Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
607.00 kB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Учебно-воспитательные задачи:
Учебно-воспитательные задачи:
Продолжить формирование у учащихся представлений о населении Земли.
Сформировать у них представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах.
Познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку.
Создать яркий образ одной из стран материка.
№2 слайд
Содержание слайда: Индейцы, метисы, мулаты, самбо.
Индейцы, метисы, мулаты, самбо.
Древние цивилизации: Чавин, Наска, Тауантинсуйу(государство инков).
Атауальпа-правитель инков в период захвата.
Крупнейшие индейские народы:
Кечуа – 14,87 млн.чел.
Аймара-2,55млн.чел
Арауканы – 870тыс.чел.
Чибча – 635тыс.чел
Араваки – 400тыс.чел.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Потомок европейцев и негров – мулат:
Потомок европейцев и негров – мулат:
- Колонизация Южной Америки европейцами началась в 16 веке. На материке поселяются испанцы, португальцы, а позднее и выходцы из других стран Европы.
№5 слайд
Содержание слайда: Потомок негров и индейцев – самбо:
Потомок негров и индейцев – самбо:
- Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов искать рабочую силу. Начали завозить негров-рабов из Африки. Коренные жители (индейцы), пришлое добровольно население (испанцы и португальцы) и негроидная раса живут на одной территории. Идет процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. Состав населения приобрел необычайную сложность. Большинство населения говорит на испанском языке, в Бразилии – на португальском. И на севере часть населения говорит на французском и английском языках.
№6 слайд
Содержание слайда: Новые народы Южной Америки.
Новые народы Южной Америки.
Отразите на схеме при помощи стрелок сложность и разнообразие расового состава населения Южной Америки.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Задание: изучите размещение населения на материке.
Задание: изучите размещение населения на материке.
Вывод учащихся: по территории материка население размещается крайне неравномерно.
Учитель: - В приморской части живет до 90% населения.
- Обширные внутренние районы заселены редко, а
отдельные территории экваториальных лесов
почти безлюдны.
Индеец – кофан: рассказ об индейцах, живущих на реке Сан-Мигель.
№9 слайд
Содержание слайда: На территории Южной Америки находится большая часть стран региона «Латинская Америка». Это название происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова – испанцев и португальцев, которые в 15-17 вв. завоевали эту часть Америки.
На территории Южной Америки находится большая часть стран региона «Латинская Америка». Это название происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова – испанцев и португальцев, которые в 15-17 вв. завоевали эту часть Америки.
Сегодня страны Латинской Америки объединяют общность исторических судеб и многое в современном социально-экономическом развитии. Все они - бывшие колонии европейских стран.
Почти все страны Южной Америки, кроме двух, имеют выход к океанам. Самые большие по площади страны лежат в пределах равнинного Востока материка – Бразилия, Аргентина, Венесуэла. Группы Андских стран составляют Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили. И самая маленькая страна – Суринам.
№10 слайд
Содержание слайда: 1. Подпишите названные страны на контурной карте.
1. Подпишите названные страны на контурной карте.
2. Составить чайнворд «Южная Америка» по следующим вопросам:
1) «Медные горы».
2) Действующий вулкан.
3) Река на севере Южной Америки.
4) Приток самой большой реки: Риу-… .
5) Страна на севере материка.
6) Самый высокий в мире водопад-каскад.
7) Плоскогорье на севере материка.
8) Страна и река, имеющие одинаковые названия.
9) Самая полноводная река в мире.
№11 слайд
Содержание слайда: Цели : повторение основных понятий, расширение кругозора.
Цели : повторение основных понятий, расширение кругозора.
Правила : игра проводится в два тура.
Отборочный тур.
Зрителям задаются вопросы по географии. Учащиеся, правильно ответившие на три вопроса становятся участниками игры. Трое участников игры становятся рядом и в течение 3-х минут по очереди отвечают на вопросы.
Основной тур.
Учащиеся выстраивают «цепь» из 8-ми правильных ответов. За 1-ый ответ получают 100 баллов, за каждый последующий добавляется по 100 баллов. Победителю в сумме надо набрать 800 баллов.
№12 слайд
Содержание слайда: 1. Величайшая равнина земного шара.
1. Величайшая равнина земного шара.
2. К бассейну какого океана относится река Амазонка?
3. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным населением и используется как вьючное животное?
4. Назовите столицу самого крупного государства Южной Америки.
5. 99% населения Бразилии говорит на каком языке?
6. Какая из стран Южной Америки носит название драгоценного металла?
7. Самая полноводная река земного шара.
8. Время появления первых людей в Южной Америке, пришедших сюда из Северной Америки и образовавших многочисленные племена.
9. Время начала завоевания Южной Америки европейцами и переселения их на материк.
10. Древнее государство в Андах с развитым хозяйством и культурой, до сих пор поражающими воображение людей.
11. Хозяйственная деятельность индейских народов, доказанная исследованиями ученых.
12. Потомки от браков европейцев и негров.
13. Часть материка, где в основном живут негры и мулаты.
14. Потомки от браков индейцев и негров.
№13 слайд
Содержание слайда: 15. Коренное население Южной Америки – это …?
15. Коренное население Южной Америки – это …?
16. Яд кураре получают из …?
17. Какая птица изображена на гербе Чили?
18. Площадь материка Южная Америка ?
19. Часть материка, где много островов, заливов.
20. Время Великих географических открытий.
21. Географические объекты, которые открыл Колумб во время плавания через Атлантический океан.
22. Первый немецкий ученый-географ и путешественник, исследовавший Ю.А.
23. Материк, откуда европейцы привозили рабов.
24. Страны, где индейцы составляют большинство населения.
Примечания : если ученик не ответил на вопросы, то «цепь» ответов начинает снова со 100 баллов. Максимальное количество баллов 800.