Презентация Внутришкольный контроль за качеством географического образования в инновационном режиме онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Внутришкольный контроль за качеством географического образования в инновационном режиме абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 81 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » География » Внутришкольный контроль за качеством географического образования в инновационном режиме



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    81 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.63 MB
  • Просмотров:
    55
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Внутришкольный контроль за
Содержание слайда: Внутришкольный контроль за качеством географического и НРК образования в инновационном режиме

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
получаемые в школе, должны
Содержание слайда: получаемые в школе, должны быть открыты перспективному видению будущего, стать действенной частью подготовки молодого поколения к включению его в жизнь и разнообразные формы деятельности, имеющие позитивное общественное значение.

№10 слайд
Цели школьной географии Цели
Содержание слайда: Цели школьной географии Цели обучения - формирование системы ценностей по отношению к миру, гражданской идентичности к малой родине, своему Отечеству. Стратегическая цель - формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении к географической среде, готовность к активной деятельности в быстро меняющемся мире.

№11 слайд
Главная задача школьной
Содержание слайда: Главная задача школьной географии - не землеописание, а изучение на разных территориальных уровнях пространственно-временных связей и взаимозависимостей, возникающих в системе «человек-природа - хозяйство».

№12 слайд
Цели имеют три уровня
Содержание слайда: Цели имеют три уровня

№13 слайд
Основополагающая цель
Содержание слайда: Основополагающая цель современного учителя географии: социально адаптировать учащихся к меняющимся требованиям общества, вооружить широкими фундаментальными знаниями, ключевыми компетентностями и предметными компетенциями с учётом развития интересов, склонностей и способностей обучающихся, осознанного выбора ими профессий, востребованных на рынке труда.

№14 слайд
ПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ Познание
Содержание слайда: ПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ: Познание многообразия современного географического пространства на разных его уровнях. Познание характера и динамики главных природных, экологических, экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира, своей местности. Понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития; осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира.

№15 слайд
ПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ продолжение
Содержание слайда: ПРЕДМЕТНАЯ ЦЕЛЬ (продолжение) Понимание закономерностей размещения населения и хозяйства, территориальной организации производительных сил в странах и регионах в связи с природными, социальными и др. факторами, проблемами адаптации и здоровья человека в зависимости от географических условий проживания с различными социально-экономическими системами. Глубокое и всестороннее изучение географии России, родного края.

№16 слайд
Прикладные задачи школьного
Содержание слайда: Прикладные задачи школьного географического образования: -Умение самостоятельно работать с различными источниками географической информации -Умение в совершенстве пользоваться одним из «языков» международного общения - географической картой. -Умение пользоваться современными геоинформационными технологиями. -Умение ориентироваться, вести наблюдения и исследования на местности. -Умение применять полученные знания в производственной и повседневной бытовой деятельности. Ориентация на профессии, связанные с географией.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Глобальный мир века Приняты
Содержание слайда: Глобальный мир 21 века Приняты правила либерального мира. Его лозунг – свобода конкуренции. Кто силен, умен, талантлив, ресурсообеспечен, тот и будет выигрывать!!! На учителях лежит большая ответственность –реализация национальной идеи, формирование российской идентичности. Личный успех – условие национального успеха. Обществу необходима элита!!!

№19 слайд
Роль географии как учебного
Содержание слайда: Роль географии как учебного предмета в новых условиях развития общества изменяется. Вклад географии в развитие личности уникален! География - это способ рассмотрения мира. Географическая культура - часть общей культуры человека. География - один из старейших и традиционных предметов российской школы, ее стали преподавать на рубеже 17-18 веков.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Условия внедрения инноваций
Содержание слайда: Условия внедрения инноваций: Модернизация образования должна начинаться с изменения содержания образования (с новых образовательных программ и стандартов, реализации приоритетных направлений обновления содержания, переход от знаниевой парадигмы образования к процессуальной и творческой). Новое содержание географического образования должно учитывать изменившееся положение России в мире, новые технические возможности, связанные с распространением электронной информации, и развитием геоинформационных систем, идеологию устойчивого развития (в том числе, как новую национальную идею), а также изменение экологической, демографической, социально-политической и экономической ситуации в стране и регионе, мире. Разработка нового содержания региональной системы образования при активном участии педагогического сообщества, преподавателей вузов, представителей профессий, органов управления образования, бизнес-структур, методической службы всех уровней, учащихся, родителей

№23 слайд
С переходом на новый
Содержание слайда: С переходом на новый региональный БУП-2006, подготовке к реализации нового Госстандарта школьников общего среднего образования учителям географии в 2008-2009 году следует сосредоточить усилия на: обновлении структуры и содержания географического образования; освоении инноваций информационно-образовательного пространства; создании индивидуального стиля профессионального развития педагогического мастерства; достижениях успешности, конкурентноспособности обучающихся по географии на основе интеграции содержания, фундаментальной подготовки, совершенствовании инструментария организации образовательного процесса в режиме развития школьников;

№24 слайд
Продолжение усилении
Содержание слайда: Продолжение усилении практико-ориентированной деятельности в организации предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников по географии с ориентацией решения реальных проблем, жизненных ситуаций личности и для общества значимых, в целях устойчивого развития региона; своевременном повышении квалификации, создании системы непрерывного профессионального роста.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Региональный БУП-
Содержание слайда: Региональный БУП-2006 Обязательными учебными предметами (курсами, дисциплинами) по выбору образовательного учреждения и обучающихся являются: - общеобразовательные предметы, реализующие федеральный компонент на профильном (повышенном) уровне; - профильные и элективные курсы, реализующие содержание федерального компонента на профильном уровне, но при этом нацеленные на введение учащихся в наиболее общие способы деятельности и формирование базы знаний и умений для их реализации; - общеобразовательные предметы, реализующие содержание федерального компонента на базовом уровне и не являющиеся обязательными («География», «Информатика и ИКТ», «Искусство», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др.).

№27 слайд
Вариативная часть Учебные
Содержание слайда: Вариативная часть Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровне Базовый уровень Профильный уровень Русский язык-210 (3/3)Литература-350 (5/5)Иностранный язык-420 (6/6)Математика-420 (6/6)История-280 (4/4)Обществознание **70 (1/1)210 (3/3) Экономика35 (0,5/0,5)140 (2/2)Право35 (0,5/0,5)140 (2/2)География70 (1/1)210 (3/3)

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Инновационные идеи
Содержание слайда: Инновационные идеи географического образования. 1. Освоение новой информационно-образовательной среды: - Формирование информационно-коммуникативной компетентности педагогов и школьников. -Эффективное преобразование информации на основе разных источников географической информации на бумажных и электронных носителях. -Создание банка новых ресурсов, хранение, обмен информацией в. т.ч. на основе ресурсов Интернета, создание своего сайта. - Дистанционное образование в реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения географии (экономике, краеведению) учащихся. -Освоение сетевого взаимодействия педагогов и школьников в организации учебных исследований, разработке проектов, поиска информации геоэкологического, социально-экономичесого, этнокультурного содержания.

№36 слайд
.Совершенствование содержания
Содержание слайда: 2.Совершенствование содержания географического образования: -Формирование у учащихся современной географической картины мира. -Методологическая подготовка школьников. -Формирование ключевых компетентностей и предметных компетенций. -Развитие новой геоэкологической, экономической грамотности педагогов и школьников, потребности в их пополнении. -Воспитание личностных качеств учащихся средствами предмета в целях устойчивого развития общества (своего региона). -Формирование ценностных ориентаций обучающихся во взглядах на мир; развитие духовной, нравственной культуры, чувства патриота-гражданина малой родины, своего Отечества. -Профориентационная направленность школьников, подготовка к осознанному выбору профессии и жизненного пути.

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Структура и содержание
Содержание слайда: Структура и содержание предмета В основной школе сохранены основы научных знаний при усилении страноведческо-информационного аспекта. В профильной школе - внимание к фундаментальным географическим знаниям и методам географии.

№40 слайд
Школьная география и
Содержание слайда: Школьная география и географическая наука Обновление содержания на основе комплексного подхода согласуется с развитием современной географии, которая стремится к интеграции своих двух ветвей и ставит в центр своих исследований фундаментальные законы пространственной организации ГО, взаимодействие природы и общества.

№41 слайд
Обновление содержания -это
Содержание слайда: Обновление содержания -это Усиление гуманизации географии; экологизации и экономизации предмета; особое внимание к практической направленности; В требованиях к результатам обучения особое внимание обращено на умения приобретать и использовать знания.

№42 слайд
Школьная география - единый
Содержание слайда: Школьная география - единый предмет Происходит переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу. Это означает, что покомпонентный подход заменен комплексным, страноведческим подходом.

№43 слайд
Изменения в средствах и
Содержание слайда: Изменения в средствах и методах Многие средства обучения переведены на электронные носители, они расширяют возможности в организации познавательной деятельности уч-ся. Методы обучения перешли в категорию педагогических технологий, что требует соотнесения целей урока с оценкой результатов обучения. Введение ЕГЭ по географии.

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Содержание слайда:

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Роль географии как учебного
Содержание слайда: Роль географии как учебного предмета в новых условиях развития общества изменяется. Вклад географии в развитие личности уникален! География - это способ рассмотрения мира. Географическая культура - часть общей культуры человека. География - один из старейших и традиционных предметов российской школы, ее стали преподавать на рубеже 17-18 веков.

№56 слайд
Курсы по выбору
Содержание слайда: Курсы по выбору: Предметно-ориентированные- Межпредметные Надпредметные Должны носить: вариативный характер, быть краткосрочными, оригинальными по содержанию; в преподавании доминировать активные методы и формы обучения

№57 слайд
Требования к содержанию
Содержание слайда: Требования к содержанию: Ориентировано на формирование интереса и положительной внутренней мотивации у учащихся к освоению того или иного профиля обучения Содержать материал, выходящий далеко за рамки школьной программы Знакомить со способами деятельности различных профессий

№58 слайд
Предметно-ориентированные
Содержание слайда: Предметно-ориентированные курсы Являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам повышенного уровня содержания Продолжительность- одно полугодие

№59 слайд
Примеры
Содержание слайда: Примеры предметно-ориентированных курсов по географии: Карта знает всё Мир географии Вятская земля в истории и географии России Основы геологии Страны и народы Политическая карта мира и т.д.

№60 слайд
Надпредметные курсы призваны
Содержание слайда: Надпредметные курсы призваны: Организовать пробы выбора учеником различных курсов Участие школьников в проектной, учебно-исследовательской деятельности Уточнить готовность к освоению выбранного профиля

№61 слайд
Надпредметные курсы по
Содержание слайда: Надпредметные курсы по географии: Социальные пробы: экологический дизайн; ландшафтный дизайн; создание зоны отдыха, туризма на территории своей местности Геоэкологический мониторинг территории проживания Практика в фирме Исследование рынка труда своего района Разработка проектов «Мой выбор»и т. д.

№62 слайд
Межпредметные
Содержание слайда: Межпредметные (профориентационные) Должны выполнять роль ознакомительных, вводят ученика в мир профессий Продолжительность- от 3-х недель, месяца, до одной четверти

№63 слайд
Межпредметные курсы по
Содержание слайда: Межпредметные курсы по географии: Основы геоэкологии География и экономика Этнокультурное наследие региона и России Основы геополитики География и профессии Рынок труда Кировской области (России)

№64 слайд
Цель профильных курсов по
Содержание слайда: Цель профильных курсов по географии и НРК образования: расширить и углубить изучение географии с учётом профильной специализации школьников на продолжение образования в вузах социально-экономического, естественнонаучного цикла дисциплин. Наибольшие возможности для географии связаны с реализацией индивидуальных, авторских, социализирующих профилей обучения, особенно компонент краеведения и локальной географии. В профессиональных профилях география может быть реализована как компонент подготовки работающих в сфере услуг (география туризма, медицинская и коммерческая география, география образования),

№65 слайд
Рекомендуем с учётом
Содержание слайда: Рекомендуем с учётом требований Госстандарта школьников старшей ступени обучения курс «География мира» построить в следующей логике: Разделы Наименование тем Количество часов 1.Современные методы географических исследований Источники географической информации -4 час 2.Природа и человек в современном мире -6 час 3.Население мира -5час 4.География мирового хозяйства- час-10 час 5.Регионы и страны мира -20 час 6.Россия в современном мире -10 час 7.Географические аспекты глобальных проблем человечества -5 час 8.Резервное время -10 час Всего: 70час

№66 слайд
Профилизация ГО В
Содержание слайда: Профилизация ГО В биолого-экологический профиль должна быть включена физическая география России и мира как базовый курс и геоэкология как профильный курс. В лингвострановедческий профиль география может войти как базовый курс в виде страноведения, синтезирующий историю, географию, экономику и культуру стран), а также в качестве профильных элективных курсов географию стран и народов. В экономико-правовом профиле география может участвовать экономической географией России и мира (в качестве базового курса), а также геоэкономикой и географией отдельных сфер экономики (география промышленности, география сферы услуг и др.) в качестве профильных курсов.

№67 слайд
Профилизация ГО в сфере
Содержание слайда: Профилизация ГО в сфере природопользования и охраны природы (картография, география природных ресурсов, география природопользования, география охраняемых территорий, гидрология и метеорология, вулканология, сейсмология, океанология и т.д.), в сфере сельского хозяйства (аграрная география) и индустрии (география промышленности).

№68 слайд
Профилизация ГО в смешанных
Содержание слайда: Профилизация ГО в смешанных профилях географы могут предложить учащимся отдельный «географический профиль обучения», в который могут быть включены математика, русский язык, история, экономика, экология, иностранный язык, общая география, страноведение как базовые предметы, а также историческая география, геополитика, геоэкология, география хозяйства, геология, метеорология и климатология как профильные предметы.

№69 слайд
.Совершенствование
Содержание слайда: 3.Совершенствование образовательного процесса по географии и предметам НРК образования в инновационном режиме: -Освоение компетентностно-ориентированного подхода в организации образовательного процесса по географии. -Реализация комплексно-страноведческого подхода в обучении географии. -Усиление эколого-экономического образования школьников. -Использование систем развивающего обучения. -Усиление практико-ориентированной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной и внеурочной работе. -Освоение учебно-исследовательской, проектной деятельности в образовательном процессе по географии. -Совершенствование классно-урочной системы и альтернативных форм организации учебной деятельности.

№70 слайд
ении школьников Ведущ идеи
Содержание слайда: ении школьников Ведущ идеи профессионально-личностного развития учителей географии: Ведущие идеи профессионально-личностного развития учителей географии: -Мотивация познавательной деятельности педагогов в режиме освоения теории и практики модернизации школьного географического образования. -Проектирование образовательной траектории индивидуального маршрута (программы) овладения новым содержанием. -Освоение инновационных процессов в образовательном процессе как условие роста профессионального мастерства, географической грамотности учащихся. -Формирование образовательно-профессиональных, социальных, коммуникативных, предметных, личностно значимых и т.п. компетенций с учётом профиля деятельности. -Развитие рефлексивных умений как основы самообразования.

№71 слайд
Продолжение -Внедрение ГИС,
Содержание слайда: Продолжение: -Внедрение ГИС, мультимедиа-средств, ИКТ. -Диагностика и прогнозирование результатов образовательного процесса. -Освоение вариативных критериев и объективных показателей уровня оценки географической подготовки учащихся. -Личностно-гуманитарный характер обучения географии. -Включение учащихся в качественное улучшение среды жизни на примере своей местности

№72 слайд
Уровень достижений педагогов
Содержание слайда: Уровень достижений педагогов и школьников по географии: - Качество образования на основе реализации проектов: «Управление качеством образования на основе компетентностно-ориентированного подхода», «Профильная школа», «Одарённые дети», «Регионализация образования» и т.д. -Проектная, учебно-исследовательская деятельность геоэкологического, социально-экономического, этнокультурного содержания с ориентацией на обустройство своей местности. -Формирование любви к малой родине, своему Отечеству, активной жизненной позиции, ценностных взглядов на мир. - Развитие школьников как субъекта творческой личности. -Формирование информационно-коммуникативной, социальной и др. компетентностей; готовности к продолжению образования.

№73 слайд
продолжение -Успешное участие
Содержание слайда: продолжение -Успешное участие в конкурсах образовательных грантов Президента РФ, Губернатора Кировской области, исследовательских проектов учащихся: «Я – гражданин Вятского края», олимпиадах, научно-практических конференци ях педагогов и школьников разного уровня. -Внедрение современных информационно-педагогических технологий, дистанционного образования в образовательном процессе. -Создание банка данных инновационного педагогического опыта, его распространение в массовой практике. -Прохождение аттестации педагогами на высшую категорию. -Конкурентноспособность выпускников и педагогов с учётом востребованности рынка труда.

№74 слайд
Содержание слайда:

№75 слайд
Уровни профессионального
Содержание слайда: Уровни профессионального мастерства Репродуктивный (имитационный) – использование в своей деятельности репродуктивного образца, который разработан методистами, учеными Конструктивный – сочетание личного педагогического опыта и рекомендаций ученых, освоение общепринятых технологий Творческий – на основе имеющегося опыта в процессе экспериментальной работы учитель создает авторскую методику обучения и воспитания, направленную на оказание педагогической поддержки интеллектуальному развитию учащихся, т.е. педагог-исследователь

№76 слайд
Тема педагогического
Содержание слайда: Тема педагогического исследования предполагает: Наличие проблемы, вытекающих из неё цели и задач исследования Выбор источников информации и методов исследования Диагностику (конкретный класс, конкретный ученик) Формулировку гипотезы (что произойдет, если изменю…) Моделирование новых уроков (запуск эксперимента) Повторную диагностику (что изменилось?) Сбор, систематизация и анализ полученных данных Подведение итогов, оформление результатов Выводы, выдвижение новых проблем и постановка перспективных целей

№77 слайд
Алгоритм разработки
Содержание слайда: Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута Выбор методической темы (в соответствии с методической темой ОУ,РМО,МОС) Определение формы или способа исследования Определение вида оформления работы Выбор места защиты или предъявления опыта Заполнение инновационной карты Утверждение образовательного маршрута на заседании КМО,ШМО, РМО,кафедры Заключение соглашения

№78 слайд
Алгоритм изучения проблемы
Содержание слайда: Алгоритм изучения проблемы педагогического исследования: Изучение источников информации Анализ собственной деятельности Изучение теории и практики применения инновационных идей Апробация, опытно-экпериментальная деятельность новых научно-методических подходов Разработка моделей уроков, средств наглядности в творческой группе, паре Авторское видение трансляции идей

№79 слайд
Вид оформления работы Проект
Содержание слайда: Вид оформления работы: Проект web-сайт Кейс-пакет дидактических материалов Презентация. Реферат, доклад Стендовый доклад Научная статья Аннотация Видеоматериал Модифицированная (авторская) программа Спецкурс, модуль Цикл лекций по методике преподавания Цикл открытых уроков Методические рекомендации Руководство работой педагогических мастерских, ШППО , выездные семинары Распространение и внедрение инновационных наработок в ОП

№80 слайд
Место защиты, предъявления
Содержание слайда: Место защиты, предъявления ППО: Открытые уроки (район, область, город) Методическое объединение Научно-методический совет. Педсовет Научно-практическая конференция (район,область, город) Методическая конференция (школа) Практический семинар (район, область) Лаборатория (район, область) Банк передового педагогического опыта (район, область, город) Научно-методический журнал Конкурс творческих работ (район, область, РФ)

№81 слайд
Передаётся не опыт, а мысль,
Содержание слайда: Передаётся не опыт, а мысль, выведенная из опыта К. Д. Ушинский Научишься сам, когда научишь другого Л. С. Выгоцкий

Скачать все slide презентации Внутришкольный контроль за качеством географического образования в инновационном режиме одним архивом:
Похожие презентации