Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.38 MB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Восстановленное молоко: получение, питание,
лечение.
Автор: Мирошниченко Евгения Александровна,
ученица 10А класса, МОУ СОШ №7, г.Мирный
РС(Я)
Научные руководители:
Савинова Г.А. учитель химии МОУ СОШ №7,
Степанова П.В. учитель истории МОУ СОШ №7
№2 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
Восстановленное молоко –
не значит «плохое молоко».
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность
В соответствии с Концепцией государственной политики в области здорового питания населения России одним из основных приоритетов является увеличение доли молока и молочных продуктов.
В условиях кризиса, когда цена продуктов питания возросла, молоко остается одним из немногих продуктов, которые употребляет каждая семья. МУП «Мирнинский молокозавод» предлагает населению восстановленное пастеризованное молоко (молочный напиток), цена которого на треть ниже цены привозного молока.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель
Изучить процесс получения и свойства восстановленного пастеризованного молока (молочного напитка) – продукта МУП «Мирнинский молокозавод», и использования его для питания, лечения и профилактики заболеваний.
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи
Дать краткий исторический очерк применения молока.
Составить справку о МУП «Мирнинский молокозавод», как основного производителя молочной продукции в городе Мирный.
Изучить и проанализировать нормативно-правовые документы по молоку (требования к терминологии).
Познакомиться с технологией производства восстановленного пастеризованного молока, проанализировать его свойства.
Провести анкетирование учащихся об использовании молока в питании.
Собрать рецепты по использованию молока (молочного напитка) в диетотерапии и лечении различных заболеваний.
№6 слайд
Содержание слайда: Практическая значимость
Данный материал позволяет осуществлять лекторско – пропагандистскую работу среди учащихся и родителей по ЗОЖ.
№7 слайд
Содержание слайда: Методы исследования
Химический анализ
Анкетирование
Опрос
Консультация
Интервью
№8 слайд
Содержание слайда: «Пища, приготовленная самой природой»
И.П. Павлов
№9 слайд
Содержание слайда: Федеральный закон «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
(общие положения) от 23 мая 2008 г.
«Молоко - продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него».
«Цельное молоко - молоко, составные части которого не подвергались воздействию посредством их регулирования».
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Исходное сырьё, пастеризация
Поставляет ОАО «Консервщик», Новосибирской области г. Купино - «Молоко цельное сухое (с массовой долей жира 25%)» распылительной сушки.
Вода, нагретая до температуры +50+600С.
Моментальная или высокотемпературная пастеризация - нагревание молока до +85+900С, без выдержки.
№13 слайд
Содержание слайда: Готовый продукт
№14 слайд
Содержание слайда: Потребители продукции МУП «Мирнинский молокозавод»
№15 слайд
Содержание слайда: Химический анализ
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Методика работы
Оборудование: 2 колбы ёмкостью 250 мл, мерная пипетка (бюретка), мерный стакан.
Реактивы: молочный напиток, дистиллированная вода, 0,1 н. раствор гидроксида натрия, сульфат кобальта (II), индикатор фенолфталеин.
№18 слайд
Содержание слайда: Приготовление эталона окраски молочного напитка
№19 слайд
Содержание слайда: Титрование молочного напитка
№20 слайд
Содержание слайда: Результаты эксперимента
№21 слайд
Содержание слайда: Определение активной кислотности молочного напитка
Активная кислотность выражается показателем рН и определяется с помощью индикаторов. В течение 5 дней (утром, в обед и вечером) при температуре +50С измерялась активная кислотность молочного напитка универсальной индикаторной бумагой.
№22 слайд
Содержание слайда: Результаты эксперимента
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Вывод
Пастеризация позволяет сохранять первоначальные свойства молочного напитка в течение срока годности (трех дней), указанных на упаковке.
№25 слайд
Содержание слайда: Анкетирование
Анкетирование было проведено с целью выявить, что знают учащиеся о пользе молока и какому молоку отдают предпочтение (местному или привозному).
Анкета состояла из 6 вопросов. По 4 вопросам с готовыми вариантами ответов и 2 вопросам со свободным ответом.
Анкетирование проведено среди учащихся 8-11 классов. Всего приняло участие 284 человека.
№26 слайд
Содержание слайда: «Молоко, какого производителя Вы употребляете?»
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: Варианты ответов
Вопрос №5 «Что Вы знаете о пользе молока?»: «молоко содержит кальций», «укрепляет кости», «убивает микробы», «укрепляет иммунитет».
№29 слайд
Содержание слайда: Вопрос №6 «Какие марки молока чаще всего покупают в Вашей семье?»: «Полдень», «Веселый молочник», «Домик в деревне».
№30 слайд
Содержание слайда: Результаты анкетирования
Таким образом, в семьях учащихся употребляют в основном привозное молоко, не доверяя качеству местного молочного напитка, скорее всего из-за незнания, что восстановленное молоко по биологическим свойствам и питательности является полноценным пищевым продуктом.
№31 слайд
Содержание слайда: Пищевая ценность
№32 слайд
Содержание слайда: Минеральный состав
№33 слайд
Содержание слайда: Целебные свойства молочного напитка
№34 слайд
№35 слайд
Содержание слайда: Заключение
Выполнена поставленная цель: изучить процесс получения, отдельные свойства восстановленного пастеризованного молочного напитка–продукта Мирнинского
молокозавода, использования его для питания, лечения, профилактики.
Гипотеза частично доказана.
Поставлены задачи на перспективу.
№36 слайд
Содержание слайда: Перспективы работы
Сравнить органолептические свойства разных видов привозного молочного напитка;
Сравнить физико-химические свойства восстановленного пастеризованного молочного напитка и пастеризованного цельного молока;
Провести опрос среди родителей СОШ №7 и населения города Мирного с целью определения потребительского спроса на молоко в зависимости от производителя, стоимости и качества продукта.