Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.22 MB
Просмотров:
165
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок по географии
на тему:
«Особо охраняемые природные территории России».
Подготовила:
учитель географии
МОУ Пичаевской средней общеобразовательной школы им. В.П. Беляева
Жердевского района, Тамбовской области
Сушкова Елена Ивановна
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
изучение основных видов особо охраняемых природных территорий.
Задачи:
1. Показать роль органического мира в жизни и деятельности человека;
2. Сформировать понимание необходимости охраны природы;
3. Выявить цель создания особо охраняемых природных территорий.
Оборудование: ноутбук и видеопроектор, карта: «Заповедники и национальные парки России», картины заповедников, видеофильмы о заповедниках.
№3 слайд
Содержание слайда: План урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Категории ООПТ.
4. Совместное определение местоположения заповедников России.
5. Работа в группах.
6. Выступление учеников.
7. Закрепление.
8. Домашнее задание.
9. Заключительное слово учителя.
№4 слайд
Содержание слайда: Организационный момент
Рассадить учащихся по группам, для изучения ООПТ различных природных зон России.
Раздать каждой группе различные источники информации по данной теме.
№5 слайд
Содержание слайда: Вступительное слово учителя
Объявление темы урока и цели.
Актуализация знаний:
Для чего нужны человеку растительные ресурсы и ресурсы животного мира?
Растительный мир даёт человеку пищу и корма, топливо и сырьё.
Луга, пастбища, сенокосы – это прекрасная кормовая база животноводства.
Тысячи растений – травы и кустарники – сырьё для производства лекарств.
Леса дают человеку, кроме съедобных плодов, древесину – поделочную и строительную, химическое сырьё.
Ресурсы животного мира – это прежде всего охотничье-промысловые ресурсы.
№6 слайд
Содержание слайда: Растительность и животный мир наиболее заметно и сильно страдают от хозяйственной деятельности человека. Ещё в прошлом веке в результате охотничьих промыслов практически были истреблены европейский зубр, кавказский олень и другие.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Категории наиболее распространенных ООПТ
Заповедник – это природная территория (акватория), полностью исключенная из хозяйственного пользования для охраны и изучения природного комплекса в целом.
В России 101 заповедник, из них 17 биосферные.
Первым официальным государственным заповедником в России стал Баргузинский заповедник в северо-восточном Забайкалье (1916).
№9 слайд
Содержание слайда: До этого известны примеры неофициальных заповедников: Супутинский на Дальнем Востоке (1911г.), с 1913 г. – Уссурийский, Саянский (1916), Кедровая падь (1916).
До этого известны примеры неофициальных заповедников: Супутинский на Дальнем Востоке (1911г.), с 1913 г. – Уссурийский, Саянский (1916), Кедровая падь (1916).
№10 слайд
Содержание слайда: Крупных заповедников – 40, в их числе и заповедники-гиганты (площадь более 1млн.га): Большой Арктический, Командорский, Путоранский, Усть-Ленский, Таймырский, Кроноцкий.
№11 слайд
Содержание слайда: Национальный парк – это территория или акватория с малонарушенными природными комплексами и уникальными природными объектами.
В России 35 национальных парков.
№12 слайд
Содержание слайда: Заказник – это территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов.
Всего заказников в России около 3000, федерального значения – 69.
№13 слайд
Содержание слайда: Памятники природы – это уникальные или типичные, ценные в научном, культурном и оздоровительном отношении природные объекты.
№14 слайд
Содержание слайда: Совместное определение местоположения заповедников России.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Работа в группах
Задание: По типовому плану, используя разнообразные источники информации составить характеристику одного из заповедников России.
План
1. Географическое положение заповедника.
2. История основания.
3. Физико-географические особенности.
4. Разнообразие флоры и фауны.
5. Что можно посмотреть.
1 группа – Воронинский заповедник;
2 группа – Дарвинский заповедник;
3 группа – Окский заповедник;
4 группа – Усть-Ленский заповедник.
№17 слайд
Содержание слайда: Сообщения учащихся:
Усть-Ленский Заповедник
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Воронинский Заповедник
№21 слайд
Содержание слайда: Воронежский Заповедник
№22 слайд
Содержание слайда: Закрепление
№23 слайд
Содержание слайда: 5. Фотографии обитателей какого заповедника показаны на слайде?
№24 слайд
Содержание слайда: 6. Представителем какого заповедника является это животное?
№25 слайд
Содержание слайда: 7. В каком заповеднике растёт это растение?
№26 слайд
Содержание слайда: Заключительное слово
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание: Параграф №37. На контурную карту России нанести заповедники и национальные парки.
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: Источники информации
География России: природа, население, хозяйство. 8 кл. : учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ под ред. В.П. Дронова. – М.: Дрофа, 2009 г.
Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М,: «ВАКО», 2004.
http://www.geo.1september.ru
http://www.wikipedia.ru