Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.33 MB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Образование
в Японии
Беспалькова С.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Образование в Японии – это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством.
В условиях, когда большинство японцев находятся на одном уровне благосостояния, образование детей – это единственное, в чем они могут соперничать.
Японские мамы просто помешаны на том, чтобы их дети получили самое лучшее образование.
№3 слайд
Содержание слайда: Политика японского государства в сфере образования
Основная задача – воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в общественных и государственных структурах.
№4 слайд
Содержание слайда: Структура образования в Японии
Дошкольное образование
Начальная школа (6 лет)
Средняя школа первой ступени (3 года)
Средняя школа второй ступени:
- дневные (3 года);
- вечерние (4 года);
- заочные (4 года)
Университет (4 года)
№5 слайд
Содержание слайда: Дошкольное образование
Японские воспитатели, обучая детей взаимодействию, формируют их в маленькие группы – хан. Группы формируются в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Дети с раннего возраста учатся смотреть на собеседника, выражать себя, принимать решения, учитывая желания всех членов группы.
№6 слайд
Содержание слайда: Организация учебного года
Учебный год начинается 1 апреля, а количество учебных дней в году – 240.
Каникулы: летом, зимой (до и после Нового года) и весной (после экзаменов).
№7 слайд
Содержание слайда: Особенности начальной школы
На занятиях, посвященных самокритике и размышлению, дети отмечают, что им не нравится и нравится в школе, анализируют свое поведение и качество выполнения работы.
Развитию концентрации умственной деятельности способствуют японские счеты – соробан.
№8 слайд
Содержание слайда: Кокоро –основа образования в начальной и средней школах, способствующая формированию характера человека:
А) уважение к человеку и животным;
Б) симпатия и великодушие;
В) поиск истины;
Г) способность чувствовать прекрасное и возвышенное;
Д) обладание самоконтролем;
Е) внесение вклада в развитие общества.
№9 слайд
Содержание слайда: Обязательные дисциплины средней школы:
Японский язык (1850 иероглифов – минимум)
Математика
Естествознание
Обществоведение
При окончании средней школы первой ступени дается документ – Chugakko, на его основе осуществляется прием в средние школы второй ступени.
№10 слайд
Содержание слайда: Средние школы второй ступени
По профилю обучения выделяются:
- общие - естесвенно-научные
- академические - коммерческие
- технические - искусств
№11 слайд
Содержание слайда: Особенности средней школы второй ступени
Новые дисциплины: иностранные языки, технические, специальные.
В 12 классе ученик выбирает один из профилей обучения.
Вузовская система оценки знаний – 80 зачетных единиц при окончании школы.
№12 слайд
Содержание слайда: Дзюку («школа мастерства») – репетиторская школа.
Здесь каждый день после школы занимаются ученики от 3 до 18 лет.
Специально нанятые учителя добавляют к школьным знаниям новые, чтобы ученик блеснул на экзамене.
№13 слайд
Содержание слайда: Высшее образование
Университеты полного цикла (4 года)
Университеты ускоренного цикла (2 года)
Профессиональные колледжи
Технические институты
В Японии высшее образование обязательно и оно слито с системой профессионального образования.
№14 слайд
Содержание слайда: Университет
Поступить в университет можно, окончив полную среднюю школу.
Два этапа поступления:
Написание «Общего теста достижений первой ступени», который проводит Национальный центр по приему в университеты.
Сдача вступительных экзаменов в университетах.
№15 слайд
Содержание слайда: Престижные Государственные университеты
Токийский – 11 факультетов
Киото – 10 факультетов
Университет в Осаке – 10 факультетов
Хоккайдо
Тохоку
Всего в Японии около 600 университетов, включая 425 частных. Общая численность студентов превышает 2, 5 миллиона человек.
№16 слайд
Содержание слайда: Организация учебного процесса
Четкое дисциплинарное деление
Общенаучные Специальные
1-2 год обучения 3-4 год обучения
№17 слайд
Содержание слайда: Ученые степени
Степень бакалавра:
4 года
124-150 зачетных единиц
Степень магистра:
2 года
30 зачетных единиц
Степень доктора философии:
3 года
50 зачетных единиц
№18 слайд
Содержание слайда: Также в университетах есть:
Вольнослушатели – изучение ряда курсов;
Переводные студенты – посещение одной или более лекций либо для получения научного руководства в аспирантуре или докторантуре;
Студенты–исследователи – поступают в аспирантуру на год для изучения научной темы под руководством профессора;
Коллегиальные исследователи – специалисты, желающие проводить исследования под руководством профессора.
№19 слайд
Содержание слайда: Колледжи
Японские колледжи = российские средние специальные учебные заведения
младшие технологические спец.подготовки
Прием на базе прием на годичные
неполной базе неполной профессио-
средней школы (5 лет) или нальные
(2 года) полной (2 года) курсы
школы
№20 слайд
Содержание слайда: Младшие колледжи
Программы в области:
- гуманитарных;
- естественных;
- медицинских;
- технических наук.
Выпускники могут продолжить образование в университете со 2 или 3 года обучения.
Около 60 % колледжей – для
женщин.
№21 слайд
Содержание слайда: Технологические колледжи
Здесь изучаются:
- электроника;
- машиностроение;
- строительство и др.
Выпускники работают на фирмах, связанных с разработками новых передовых технологий и ноу-хау и на торговом флоте.
№22 слайд
Содержание слайда: Колледжи специальной подготовки
Предлагаются курсы бухгалтеров, дизайнеров,
машинисток, программистов, автомехаников,
портных, поваров и др.
Выпускники не имеют права продолжать
обучение в вузе, младшем или техническом
колледже.
№23 слайд
Содержание слайда: Список использованной литературы:
Система образования стран запада: Справочник. Ч.II –М.:РУДН, 1991. – 192с.
Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М6 ПОР, 1999. – 354 с.
№24 слайд
Содержание слайда: Конец!