Презентация Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы: онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы: абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы:



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    275.50 kB
  • Просмотров:
    47
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема. Наука как форма
Содержание слайда: Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы:

№2 слайд
Познание - процесс погружения
Содержание слайда: Познание - процесс погружения человеческого интеллекта в действительность, который осуществляется для получения знаний. Признаки практического знания: возникает и функционирует в контексте различной человеческой деятельности; институтом формирования является ученичество; использует специальный искусственный язык; не может быть вытеснено наукой; критерий применимости – эффективность.

№3 слайд
Отличия науки от других сфер
Содержание слайда: Отличия науки от других сфер человеческой деятельности ПРЕДМЕТ НАУКИ - мир объективный и субъективный

№4 слайд
Отличия науки от других сфер
Содержание слайда: Отличия науки от других сфер человеческой деятельности Знание, обладающее рядом особенностей: систематизированное обоснованное интерсубъективное

№5 слайд
Отличия науки от других сфер
Содержание слайда: Отличия науки от других сфер человеческой деятельности НАУКА ЯВЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫМ ИНСТИТУТОМ Наука – социальное явление. Она создается сообществом ученых, которое имеет систему передаваемых по традиции норм и ценностей. Способы социальной организации и взаимоотношений ученых меняются в соответствии с особенностями развития науки, изменением статуса науки в обществе, и с развитием самого общества.

№6 слайд
Отличия науки от других сфер
Содержание слайда: Отличия науки от других сфер человеческой деятельности ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНОГО ЯЗЫКА

№7 слайд
Отличия науки от других сфер
Содержание слайда: Отличия науки от других сфер человеческой деятельности ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ Научный метод- совокупность регулятивных принципов, приемов и процедур, функция которых состоит в том, чтобы ориентировать и направлять научный поиск по пути достижения объективной истины.

№8 слайд
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Содержание слайда: МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Свойства научного метода:      ясность, общепонятность      детерминированность или отсутствие произвола в применении соответствующих регулятивных принципов, что в частности обеспечивает обучаемость методам;      направленность или способность давать кроме намеченных результатов еще и другие побочные;      надежность и способность с большой вероятностью обеспечивать получение искомого результата;      экономность или способность давать результат с наименьшими затратами средств и времени.

№9 слайд
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Содержание слайда: МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

№10 слайд
НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Содержание слайда: НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

№11 слайд
НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ -
Содержание слайда: НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ - активный целенаправленный метод изучения явлений в точно фиксированных условиях их протекания, которые могут создаваться и контролироваться самим исследователем. Эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Структура эксперимента: 1. определение задачи и цели (для чего, с какой целью); 2. выбор объекта, предмета и ситуации: естественная - экспериментальная; управляемая – неуправляемая; спонтанная - организованная, нормальная – экстремальная (что наблюдать); 3. выбор способа наблюдения (как наблюдать?) 4. выбор способов регистрации наблюдаемого явления (как вести запись?) 5. обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?)

№12 слайд
НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Содержание слайда: НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Преимущества эксперимента: воспроизводится по желанию субъекта; возможно наблюдение свойств, отсутствующих в естественных условиях; позволяет изолировать изучаемое явление от усложняющих обстоятельств через вариацию условий; расширяет арсенал приборов и инструментов.

№13 слайд
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
Содержание слайда: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ: ГИПОТЕЗА, ТЕОРИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ - 1) усиление деятельности теоретического мышления; увеличение теоретических методов; 2) реализация способности к воспроизводству теоретического знания на своей собственной основе и совершенствование теории систем, что предполагает относительную независимость от эмпирии. 3) способно исследовать природу самих понятий, развивать и совершенствовать понятийный аппарат. Цель – установить законы и принципы, позволяющие систематизировать, объяснить и предсказать факты, установленные в ходе эмпирического исследования. Однозначно дискурсивного пути от знания о фактах к знанию о законах не существует.

№14 слайд
НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА а форма
Содержание слайда: НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА а) форма существования знания, характеризующаяся недостаточностью, недостоверностью, проблематичностью; в широком смысле – любое предположение, догадка или предсказание, основывающееся на предшествующем знании, либо на новых фактах (иногда и на том и на другом одновременно); б) метод формирования объяснительных предложений, ведущий к установлению законов и принципов. В научном познании гипотеза используется для: а) объяснения существования фактов; б) предсказания новых фактов. То есть, научной гипотезу делает ее выдвижение в рамках науки.

№15 слайд
Требования к научной гипотезе
Содержание слайда: Требования к научной гипотезе: Призвана объяснить весь круг явлений, для анализа которых она выдвигается, должна по возможности не противоречить ранее установленным фактам. Принципиальная проверяемость гипотезы – следствия из гипотезы должны быть доступны опытной проверке. Наивозможнейшая принципиальная простота гипотезы – ее способность, исходя из единичного основания, описать возможно более широкий круг различных явлений, не прибегая к искусственным построениям и произвольным допущениям.

№16 слайд
Гипотеза становится теорией,
Содержание слайда: Гипотеза становится теорией, если удовлетворяет следующим требованиям: 1)осмысленность – операциональная определяемость входящих в теорию понятий. 2)непротиворечивость – логическая согласованность принимаемых в теории высказываний. 3)верифицируемость – возможность сравнения высказываний теории с опытом. 4)подтверждаемость – соответствие теории фактам с заданной степенью точности. 5)экстраполируемость – способность к обобщению за пределы того опыта, на основе которого она первоначально основывалась. 6)адаптивность – способность путем каких-либо модификаций объяснять новые факты. 7)потенциальная фальсифицируемость – существование таких метаопределений, которые однозначно указывают в каких случаях теория расходится с опытом.

№17 слайд
Научная теория Теория -
Содержание слайда: Научная теория Теория - развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях определенной области действительности.

№18 слайд
Отличия науки от других сфер
Содержание слайда: Отличия науки от других сфер человеческой деятельности НАУКА ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ: 1. Описание – фиксация данных эксперимента или наблюдения с помощью принятых в науке определенных систем обозначения. 2. Объяснение – выявление, раскрытие связей между объектами объяснения (явлениями, событиями) и другими объектами, считающимися понятными и известными. 3. Предсказание - определение, описание тех или иных явлений природы, общественной жизни, психических состояний, которые отсутствуют или не известны в настоящий момент, но могут возникнуть или быть изучены и открыты в будущем.

№19 слайд
Выводы отличия науки от
Содержание слайда: Выводы: отличия науки от других сфер человеческой деятельности НАУКА имеет предметом исследования - мир объективный и субъективный; результатом научной деятельности является получение знания, выработка стиля научной рациональности; использует специальные методы и приемы деятельности; функционирует как социальный институт; формирует и использует научный язык; выполняет функции описания, объяснения, предсказания.

№20 слайд
Естествознание и гуманитарные
Содержание слайда: Естествознание и гуманитарные науки: черты сходства и различия Два основных определения понятия «естествознание». 1. естествознание есть особая, отдельная наука о природе как едином целом. Целью естествознания в таком случае выступает поиск единого основания, на котором построено бесчисленное разнообразие предметов и явлений природы, и основных законов микро- и макромира. 2. естествознание есть множество наук, совокупность наук о природе.

№21 слайд
Естествознание и гуманитарные
Содержание слайда: Естествознание и гуманитарные науки: черты сходства и различия Разделение наук на науки о природе и науки о культуре введено в Баденской школе неокантианства (кон. XIX – нач. ХХ в.) Вильгельм Виндельбанд Генрих Риккерт

№22 слайд
Естествознание и гуманитарные
Содержание слайда: Естествознание и гуманитарные науки

№23 слайд
Естествознание и гуманитарные
Содержание слайда: Естествознание и гуманитарные науки

№24 слайд
Естественнонаучные и
Содержание слайда: Естественнонаучные и гуманитарные дисциплины

№25 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы: одним архивом:
Похожие презентации