Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
508.00 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: СЕМИНАР
Тема: «Развитие творческой компетенции учащихся через метод проектов при изучении раздела «Художественная обработка материалов»
Учитель технологии МБОУ СОШ №19
Блажнова Ирина Петровна
Абакан 2013
№2 слайд
Содержание слайда: Учебный проект основывается на следующих моментах:
• развитии познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитии критического мышления;
• самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;
• решении какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области;
• представлении итогов выполненных проектов в «осязаемом» виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению;
• сотрудничестве учащихся между собой и учителем («педагогика сотрудничества»).
№3 слайд
Содержание слайда: Список таких умений и навыков, формирующихся в процессе проектной деятельности.
1. Рефлексивные умения:
• умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
• умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
• умение самостоятельно генерировать идеи, разрабатывать способ действия, привлекая знания из различных областей;
• умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
• умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
• умение находить несколько вариантов решения проблемы;
• умение выдвигать гипотезы;
• умение устанавливать причинно-следственные связи.
№4 слайд
Содержание слайда: 3. Навыки оценочной деятельности.
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
• умения коллективного планирования;
• умение взаимодействовать с партнерами;
• умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
• навыки делового партнерского общения;
• умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Менеджерские умения и навыки:
• умение проектировать процесс (продукт, изделие);
• умение планировать деятельность, время, ресурсы;
• умение принимать решения и прогнозировать их последствия;
• навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
№5 слайд
Содержание слайда: 6. Коммуникативные умения:
• умение инициировать учебное взаимодействие с взрослыми (вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.);
• умение участвовать в дискуссии;
• умение отстаивать свою точку зрения;
• умение находить компромисс;
• навык интервьюирования, устного опроса и т.д.
7. Презентационные умения и навыки:
• навыки монологической речи;
• умение уверенно держать себя во время выступления;
• артистические умения;
• умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
• умение отвечать на незапланированные вопросы.
№6 слайд
Содержание слайда: Преимущество проектного метода обучения:
— навыки работы в команде;
— навыки общения;
— междисциплинарные навыки;
— развитие индивидуальных навыков участников проекта;
— работа с личным сознанием.
№7 слайд
Содержание слайда: Работа над проектом предполагает следующие этапы:
I этап – проблема;
II этап – осознание проблемной области;
Ш этап – выявление конкретной потребности;
IV этап – определение конкретной задачи и ее формулировка;
V этап – выявление основных параметров и ограничений;
VI этап – мини-исследование (выявление традиций, истории, тенденций);
VII этап – выработка идей, вариантов, альтернатив;
VIII этап – выбор материала;
IX этап – выбор инструмента, оборудования;
X этап – разработка технологического проекта;
XI этап – организация рабочего места;
XII этап – экономическое и экологическое обоснование;
XIII этап – контроль качества;
XIV этап – выполнение технологических операций;
XV этап – контроль, испытание;
XVI этап – реклама;
XVII этап – оформление;
XVIII этап – самооценка;
XIX этап – защита проекта.
№8 слайд
Содержание слайда: Работу с проектом можно продемонстрировать следующей схемой. Структура проекта:
№9 слайд
Содержание слайда: Список использованных источников
1. Симоненко, В.Д. «Технология» 5 класс (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. стр. 48
2. Симоненко, В.Д. «Технология» 6 класс (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. стр. 61