Решение педагогического совета:   1. провести мониторинг развития классного сообщества в апреле-мае для планирования воспитательной работы на 2009-2010 учебный год 2. Внести необходимые изменения в планирование работы школы с целью повышения уровня развития школьного сообщества 3.Считать целесообразным осуществление научно-методической деятельности, направленной на овладение и использование методов и приемов формирования единого школьного сообщества

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Список литературы . Баева
Содержание слайда: Список литературы 1. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб.: Союз, 2000.   2. Баева И.А. Психология безопасности как направление психологической науки и практики//Национальный психологический журнал. – 2006. - №11   3. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПБ.: Речь, 2002.   4. Берч П. Тренинг/ Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. - СПб.: Издательский дом Нева, М: ОЛМА ПРЕСС Инвест, 2003. Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб, 1994.   5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. - М: Ось-89, 1999.   6. Волошина Э. Мельникова М.Мне не страшно.//Учительская газета. – 2009.- №8   7. Гарднер Р. Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении / Пер. с англ. Е.В. Романовой. - СПб.: Каллиста, Тринадцатая нота, 2004.   8. Глассер У. Школы без неудачников. М.:Прогресс,1991.   9. Гривцов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. - СПб.:Питер, 2007.   10. Еникеев М. И., Кочетков О. Л., Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. М.: Юридическая литература, 1997..   11. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. - СПб.: Речь, 2006 .   12. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения: Пер. с нем. /Под ред. И.В.Раввич-Щербо. М.: Педагогика, 1987.   13. Крупенин А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Ростов-н/Д.: Феникс, 1995.   14. Психологический словарь/авт.- сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова; Под общ. редакцией Ю. Л. Неймера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.   15. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения - М. :Педагогика, 1986   16. Чепель Т.Л., Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников. – М.: Педагогика, 2008   17. Школы как Communities. Уровни бедности ученических "популяций". Позиции, мотивация и успеваемость учеников: многоуровневый анализ /Новые ценности образования. N 5. М.: Инноватор, 1995.   18. Холл П. Community Education: ответы на нужды и трудности детей / Новые ценности образования. № 3. М.: Инноватор, 1995.   19. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер с нем. - 4-е изд. - М.: Генезис, 2006.   http://art.thelib.ru/children/school2/shkolnoe_soobschestvo_kak_osnova_formirovaniya_aktivnoy_zhiznennoy_pozicii_uchaschihsya.html http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19520.php    

Скачать все slide презентации «Развитие личностного потенциала ребенка в системе гуманистических отношений школьного сообщества» Ковалева Ольга Борисовна М одним архивом:
Похожие презентации