Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
405.56 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока:
Атмосферное давление и ветер
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: объяснить причины образования ветра, научиться определять давление атмосферы, строить розу ветров.
Задачи: 1. продолжить формирование у учащихся системы знаний об атмосфере Земли путём изучения атмосферного давления, образования ветров;
2. Сформировать у учащихся первичные практические умения пользоваться барометром и флюгером;
3. сформировать у учащихся понятие «роза ветров» и практическое умение её составлять.
Тип урока: комбинированный.
№3 слайд
Содержание слайда: Атмосферное давление – это сила, с которой давит на каждую единицу земной поверхности столб воздуха, находящийся между поверхностью Земли и верхней границей атмосферы.
Единицы измерения - мм рт. ст.
Прибор для измерения – барометр.
Прибор для измерения силы и скорости ветра – флюгер.
Единицы измерения силы ветра - кг/м² или в баллах.
единицы измерения скорости ветра - м/с.
№4 слайд
Содержание слайда: На уровне моря на параллели 45 при температуре воздуха 00 С нормальным будет давление в 760 мм рт. ст.)
№5 слайд
Содержание слайда: - Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъеме вверх становится трудно дышать. То же самое происходит и при подъеме в горы. Почему это происходит?
№6 слайд
Содержание слайда: При подъеме на 10,5 м атмосферное давление понижается на 1 мм рт. ст.)
№7 слайд
Содержание слайда: Решение задач.
а) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст.
Изменится ли давление на вершине?
№8 слайд
Содержание слайда: 5100 : 10,5 = 486
720 – 486 = 234 мм рт. ст
Ответ: 234 мм рт. ст.
№9 слайд
Содержание слайда: б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.
№10 слайд
Содержание слайда: 1). 750 – 450 = 300 мм рт. ст.
2). 10,5 * 300 = 3150 м
Ответ: 3150 метров
№11 слайд
Содержание слайда: Бриз в переводе с французского языка — «легкий ветер».
Перерисуйте в тетрадь рисунок А и обозначьте направление дневного бриза. Для этого: а) определите различия в нагревании поверхности суши и моря и обозначьте области атмосферного давления; б) покажите стрелками направление ветра.
- Перерисуйте в тетрадь рисунок Б и обозначьте направление ночного бриза.
№12 слайд
Содержание слайда: - Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер.
760 720
740 720
735 754
Где сила ветра будет больше?
№13 слайд
Содержание слайда: Муссоны — это ветры, меняющие направление на противоположное два раза в год.
Муссоны, так же как бризы, возникают из-за различий в нагревании и охлаждении суши и океана. Но, в отличие от бризов, это различия, возникающие по сезонам года.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — наоборот: с более холодного океана на теплый материк.
Зимой муссоны дуют с более холодного континента на теплый океан, а летом — наоборот: с более холодного океана на теплый материк.
Летние муссоны приносят на континенты морской воздух и много осадков. Зимние муссоны — сухие, так как дуют с континентов на океан. Наиболее ярко муссоны проявляются на юге и востоке Евразии (Индия, Восточный Китай, Дальний Восток России).
№16 слайд
Содержание слайда: На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера
На метеорологических станциях за направлением и скоростью ветра наблюдают с помощью флюгера
№17 слайд
Содержание слайда: Смоделируйте ветры, которые могут возникнуть в жаркий летний день над местностью. Для этого перерисуйте рисунок в тетрадь.
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Географическая задача.
Географическая задача.
Инспектор Варнике (герой печатавшихся в 70-е годы в журнале «Наука и жизнь» популярных комиксов) расследовал дело об убийстве, совершенном в полдень в нескольких километрах от берега моря. На допросе, проводимом инспектором, один из подозреваемых настаивал на своем алиби. Он утверждал, что в момент совершения преступления гулял по набережной моря и затратил почти целый час, пытаясь достать из воды унесенную с его головы шляпу, которую легким ветерком отгоняло все дальше и дальше от берега. Почему же этот рассказ заставил инспектора Варнике усомнится в алиби подозреваемого?
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Практическая работа «Построение розы ветров»
Данные календаря погоды
№23 слайд
Содержание слайда: План анализа розы ветров
В течение какого промежутка времени велись наблюдения
Количество дней для ветра каждого направления
Направление ветра с наибольшим количеством дней
Направление ветра с наименьшим количеством дней
Направление, в котором ветер не дул вообще
№24 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Читать § 35
Выучить определения
Сообщение « прогноз погоды»