Презентация Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы: онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы: абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы:
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:275.50 kB
- Просмотров:47
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Познание - процесс погружения](/documents/d71c68789502d47c7f6d6f17e6718192/img1.jpg)
Содержание слайда: Познание - процесс погружения человеческого интеллекта в действительность, который осуществляется для получения знаний.
Признаки практического знания:
возникает и функционирует в контексте различной человеческой деятельности;
институтом формирования является ученичество;
использует специальный искусственный язык;
не может быть вытеснено наукой;
критерий применимости – эффективность.
№5 слайд
![Отличия науки от других сфер](/documents/d71c68789502d47c7f6d6f17e6718192/img4.jpg)
Содержание слайда: Отличия науки от других сфер человеческой деятельности
НАУКА ЯВЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫМ ИНСТИТУТОМ
Наука – социальное явление. Она создается
сообществом ученых, которое имеет систему
передаваемых по традиции норм и ценностей.
Способы социальной организации и взаимоотношений ученых меняются в соответствии с особенностями развития науки, изменением статуса науки в обществе, и с развитием самого общества.
№7 слайд
![Отличия науки от других сфер](/documents/d71c68789502d47c7f6d6f17e6718192/img6.jpg)
Содержание слайда: Отличия науки от других сфер человеческой деятельности
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ
Научный метод- совокупность регулятивных
принципов, приемов и процедур, функция
которых состоит в том, чтобы
ориентировать и направлять научный поиск
по пути достижения объективной истины.
№8 слайд
![МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ](/documents/d71c68789502d47c7f6d6f17e6718192/img7.jpg)
Содержание слайда: МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Свойства научного метода:
ясность, общепонятность
детерминированность или отсутствие произвола в применении соответствующих регулятивных принципов, что в частности обеспечивает обучаемость методам;
направленность или способность давать кроме намеченных результатов еще и другие побочные;
надежность и способность с большой вероятностью обеспечивать получение искомого результата;
экономность или способность давать результат с наименьшими затратами средств и времени.
№11 слайд
![НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ -](/documents/d71c68789502d47c7f6d6f17e6718192/img10.jpg)
Содержание слайда: НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
- активный целенаправленный метод изучения явлений в точно фиксированных условиях их протекания, которые могут создаваться и контролироваться самим исследователем. Эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов.
Структура эксперимента:
1. определение задачи и цели (для чего, с какой целью);
2. выбор объекта, предмета и ситуации: естественная - экспериментальная;
управляемая – неуправляемая; спонтанная - организованная, нормальная –
экстремальная (что наблюдать);
3. выбор способа наблюдения (как наблюдать?)
4. выбор способов регистрации наблюдаемого явления (как вести запись?)
5. обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?)
№12 слайд
![НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ](/documents/d71c68789502d47c7f6d6f17e6718192/img11.jpg)
Содержание слайда: НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Преимущества эксперимента:
воспроизводится по желанию субъекта;
возможно наблюдение свойств, отсутствующих в естественных условиях;
позволяет изолировать изучаемое явление от усложняющих обстоятельств через вариацию условий;
расширяет арсенал приборов и инструментов.
№13 слайд
![ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ](/documents/d71c68789502d47c7f6d6f17e6718192/img12.jpg)
Содержание слайда: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:
ГИПОТЕЗА, ТЕОРИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ -
1) усиление деятельности теоретического мышления; увеличение теоретических методов;
2) реализация способности к воспроизводству теоретического знания на своей собственной основе и совершенствование теории систем, что предполагает относительную независимость от эмпирии.
3) способно исследовать природу самих понятий, развивать и совершенствовать понятийный аппарат.
Цель – установить законы и принципы, позволяющие систематизировать, объяснить и предсказать факты, установленные в ходе эмпирического исследования. Однозначно дискурсивного пути от знания о фактах к знанию о законах не существует.
№14 слайд
![НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА а форма](/documents/d71c68789502d47c7f6d6f17e6718192/img13.jpg)
Содержание слайда: НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА
а) форма существования знания, характеризующаяся недостаточностью, недостоверностью, проблематичностью; в широком смысле – любое предположение, догадка или предсказание, основывающееся на предшествующем знании, либо на новых фактах (иногда и на том и на другом одновременно);
б) метод формирования объяснительных предложений, ведущий к установлению законов и принципов.
В научном познании гипотеза используется для:
а) объяснения существования фактов;
б) предсказания новых фактов.
То есть, научной гипотезу делает
ее выдвижение в рамках науки.
№15 слайд
![Требования к научной гипотезе](/documents/d71c68789502d47c7f6d6f17e6718192/img14.jpg)
Содержание слайда: Требования к научной гипотезе:
Призвана объяснить весь круг явлений, для анализа которых она выдвигается, должна по возможности не противоречить ранее установленным фактам.
Принципиальная проверяемость гипотезы – следствия из гипотезы должны быть доступны опытной проверке.
Наивозможнейшая принципиальная простота гипотезы – ее способность, исходя из единичного основания, описать возможно более широкий круг различных явлений, не прибегая к искусственным построениям и произвольным допущениям.
№16 слайд
![Гипотеза становится теорией,](/documents/d71c68789502d47c7f6d6f17e6718192/img15.jpg)
Содержание слайда: Гипотеза становится теорией, если удовлетворяет следующим требованиям:
1)осмысленность – операциональная определяемость входящих в теорию понятий.
2)непротиворечивость – логическая согласованность принимаемых в теории высказываний.
3)верифицируемость – возможность сравнения высказываний теории с опытом.
4)подтверждаемость – соответствие теории фактам с заданной степенью точности.
5)экстраполируемость – способность к обобщению за пределы того опыта, на основе которого она первоначально основывалась.
6)адаптивность – способность путем каких-либо модификаций объяснять новые факты.
7)потенциальная фальсифицируемость – существование таких метаопределений, которые однозначно указывают в каких случаях теория расходится с опытом.
№18 слайд
![Отличия науки от других сфер](/documents/d71c68789502d47c7f6d6f17e6718192/img17.jpg)
Содержание слайда: Отличия науки от других сфер человеческой деятельности
НАУКА ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ:
1. Описание – фиксация данных эксперимента или наблюдения с помощью принятых в науке определенных систем обозначения.
2. Объяснение – выявление, раскрытие связей между объектами объяснения (явлениями, событиями) и другими объектами, считающимися понятными и известными.
3. Предсказание - определение, описание тех или иных явлений природы, общественной жизни, психических состояний, которые отсутствуют или не известны в настоящий момент, но могут возникнуть или быть изучены и открыты в будущем.
№19 слайд
![Выводы отличия науки от](/documents/d71c68789502d47c7f6d6f17e6718192/img18.jpg)
Содержание слайда: Выводы: отличия науки от других сфер человеческой деятельности
НАУКА
имеет предметом исследования - мир объективный и субъективный;
результатом научной деятельности является получение знания, выработка стиля научной рациональности;
использует специальные методы и приемы деятельности;
функционирует как социальный институт;
формирует и использует научный язык;
выполняет функции описания, объяснения, предсказания.
№20 слайд
![Естествознание и гуманитарные](/documents/d71c68789502d47c7f6d6f17e6718192/img19.jpg)
Содержание слайда: Естествознание и гуманитарные науки: черты сходства и различия
Два основных определения понятия «естествознание».
1. естествознание есть особая, отдельная наука о природе как едином целом. Целью естествознания в таком случае выступает поиск единого основания, на котором построено бесчисленное разнообразие предметов и явлений природы, и основных законов микро- и макромира.
2. естествознание есть множество наук, совокупность наук о природе.
Скачать все slide презентации Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы: одним архивом:
Похожие презентации
-
Тема 4 Библиотека – как информационная база.
-
Раздел: «Предмет, задачи и методы психологии » Тема: Психология как наука
-
Тема: Референдум (плебисцит) как форма непосредственной демократии
-
ЛЕКЦИЯ «Общество как социальная система» ВОПРОСЫ: 1. Генезис представлений об обществе в социологической науке 2. Основные типы о
-
На тему "Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной ко
-
Тема 1. Криминалистика как юридическая дисциплина Вопросы: 1. Понятие криминалистики, ее предмет, объекты и задачи 2. История кр
-
Тема 4. Система российского права. Международное право как особая система права Учебные вопросы: 1. Общая характе
-
Урок по окружающему миру 2 класс Тема: «Какие животные живут на Земле »
-
Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплинирован
-
Тема занятия Военная форма одежды