Презентация РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» М Е Т О Д Ы РЕФЛЕКСИИ И РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе Педагог-пс онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» М Е Т О Д Ы РЕФЛЕКСИИ И РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе Педагог-пс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» М Е Т О Д Ы РЕФЛЕКСИИ И РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе Педагог-пс
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:360.50 kB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: В педагогике РЕФЛЕКСИЯ - это
способность осознавать собственную деятельность и в первую очередь ее результат и способ, который привел к такому результату, как способность к анализу собственных средств познания;
процесс и результат осознания совокупности происходящих во время урока деятельностей (как собственной деятельности субъекта рефлексии, так и любой другой деятельности на уроке).
№8 слайд
Содержание слайда: РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
- проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности
МЕТОДЫ
1. карточки с изображением лиц;
2. цветовое изображение настроения;
3. эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент)
4. оценка эмоционального состояния
№10 слайд
Содержание слайда: 1. Карточки с изображением лиц
- показываем учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного; или
- учащимся также можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и рисуют лучики.
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Цветовое изображение настроения
у учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока;
прием «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» (бумажные цветы: красные и голубые раздаются в начале урока) ;
прием «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет – другого.
Настроение - цвет:
красный – восторженное;
оранжевый – радостное, теплое;
желтый – светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий – неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый – тревожное, напряженное;
черный – упадок, уныние.
№12 слайд
Содержание слайда: 3. Эмоционально художественная рефлексия (в конце урока)
- картины с изображением пейзажа (одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым);
- эмоционально-музыкальная концовка (учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений; желательно указать композитора произведения)
№13 слайд
Содержание слайда: 4. Рефлексия настроения + эмоционального состояния
Вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?»
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Какие эмоции вы испытываете?
Положительные / Отрицательные
Удовлетворение /Неудовлетворение
счастье / скуку
радость / печаль
успех / колебания
спокойствие / страх
Я чувствую... потому, что... мне скучно (не скучно)
был активным, эмоциональным
полностью выполнил задание
получил хорошую отметку
№14 слайд
Содержание слайда: II. РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного
МЕТОДЫ
-прием незаконченного предложения;
- прием «Выбора афоризма»;
- оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
- прием синквейна (пятистишье) /технология критического мышления;
- рефлексия достижения цели (цель урока записывается на доске и в конце урока проводится обсуждение ее достижения);
- рефлексия отношения к проблеме(теме), взгляд на проблему раньше и сейчас (Мое мнение: до /после изучения темы)
№15 слайд
Содержание слайда: III. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НЕОБХОДИМА для осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных;
ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные
ВОПРОСЫ, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией:
Что я делал?
С какой целью?
Почему я это делаю так?
Какой результат я получил?
Какой вариант лучше?
№16 слайд
Содержание слайда: III. МЕТОДЫ
1. ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
Самооценка активности на каждом этапе урока: (выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху);
2. Использованием алгоритма (например, на заключительных этапах урока учащиеся получают памятки с конкретным описанием действий);
3. Прием «Технологическая распаковка урока» – раскрытие всех этапов урока, что делали и как.
№19 слайд
Содержание слайда: Б) КОЛЛЕКТИВНАЯ ИЛИ ГРУППОВАЯ
1. Используются опорные слова и фразы для высказываний (пишутся на доске);
2. Прием «Мозговой штурм» (+ схема «Паутина»);
3 Прием «Пошаговые действия»
Шаг I. Подумайте над вопросом индивидуально.
Шаг II.Поделитесь мнением с партнером.
Шаг III.Поделитесь мнением в группе и примите решение.
Шаг IV.Выберите ученика, который представит остальным ваше решение
№22 слайд
Содержание слайда: РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс
РЕФЛЕКСИЯ,
ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приемов,
в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как:
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!
№24 слайд
Содержание слайда: Релаксация – один из способов профилактики утомляемости учащихся
Утомление - временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки
Уровни утомляемости:
Поведенческий – снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы;
Физиологический - затруднение выработки условных связей (уровень нервных процессов);
Психологический - снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально-мотивационной сфере.
№25 слайд
Содержание слайда: Утомляемость возникает:
В периоды: адаптации к учебным нагрузкам (начало учебного года, семестра, полугодия); окончание четверти, полугодия, учебного года и недели;
ЕЖЕДНЕВНО (!), к третьему или четвертому уроку, cначало проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня
№28 слайд
Содержание слайда: Расслабление через образ
Образы могут вызывать совершенно различные состояния - от вялого безразличия до максимальной включенности, от горькой печали до безудержной радости, от полного расслабления до мобилизации всех сил. Для каждого человека важно найти тот образ, который наилучшим образом «вызывает» нужное состояние
Скачать все slide презентации РГОУ СПО «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» М Е Т О Д Ы РЕФЛЕКСИИ И РЕЛАКСАЦИИ в учебном процессе Педагог-пс одним архивом:
-
Использование новых технологий, форм и методов оптимизации учебно-воспитательного процесса. «Кто владеет информацией , тот владе
-
Педагогический совет «Новые технологии воспитательного процесса» Воспитательная система «Эффективность дополнительного об
-
ГОУСПО МО «ЧЕХОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» О Т К Р Ы Т Ы Й У Р О К
-
СПб ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий» Презентация По курсу «Организация сек
-
ГБоу СПО «Осташковский техникум» ПРОЕКТ «Избирательный процесс. Избирательное право» Автор: преподаватель права – Козлякова
-
ГБОУ СПО ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» Учебная дисциплина: Естествознание Тема: Питание человека Состав
-
Педагогические технологии физического воспитания на занятиях во внеурочное время Выполнил учитель физической культуры МКОУ За
-
На тему "Использование игровых технологий в современном образовательном процессе" скачать
-
"Использование современных педагогических технологий на уроках теоретического и практического обучения" - скач
-
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8