Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
39 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.02 MB
Просмотров:
84
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Родительское собрание по теме:
« Как помочь ребенку стать внимательным»
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?
- Да. - 12 чел.
- Трудно сказать - 1 чел.
- Нет - 4 чел.
№3 слайд
Содержание слайда: 2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?
- Да - 6 чел.
- Трудно сказать - 5 чел.
- Нет - 6 чел.
№4 слайд
Содержание слайда: 3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
- Да 17чел.
- Трудно сказать -
- Нет -
№5 слайд
Содержание слайда: 4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?
- Занимаемся 14 чел.
- Затрудняюсь ответить 3 чел.
- Не знаем - чел.
№6 слайд
Содержание слайда: 5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?
- Да 8 чел.
- Да, но не всегда
получается 6 чел.
- Необязательно 3 чел.
№7 слайд
Содержание слайда: Продолжите фразу
Продолжите фразу
«Внимательный ребёнок – это ……..»
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.
Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Внимание может быть:
Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Объём внимания
Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
№20 слайд
Содержание слайда: Устойчивость внимания
- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.
№21 слайд
Содержание слайда: Переключение внимания
это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
№22 слайд
Содержание слайда: Распределение внимания
это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.
№23 слайд
Содержание слайда: Концентрация внимания
это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
№24 слайд
Содержание слайда: Внимание – это не раз и навсегда данное качество!
Внимание можно и нужно развивать!
Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка.
А теперь освоим еще несколько приемов развития внимания у детей.
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: Индивидуальные особенности внимания:
Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
№31 слайд
Содержание слайда: Индивидуальные особенности внимания
2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
№32 слайд
Содержание слайда: Индивидуальные особенности внимания
3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.
4. Легко отвлекаемое внимание.
№33 слайд
Содержание слайда: Индивидуальные особенности внимания
5. Устойчивое непроизвольное внимание:
Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.
№34 слайд
Содержание слайда: Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -
Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди,
дети – бети, звуки – жвуки.
№35 слайд
Содержание слайда: Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:
Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;
В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
№36 слайд
Содержание слайда: Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
№37 слайд
Содержание слайда: Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -
это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,
дрова –дорова, стройка – сытыройка.
№38 слайд
Содержание слайда: Рекомендации родителям:
Помогите вашим детям стать внимательными.
Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
№39 слайд
Содержание слайда: С П А С И Б О
ЗА
ВНИМАНИЕ!