Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
803.50 kB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Современный семиклассник:
попытка речевого портрета.
Лексический уровень.»
Исследовательская работа по русскому языку.
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса
Поварницына Юлия,
Насибуллина Эльмира.
Руководитель – учитель русского языка
и литературы
Гвоздикова Елена Ивановна.
№2 слайд
Содержание слайда: Объект исследования
Устная речь и материал анкетирования современных семиклассников школы № 97 города Ижевска.
№3 слайд
Содержание слайда: Особенности современного лексикона и речевого поведения, проявляющиеся в процессе общения современных семиклассников.
Особенности современного лексикона и речевого поведения, проявляющиеся в процессе общения современных семиклассников.
№4 слайд
Содержание слайда: Описать и проанализировать речевой портрет учащихся седьмых классов современной городской школы с лексической точки зрения.
Описать и проанализировать речевой портрет учащихся седьмых классов современной городской школы с лексической точки зрения.
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Изучить работы, посвящённые исследованию речевого портрета в современной лингвистике.
Проанализировать лексикон современного семиклассника и выявить его особенности.
Показать особенности речевого поведения современных семиклассников (речевые формулы общения, речевые особенности завоевания авторитета в группе, языковую игру и др.).
№6 слайд
Содержание слайда: Методы исследования
Для решения поставленных задач в работе используется описательный метод (наблюдение, анализ, обработка, обобщение), а также анкетирование.
№7 слайд
Содержание слайда: Диктофонные и ручные записи, неподготовленной устной речи школьников, полученные в результате исследования метода «устное интервью», записи спонтанной устной речи школьников, записанной во внеурочное время, а также метод истолкования слов.
Диктофонные и ручные записи, неподготовленной устной речи школьников, полученные в результате исследования метода «устное интервью», записи спонтанной устной речи школьников, записанной во внеурочное время, а также метод истолкования слов.
№8 слайд
Содержание слайда: Особенности лексикона современных семиклассников
Для лексики современных семиклассников свойственны единицы таких форм речи как просторечие, жаргон (школьный сленг), обыгрывание иностранных слов, употребление слов-паразитов и сознательное сниженной лексики.
№9 слайд
Содержание слайда: Жаргон
№10 слайд
Содержание слайда: Результаты
анкетирования
Употребляете ли вы в своей речи
жаргонные слова?
№11 слайд
Содержание слайда: Результаты
анкетирования
Девочки Мальчики
№12 слайд
Содержание слайда: а) снятие напряжения;
а) снятие напряжения;
б) способ самовыражения и выделения из общей массы;
в) способ сломать стереотип общения.
Девочки Мальчики
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Просторечная лексика
Просторечные слова употребляют практически все школьники, однако в ситуации официального и полуофициального общения они стараются контролировать свою речь. Чаще всего грубая и табуированная лексика используется школьниками в неофициальном общении, в дружеской компании, хотя в последнее время отмечается её употребление в официальной обстановке (на уроках).
№15 слайд
Содержание слайда: Употребляете ли вы в своей речи
Употребляете ли вы в своей речи
слова-паразиты?
Девочки Мальчики
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Употребление
иностранных слов
Считаете ли вы русский язык родным?
№18 слайд
Содержание слайда: Выводы
В речи современных семиклассников прослеживается отчуждение от общепринятого языка, выделяющееся поведение и творческая самореализация. Молодёжная речь подобна его носителем: резкая, громкая, дерзкая. Она результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак «я свой».
№19 слайд
Содержание слайда: Выводы
2. Немалую роль в современном лексиконе семиклассников занимают слова – паразиты. Семиклассники употребляют их в речи тогда, когда не знают, что ответить на поставленный вопрос. Кроме этого, наиболее часто семиклассники начинают употреблять ненужные слова, когда волнуются или торопятся произнести свою речь. Употребление в речи таких слов говорит о
«бедном словарном запасе говорящих»,
что приводит к «упрощению языка»,
«междометизации речи».
№20 слайд
Содержание слайда: Выводы
3. Речь семиклассников легко вбирает в себя слова из разных языков. Иностранные слова в неизменном или трансформированном виде довольно часто органично вписываются в речь современных семиклассников, являются частью лексикона, яркой его особенностью, поскольку некоторые из них уже давно проникли в русский язык. С одной стороны появление новых слов расширяет словарный запас носителей русского
языка, а с другой утрачивается его
самобытность и неповторимая красота.