Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
847.01 kB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: виды
памяти
выполнила
Сурикова Анна
№2 слайд
Содержание слайда: Память
Память
это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.
это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения.
Самая долговечная из человеческих способностей
Лишившись памяти, человек утрачивает собственное «я».
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: виды памяти
В основе
видовой классификации памяти лежат
три основных критерия :
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: 1. объект запоминания,
т.е. то, что запоминается.
Предметы и явления, мысли, движения, чувства.
образная, словесно-логическая, двигательная (моторная) и эмоциональная
№7 слайд
Содержание слайда: 2. Степень волевой регуляции
2. Степень волевой регуляции
Характер цели
Произвольная и
непроизвольная
память.
№8 слайд
Содержание слайда: 3. Длительность хранения в памяти.
3. Длительность хранения в памяти.
Кратковременная, долговременная,
оперативная.
№9 слайд
Содержание слайда: По степени участия мышления
смысловая механическая
№10 слайд
Содержание слайда: Образная память
это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности.
Подвиды
Зрительная
слуховая
Осязательная
Обанятельная
Вкусовая
№11 слайд
Содержание слайда: Зрительная и слуховая память наиболее четко проявляется у всех людей
Зрительная и слуховая память наиболее четко проявляется у всех людей
Развитие осязательной, обонятельной и вкусовой памяти связано преимущественно с различными видами профессиональной деятельности или людей, лишенных слуха или зрения.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Двигательная (моторная) память
проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем.
Генетически первичная (проявляется уже в 1й месяц жизни)
Она лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков (ходьбы, письма, трудовых и спортивных навыков и т.д.).
№14 слайд
Содержание слайда: Двигательная память проявляется у всех по разному
индивидуальные различия зависят от:
- врождённых физических особенностей организма - степени правильной выучки, упражнений и тренировки в выработке двигательных навыков.
В результате индивидуальных особенностей (врождённых и приобретённых) каждый человек обладает своим темпом, стилем движений при ходьбе, письме, в труде, игре, спорте и т.д.
№15 слайд
Содержание слайда: Эмоциональная память –
память на пережитые чувства.
Формируется практически одновременно с двигательной
Положительные или отрицательные чувства, пережитые человеком, не исчезают бесследно, а запоминаются и воспроизводятся им при определённых условиях – человек вновь радуется, вспомнив радостное событие, краснеет при воспоминании о неловком поступке, бледнеет, вспомнив пережитый ранее страх.
№16 слайд
Содержание слайда: Позволяет человеку регулировать поведение в зависимости от ранее пережитых чувств.
Эмоциональная память – важнейшее условие духовного развития человека
№17 слайд
Содержание слайда: Произвольная и непроизвольная память.
Произвольная и непроизвольная память.
различаются в зависимости от
степени волевой регуляции,
цели и способов запоминания и воспроизведения
№18 слайд
Содержание слайда: Непроизвольная память
Информация запоминается сама собой, без специального заучивания, в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией.
В развитии предшествует произвольной
Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.
№19 слайд
Содержание слайда: Произвольная память
Информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов.
В сознательной, активной деятельности, при усвоении системы знаний, умений и навыков (например, в учении) произвольная память занимает ведущее место.
Эффективность запоминания зависит от:
Целей запоминания (насколько прочно, надолго хочу запомнить).
Приемов заучивания.
№20 слайд
Содержание слайда: Приемы заучивания
1. Механическое дословное многократное повторение – работает механическая память
(не осмысливается материал)
Результаты низкие при больших временных и энергетических затратах
№21 слайд
Содержание слайда: 2. Логический пересказ =
логическое осмысление
материал+систематизация+выделение
главных логических компонентов+перессказ
своими словами.
Работает логическая память (смысловая)
Эффективность в 20 р. выше
№22 слайд
Содержание слайда: 3. Образные приемы
Перевод информации в образы, графики, схемы, картинки.
Работает образная память
№23 слайд
Содержание слайда: 4. Мнемотехнические приемы запоминания
Специальные приемы для облегчения запоминания
№24 слайд
Содержание слайда: По длительности
сохранения
информации
Кратковременная - до 10 мин
Долговременная - часы, дни и более
Оперативная (промежуточная) – до 30 мин.
Сенсорная (иконическая) – до 500мс
№25 слайд
Содержание слайда: Кратковременная память
Процесс небольшой длительности, для точного воспроизведения только что произошедших событий, только что воспринятых предметов и явлений.
повторение
№26 слайд
Содержание слайда: Долговременная память
Процедурная Декларативная
семантическая эпизодическая
автобиографическая
№27 слайд
Содержание слайда: Оперативная память
запоминание каких-то сведений на время, необходимое для выполнения операции, отдельного акта деятельности.
№28 слайд
Содержание слайда: Человек, лишенный памяти, по сути дела престает быть человеком
Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью. Например, академик А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов.
Но хорошая память не всегда гарантирует ее обладателю высокий интеллект.
Психолог Т. Рибо описал слабоумного мальчика, который легко запомнил ряды чисел.
И все же, память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.
№29 слайд