Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.69 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока: создать условия для всестороннего изучения и
комплексного применения знаний в процессе
конструирования ответов на поставленные вопросы на
основании развития логического мышления учащихся.
Задачи урока:
Образовательная: способствовать пониманию закономерностей
распределения основных компонентов природных зон на
территории Африки; отработать понятия «природная
зона», «широтная зональность», «высотная поясность»;
формировать практические навыки работы на ПК.
Развивающая: продолжить формирование умений конструировать
ответы на вопросы в процессе работы с ПК, картами атласа,
текстом учебника и дополнительной литературы, мультимедийных
энциклопедий на основании самостоятельного получения
информации, приобретения и использования знаний; развить навыки
использования информационных технологий.
Воспитательная: способствовать формированию эмоционально –
ценностного отношения к миру и чувства коллективизма и
взаимопомощи, ответственности каждого за конечные результаты
№3 слайд
Содержание слайда: Основополагающий вопрос:
Компоненты, определяющие особенности природных зон, существуют обособленно и изолированно, либо в тесной взаимосвязи и взаимозависимости друг от друга?
Вопросы темы учебной программы:
Какие природные компоненты составляют природную зону?
Какова взаимосвязь между этими компонентами?
От чего зависит смена природных зон?
Как размещаются природные зоны в Африке?
Каковы тенденции изменения природных зон под влиянием деятельности человека?
№4 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты:
Знать:
Содержание понятий: ПК, природная зона, широтная зональность, высотная поясность.
Роль климата и рельефа в формировании природных зон.
Примеры взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы в природной зоне.
Особенности смены природных зон на материке.
Уметь:
Определять по карте природные зоны Африки и особенности их размещения.
Сопоставлять карту климатических поясов с картой природных зон, формулировать выводы.
Прогнозировать тенденции изменения природных зон под воздействием человеческой деятельности.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Письмо с видеофрагментами от жены человека, потерпевшего кораблекрушение
«Все, кто меня слышат! Я – уроженка Ростовской области Целинского района, где родимая степь под низким небом! Вилюжины балок, суходолов, красно – глинистых яров, ковыльный простор с застывшим гнездоватым следом донского копыта, курганы в мудром молчании, берегущие зарытую казачью славу,,, Умоляю! Откликнитесь, помогите найти мужа! Его научно – исследовательское судно бороздило Атлантику вдоль берегов Африки. Это все, что я могу сообщить».
№7 слайд
Содержание слайда: Ну что, поможем несчастной женщине?
Ну что, поможем несчастной женщине?
Ребята, я очень надеюсь что результат нашей работы будет положительный. И вам, в итоге, как свидетелям бесценной информации, удастся сообщить бедной женщине о месте нахождения ее мужа.
Перед тем, как отбыть в путешествие, по старой доброй традиции я хочу зажечь свечу которая будет оберегать вас в пути.
И так, вперед.
Вы представляете три экипажа. Наш маршрут – Африка. Объект изучения – природные зоны.
№8 слайд
Содержание слайда: Сердце Африки пенья полно и пыланья,
И я знаю, что, если мы видим порой
Сны, которым найти не умеем названья,
Это ветер приносит их, Африка, твой!
«Африка – неизлечимая страсть».
Вдохнешь пыль ее красной земли – латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой – нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение.
№9 слайд
Содержание слайда: Африка – один из самых интереснейших материков.
Африка – это континент, где преобладают равнины, самые высокие температуры на Земле и контрастные природные комплексы. Здесь находятся величайшие пустыни мира и крупные массивы влажных экваториальных лесов. Снежные шапки высочайших горных вершин поднимаются над бескрайними просторами жарких саванн. На этом материке сохранился уникальный животный мир низких широт, в частности, самые крупные млекопитающие суши – слоны, бегемоты, носороги, жирафы, гориллы.
№10 слайд
Содержание слайда: Природные зоны Африки
№11 слайд
Содержание слайда: Тем не менее, Африка сегодня совершенно не отделима от природоохранных проблем.
Суть основных экологических проблем материка:
Интенсивное сокращение площади влажных экваториальных лесов;
Опустынивание и, как следствие этого явления, катастрофические засухи;
Необходимость охраны животного мира, расширение и совершенствование сети национальных парков и заповедников;
Загрязнение окружающей среды.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Терминологический диктант
1.Природная зона
2.Климат
3.Высотная поясность
4.Рельеф
5.Широтная зональность
6.Природный комплекс
Последовательность диктовки.
1.Совокупность неровностей земной поверхности.
2.Многолетний режим погоды.
3.Крупный природный комплекс, сочетание природных компонентов в котором определяются, прежде всего, особенностями рельефа и климата.
4.Чередование природных зон в горах.
5.Территория, представленная сочетанием определенных природных компонентов.
6.Чередование природных зон на равнинах.
№14 слайд
Содержание слайда: Экспресс – опрос «Светофор»
1.Что такое природная зона?
2.Чем она отличается от других крупных природных комплексов?
3.Каковы закономерности размещения природных зон на земной поверхности?
4.Посмотрите на карту «Природные зоны мира» и проанализируйте, как проявляется закон зональности в размещении природных зон на южных материках.
5.В чем состоит различие проявления его на равнинах и в горах?
6.А сейчас предлагаю вам задачу: определите, какие природные зоны отклоняются от широтного простирания в Южном полушарии и выяснить причины отклонений.
7.А теперь, последний вопрос. Посмотрите на карту природных зон Африки и скажите, какие зоны имеются на материке, какие из них преобладают?
№15 слайд
Содержание слайда: План описания природной зоны.
1.Положение зоны на материке.
2.Зависимость размещения зоны от рельефа и климата.
3.Особенности почв, растительности и животного мира.
4.Значение зоны для человека.
5.Влияние хозяйственной деятельности человека на природу зоны.
№16 слайд
Содержание слайда: Алгоритм для составления аналитической записки.
1.Объясни зависимость размещения природных зон от климатических условий.
2.Какова взаимосвязь природных компонентов в природной зоне.
3.Что произойдет, если не ограничить хозяйственную деятельность человека.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Конкурс «Звездный час» - для экипажей
№19 слайд
Содержание слайда: Диагностика «Мордашки»
Просигнализируйте, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок и с каким ушли.
Плохое среднее хорошее