Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.72 MB
Просмотров:
38
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Речь на кончиках пальцев
Выдающийся русский просветитель XVIII века
Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побуждение к действованию над вещами" у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Содержание
№3 слайд
Содержание слайда: 1.Научно- историческая справка.
Первой формой общения первобытных людей были жесты;
особенно велика здесь была роль руки - она дала возможность путем указывающих, очерчивающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись.
Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками.
Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас).
Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки.
№4 слайд
Содержание слайда: Мнения ученых
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.
Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей.
В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук.
№5 слайд
Содержание слайда: двигательная проекция кисти руки в человеческом мозге
Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
№6 слайд
Содержание слайда: 2. Определение уровня развития тонкой моторики рук
Дети до 3-х лет:
«Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика;
Дети старше трех лет:
- «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке,
- «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся;
- «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу,
- «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем,
№7 слайд
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Говорящие дети:
удаются все или почти все упражнения;
изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений
№8 слайд
Содержание слайда: 3.Пальчиковая гимнастика
Массаж кистей рук и пальцев.
- поглаживать и растирать ладони вверх-вниз;
- разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек;
- растирать пальчики спиралевидными движениями
№9 слайд
Содержание слайда: Пассивное выполнение упражнений
Пассивное выполнение упражнений
(взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения):
- сжимать пальцы в кулачок и разгибать;
- сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности;
№10 слайд
Содержание слайда: Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше)
Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше)
катать между ладошками и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для волос и т.д.)
сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки и предложите ребенку их найти;
№11 слайд
Содержание слайда: перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.);
перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.);
открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема;
застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде;
завязывать и развязывать шнурки;
раскладывать счетные палочки,
строить домики из них;
№12 слайд
Содержание слайда: Упражнения для кистей рук (с 2 – 3 лет)
Упражнения для кистей рук (с 2 – 3 лет)
№13 слайд
Содержание слайда: Выполнение фигурок из пальцев
Выполнение фигурок из пальцев
№14 слайд
Содержание слайда: Динамические упражнения для пальцев рук.
Динамические упражнения для пальцев рук.
№15 слайд
Содержание слайда: 4. РЕКОМЕНДАЦИИ
Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной.
Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом.