Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.45 MB
Просмотров:
161
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Цель работы:
проведение комплексного эколого – географического исследования ручья, определение основных физических и химических свойств природной воды.
№3 слайд
Содержание слайда: Описать исследуемый водоем
Описать исследуемый водоем
2. Провести гидрометрические работы, выяснить:
а) глубину ручья
б)ширину
в) скорость течения
3. Определить качество воды:
а)прозрачность
б) температуру
в) цвет
г) запах
4. Определение химических показателей воды:
а) железа
б) фенолов
в) кислотности
5. Выяснить экологическое состояние ручья
№4 слайд
Содержание слайда: Состоит в том, что уже длительный период, никто не занимался проблемами исследования данного водоема, а ведь Рудка является частью экосистемы реки Оскол
Состоит в том, что уже длительный период, никто не занимался проблемами исследования данного водоема, а ведь Рудка является частью экосистемы реки Оскол
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: По рассказам старожилов
По рассказам старожилов
Рудка берет начало в районе ТЦ «Арбат»
№7 слайд
Содержание слайда: Затем её русло заковано в броню трубы, переходящую в бетонную коробку.
Затем её русло заковано в броню трубы, переходящую в бетонную коробку.
№8 слайд
Содержание слайда: Методы исследования. Описание ручья
№9 слайд
Содержание слайда: Методика проведения гидрометрических работ
Исследования проводились в районе
улицы Рабочая.
Ширина ручья – 260 см
Глубина у правого берега – 18 см
у левого берега - 12 см
посередине - 22см
Скорость течения - 0,3 м/сек
Вывод: ручей неглубокий, течение медленное, спокойное.
№10 слайд
Содержание слайда: Методика определения качества воды:
а) прозрачность, в данном месте -22 см
б) температура воды -1°С
в) цвет – зеленоватый
г) запах – без запаха
№11 слайд
Содержание слайда: Химические методы:
Определение железа. В пробирку налить 10 мл воды, прибавить 1 каплю концентрированной азотной кислоты, несколько капель 5 % раствора перекиси водорода и, примерно, 0,5 мл 20 % раствора роданида калия. При содержании железа около 1 мг/л появляется розовое окрашивание раствора, а при более высоком содержании - красное.
Вывод: вода приобрела красный цвет, значит содержание железа высокое.
№12 слайд
Содержание слайда: Химические методы:
Определение фенолов. Фенолы могут влиять на биологическую жизнь рек. В коническую колбу вносят 100 мл исследуемой пробы и затем добавляют раствор хлорной извести или хлорную воду в таком объеме, чтобы было внесено 0,05 мг активного хлора. Через 10 минут определяют, появился ли характерный для хлорфенолов "аптечный запах" при 20-и и 60°С.
Вывод: раствор имеет «аптечный запах», значит присутствуют фенолы.
№13 слайд
Содержание слайда: Химические методы:
Кислотность или рН воды определяют с помощью индикаторных полосок.
Содержание сульфатов в водоемах может быть повышенным вследствие сброса в них сточных вод с неорганическими и органическими соединениями серы.
Примерно 10 мл пробы подкисляют в пробирке несколькими каплями соляной кислоты и прибавляют около 0,5 мл 10%-го раствора хлорида бария (ВаСI2О). При содержании 5-50 мг/л сульфатов возникает слабое помутнение, при более высокой концентрации выпадает осадок сульфата бария ВаSО4.
Вывод: вода имеет кислотную среду, т.к. в ручей попадает мазут.
№14 слайд
Содержание слайда: Загрязняют Рудку:
Загрязняют Рудку:
а) ж/д узел
б) бытовые отходы
№15 слайд
Содержание слайда: Комплексное исследование ручья в районе улицы Привокзальная.
Комплексное исследование ручья в районе улицы Привокзальная.
№16 слайд
Содержание слайда: Вывод о степени загрязнения водоема на основе следующей таблицы:
Вывод о степени загрязнения водоема на основе следующей таблицы:
Степень загрязнения Количество баллов
1. Очень сильная 12-15
2.Сильная 6-11
3.Средняя 3-5
4.Слабая 1-2
Вывод: степень загрязнения – сильная
№17 слайд
Содержание слайда: « Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша»
« Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша»
А.П.Чехов
№18 слайд
Содержание слайда: 1. Ликвидировать свалки бытового
1. Ликвидировать свалки бытового
мусора
2. Запретить ж/д узлу сброс мазута
3. Расчистить русло ручья
4. Вывесить памятки о бережном
отношении к ручью
№19 слайд
Содержание слайда: Всем нам
Всем нам
необходимо сберечь
и сохранить данный
государственный
заказник.