Презентация Элективные курсы по географии в предпрофильной подготовке учащихся онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Элективные курсы по географии в предпрофильной подготовке учащихся абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » География » Элективные курсы по географии в предпрофильной подготовке учащихся
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.42 MB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся;
это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся;
ориентированы на возраст ученика;
реализуются за счет школьного компонента учебного плана;
предназначены для содержательной поддержки изучения основных профильных предметов или служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий;
количество элективных курсов должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся.
№3 слайд
Содержание слайда: способствовать самоопределению ученика по выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
способствовать самоопределению ученика по выбору дальнейшей профессиональной деятельности;
создавать положительную мотивацию обучения на планируемом профиле;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- получить реальный опыт формирования индивидуальных учебных программ;
- оказывать учащимся помощь и психолого-педагогическую поддержку в выборе профиля обучения.
№5 слайд
Содержание слайда: подготовка к ЕГЭ по профильным предметам;
подготовка к ЕГЭ по профильным предметам;
приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических, жизненных задач, уход от традиционного школьного «академизма»; поддержка изучения базовых курсов;
профессиональная ориентация;
интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.
№7 слайд
Содержание слайда: цель – углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план.
цель – углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план.
Межпредметные курсы:
Цель – интеграция знаний учащихся о природе и обществе.
Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план:
Цель – раскрытие и решение психологических, социальных, психологических, культурологических, искусствоведческих проблем.
№8 слайд
Содержание слайда: элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета;
элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета;
элективные курсы с углубленным изучением отдельных разделов основного курса, входящих в обязательную программу данного предмета;
элективные курсы с углубленным изучением отдельных разделов основного курса, не входящих в обязательную программу данного предмета;
прикладные элективные курсы: знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству;
элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы;
элективные курсы, посвященные истории предмета;
7. элективные курсы, посвященные изучению методов решения задач.
№9 слайд
Содержание слайда: Принцип доступности (углубление или расширение содержания будет осуществляться?);
Принцип доступности (углубление или расширение содержания будет осуществляться?);
Принцип интегративности (интеграция в рамках предметных областей);
Принцип фундаментальности (уровень содержательного наполнения курса: повышенный, углубленный или специальный);
Принцип культуросообразности ( предоставление возможности ознакомления с историей, культурными традициями, тенденциями).
№10 слайд
Содержание слайда: Ориентация на современные образовательные технологии;
Ориентация на современные образовательные технологии;
Соответствие учебной нагрузки учащихся нормативам;
Соответствие принятым правилам оформления программ;
Наличие методических пособий, содержащих необходимую информацию;
Краткосрочность проведения курса (не более 72 часов).
№12 слайд
Содержание слайда: Наименование образовательного учреждения;
Наименование образовательного учреждения;
Сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;
Название элективного курса;
Класс, на который рассчитана программа;
Ф.И.О., должность автора программы;
Название города, населенного пункта;
Год разработки программы.
№13 слайд
Содержание слайда: аннотацию, обоснование необходимости введения данного курса в школе;
аннотацию, обоснование необходимости введения данного курса в школе;
указание на место и роль курса в предпрофильной подготовке или профильном обучении;
цель и задачи элективного курса (цель - для чего он изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет; задачи- что необходимо для достижения целей);
сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы);
основные принципы отбора и структурирования материала;
методы, формы обучения, режим занятий;
предполагаемый результат изучения элективного курса ( какие знания, умения, навыки, необходимые для построения индивидуальной образовательной программы в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании, будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения);
инструментарий для оценивания результатов.
№15 слайд
Содержание слайда: перечень тем и их реферативное описание.
перечень тем и их реферативное описание.
Методические рекомендации включают:
основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме;
описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий;
дидактические материалы.
№16 слайд
Содержание слайда: Список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса для учителя и учащихся.
Список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса для учителя и учащихся.
№17 слайд
Содержание слайда: степень новизны для учащихся (материал, не содержащийся в базовых программах);
степень новизны для учащихся (материал, не содержащийся в базовых программах);
мотивирующий потенциал программы (материал, вызывающий интерес у учащихся);
развивающий потенциал программы ( материал способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся);
Полнота и завершенность содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями.
связность и систематичность изложенного материала.
методы обучения (методы активного обучения: проектные, исследовательские, игровые и др.).
степень контролируемости.
реалистичность с точки зрения ресурсов (используются учебно-методические и материально-технические средства, кадровые возможности школы);
формальная структура программы (наличие в программе необходимых разделов).
№19 слайд
Содержание слайда: Данный элективный курс по изучению предпринимательской деятельности рассматривается как одно из направлений экономической и социальной географии России. Направлен курс на формирование основ экономической грамотности, необходимой для профессиональной ориентации учащихся. Элективный курс поможет выпускникам школы правильно сориентироваться в выборе профиля, в соответствии с современными условиями рыночной экономики изучить спрос и предложение на профессиональном рынке. Современное хозяйство требует хорошей организации труда и правильного управления всем процессом производства. Это возможно только в результате изучения экономического менеджмента, владения необходимым багажом экономических знаний. Только экономически грамотные, профессионально обученные менеджеры смогут эффективно управлять трудовыми процессами.
Знакомство с необходимыми профессиями г. Медыни, изучение спроса и предложений профессионального рынка – насущная потребность времени. Именно от будущих специалистов зависит, каким будет экономическое развитие нашего города, области, страны.
Цель элективного курса:
формирование необходимых знаний экономической грамотности, способствовать расширению интереса к изучению экономики, а именно основам менеджмента и предпринимательской деятельности.
Задачи курса:
изучить спрос и предложение на профессиональном рынке г. Медыни;
научить учащихся окружающие вещи и процессы оценивать экономически;
сформировать необходимые знания экономики, а именно предпринимательской деятельности;
развивать творческую активность учащихся.
Содержание программы разработано в соответствии с задачами данного элективного курса.
№24 слайд
Содержание слайда: Изучение России, как и любого другого государства, имеющего большую площадь, невозможно без выделения районов по каким-либо показателям. Районирование может производиться для разных целей, с разных позиций, с использованием разных методов. Именно Россия является родиной экономического районирования. Впервые территорию России разделил учёный К. И. Арсеньев на 10 экономических районов с учётом природных условий и ресурсов, населения и развития хозяйства.
Изучение России, как и любого другого государства, имеющего большую площадь, невозможно без выделения районов по каким-либо показателям. Районирование может производиться для разных целей, с разных позиций, с использованием разных методов. Именно Россия является родиной экономического районирования. Впервые территорию России разделил учёный К. И. Арсеньев на 10 экономических районов с учётом природных условий и ресурсов, населения и развития хозяйства.
Данный спецкурс содержит сведения о многообразии видов районирования, позволяет глубже понять проблемы хозяйства страны. Изучение функций и признаков районирования способствует более глубокому усвоению знаний об экономических зонах и районах нашей России, их размещении на территории страны. Изучение административно - территориального деления России, как одного из видов районирования, позволяет более подробно познакомиться с принципами АТД, с федеральными, государственно- территориальными и национально- территориальными образованиями. Познавая особенности территориальных единиц нашей страны, учащиеся получают представление и о многонациональном населении России.
Задачи элективного курса «Районирование России»:
познакомить учащихся с видами районирования;
изучить признаки и функции районирования;
расширить знания учащихся об экономических районах и зонах России;
познакомить учащихся с федеральными округами России;
более подробно изучить административно – территориальные единицы России, их отличие.
Данный спецкурс позволит более подробно изучить виды районирования России, их особенности. Практическая часть спецкурса поможет глубже усвоить основные черты сходства и отличий экономических районов, административно – территориальных единиц.
№25 слайд
Содержание слайда: 1. Многообразие видов районирования. 1
1. Многообразие видов районирования. 1
2. Функции и признаки районирования . 1
3. Проблемы районирования России. 1
4. Экономическое районирование России.
Принципы экономического районирования. 1
5. Экономические зоны России. 1
6. Экономические районы России. 1
7. Административно – территориальное деление России
Принципы АТД 1
8. Федеральный уровень. Федеральные округа. 1
9. Государственно – территориальные образования. 1
10. Края. 1
11. Области, города федерального значения. 1
12. Национально – территориальные образования 1
13. Республики. 2
14. Автономная область, автономные округа. 1
15. Местный уровень. Города, районы, поселки городского
типа 1
16. Итоговое занятие 1
Всего 17 часов.
№26 слайд
Содержание слайда: 1. тесты;
1. тесты;
2. определение региона России по его характеристике;
3.решение проблемы района или региона России;
4. работа в контурных картах;
5. работа с картами атласа;
6. составление « паспорта» экономического района;
7. составление «паспорта» административно- территориальных единиц России;
8.решение экономических задач;
9.чтение диаграмм, схем, таблиц; 10.составление сравнительных таблиц.
№27 слайд
Содержание слайда:
1. Алексеев А.И. , Николина В.В. География: население и хозяйство России. М.,«Просвещение» 2003 год.
2. Маёрова Н.Ю. Уроки географии 8-9кл. М., «Дрофа» 2004 год.
3. Ром В.Я. , Дронов В.П. География России. М., «Дрофа» 2004 год
4. Ром В. Я. Новое в России. Цифры и факты. М., «Дрофа», 2004 год.
Скачать все slide презентации Элективные курсы по географии в предпрофильной подготовке учащихся одним архивом:
-
Карта –второй язык географии Программа элективного курса в рамках профильной подготовки для учащихся 9-х,10-х классов
-
Элективный курс в рамках профильной подготовки для 10-11 классов, 32 часа Автор Моргунова А. Б. , учитель географии ГОУ санаторной школ
-
Программа факультативного курса по географии «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА». 9 класс
-
Урок - практикум Тема:«Облик земного шара» Презентацию подготовила: учитель географии МОУ СОШ 4 Макалова Ольга Сергеевна.
-
Элективный курс для учащихся 9 класса Элективный курс для учащихся 9 класса
-
Формирование экологического мировоззрения у учащихся на уроках географии Учитель географии МОУ «Петлинская ООШ» Морозова О. В.
-
Великие путешествия Урок по географии для учащихся 7 класса Учитель: Лазарева Н. Е.
-
Знакомьтесь - США Бинарный урок для учащихся 10-11 классов Приглашаем на наш урок! Полякова Марина Николаевна ( учитель географии)
-
«Внутренние воды Северной Америки». икт – комплект по курсу географии материков и океанов подготовлен Ореховой О. Н.
-
Озеро Байкал Презентация к уроку в 8-х классах. Подготовила – учитель географии МОУ «Боголюбовская СОШ» Агеева А. Ш.