Презентация План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме « Первый признак равенства треугольников» ( с использованием СДП) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме « Первый признак равенства треугольников» ( с использованием СДП) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Геометрия » План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме « Первый признак равенства треугольников» ( с использованием СДП)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    103.50 kB
  • Просмотров:
    142
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
План-конспект урока геометрии
Содержание слайда: План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме « Первый признак равенства треугольников» ( с использованием СДП)

№2 слайд
Цели урока Содержательная с
Содержание слайда: Цели урока Содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание у учащихся отличия между определением равенства треугольников по шести парам элементов по признакам , основанным на сравнении трех пар элементов; Деятельностная: (формирование умений новых способов действий) - Формировать у учащихся навыки доказательства теорем с опорой на раннее введенные понятия и доказанные утверждения; - Формировать у учащихся умения определять равенство треугольников , опираясь на формулировку первого признака ; Развивающая; формировать ключевые компетенции учащихся : информационную ( умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую),проблемную и коммуникативную.

№3 слайд
На данном уроке дети должны
Содержание слайда: На данном уроке дети должны: Усвоить , что равенство треугольников можно убедится несколькими способами: один нам известен , второй способ – первый признак равенства треугольников; Усвоить алгоритм доказательства первого признака; Сделать первые шаги по применению первого признака для доказательства равенство треугольников при решении задач Научиться находить в равных треугольниках соответственно равные элементы.

№4 слайд
Содержание учебного материала
Содержание слайда: Содержание учебного материала (СУМ): Первый признак равенства треугольников и простейшие задачи на его применение

№5 слайд
Единица содержания
Содержание слайда: Единица содержания образования (СО) ( способ, алгоритм, схема, различение и т.д.) способ доказательства теоремы – мысленное совмещение треугольников ; выделение при решении задач на использование первого признака трех пар соответственно равных элементов –двух сторон и угла между ними.

№6 слайд
класс Геометрия
Содержание слайда: 7 класс Геометрия

№7 слайд
Подготовительный этап Шаг
Содержание слайда: Подготовительный этап Шаг 1-мотивирование; актуализация опорных знаний и фиксированные знания в пробном действии 1.Вопросы для обсуждения: Сформулируйте определение треугольника; Какие фигуры называются равными?; Как определить , равны ли два треугольника?; Как определить равенство треугольников на местности?.

№8 слайд
. Устно решите задачи Верно
Содержание слайда: 2. Устно решите задачи: Верно ли утверждение; если треугольники равны, то равны и их периметры?; Периметры двух треугольников равны. Равны ли эти треугольники?; При наложении треугольника АВС на треугольник сторона АВ совместилась со стороной , а сторона АС со стороной . Совместилась ли сторона ВС со стороной ЕК?

№9 слайд
Сегодня вы сами поставите
Содержание слайда: Сегодня вы сами поставите себе оценку за урок, заполняя карточку самооценки

№10 слайд
. Проверка домашнего задания
Содержание слайда: 3. Проверка домашнего задания в группах Каждой группе из четырех человек выдается конверт с четырьмя моделями треугольников. Три из них равны треугольникам , начерченным в домашнем задании , и одного цвета , а четвертый отличается по цвету. Дети сравнивают свои чертежи с моделями

№11 слайд
а,б,в
Содержание слайда: № 89 (а,б,в)

№12 слайд
. Вопросы для обсуждения
Содержание слайда: 4. Вопросы для обсуждения: Почему в № 89 у всех получились равные треугольники , несмотря на то , что были известны не все шесть элементов?; Сколько элементов было задано для построения треугольников в №89?; Как эти элементы расположены относительно друг друга ? Чем похожи задания в № 89 (а,б, в) Можно ли по трем парам равных элементов делать вывод о равенстве треугольников?.

№13 слайд
Шаг рефлексия изменившихся
Содержание слайда: Шаг2 – рефлексия изменившихся условий: понимание места и причины затруднения, определение границы между знанием и незнанием Вывод: Вероятно, можно судить о равенстве треугольников только по трем парам равных элементов, но выбор этих элементов неслучаен. Есть какая то закономерность – признак равенства треугольников по трем элементам. Гипотеза: треугольники равны , если у них соответственно равны две пары сторон и углы , лежащие между этими сторонами .

№14 слайд
Тема урока Первый признак
Содержание слайда: Тема урока: « Первый признак равенства треугольников»

№15 слайд
Шаг - постановка учащимися
Содержание слайда: Шаг 3- постановка учащимися цели урока как собственной цели задачи Цели : узнать признаки, по которым можно судить о равенстве треугольников Доказать теорему : «треугольники равны, если у них равны две из сторон и углы, лежащие между этими сторонами»; Учиться находить равные треугольники, используя полученный признак

№16 слайд
Основной этап-открытие новых
Содержание слайда: Основной этап-открытие новых знаний Шаг 4–разработка проекта выхода из затруднения (цель, способ ,алгоритм, средство…) План действий ( проектируется учащимися под руководством учителя) Прочитаем формулировку теоремы, сделаем чертеж запишем что дано, и что требуется доказать; Будем доказывать, что треугольники равны , мысленно накладываем один треугольник на другой.

№17 слайд
Шаг -реализация готового
Содержание слайда: Шаг 5-реализация готового проекта -открытие новых знаний Учащиеся в группах продумывают , как, в какой последовательности они будут «угадывать» треугольники , чтобы убедиться , что они равны; после этого ход доказательства обсуждается в классе ( учащиеся разных групп делают ходы поочередно)

№18 слайд
Дано АВС и А В С Решение АВ А
Содержание слайда: Дано: ∆ АВС и ∆А1В1С1 Решение: АВ=А1В1; АС=А1С1 1) < А1 → < А <А=<А1 2)лучА1В1→луч АВ Доказать:∆ АВС = ∆А1В1С1 3)В1→В (почему?) 4)лучА1С1→луч АС(почему?) 5)С1 →С (почему?) 6)отрезок С1В1 → СВ(почему?) 7) Вывод.

№19 слайд
Шаг -первичное закрепление с
Содержание слайда: Шаг 6-первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа в парах. Обучающие проговаривают: 1) формулировку теоремы: 2)доказательство теоремы, поменяв обозначения, делая ходы поочередно.

№20 слайд
Самостоятельная работа в
Содержание слайда: Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе ( заполнение пропусков) Теорема. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны ---------------- другого треугольника , то такие треугольники ------ Дано: ∆АВС и ∆НКР,АВ=НК,АС=НР < А=<-- Доказать: ∆ АВС=-- Док-во: 1) По условию теоремы < А= < Н поэтому ∆ АВС можно наложить на -- так, что вершина А совместится с вершиной Н, а стороны АВ и АС наложатся соответственно на лучи НК и --. 20 По условию АВ= --, АС=--, следовательно, сторона АВ совместится со стороной --, а сторона АС- со стороной --, в частности, совместятся точки В и --, С и --. Поэтому совместятся стороны –и --. 3) Итак, треугольники АВС и НКР полностью совместятся, значит, они ---. Теорема доказана.

№21 слайд
Эталон Теорема. Если две
Содержание слайда: Эталон Теорема. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника , то такие треугольники равны Дано: ∆АВС и ∆НКР, АВ=НК, АС=НР; < А=<Н Доказать: ∆ АВС= ∆ НКР Док-во: 1) По условию теоремы < А= < Н поэтому ∆ АВС можно наложить на ∆ НКР так, что вершина А совместится с вершиной Н, а стороны АВ и АС наложатся соответственно на лучи НК и НР. 2) По условию АВ= НК, АС=НР, следовательно, сторона АВ совместится со стороной НК, а сторона АС- со стороной НР, в частности, совместятся точки В и К, С и Р. Поэтому совместятся стороны ВС и КР. 3) Итак, треугольники АВС и НКР полностью совместятся, значит, они равны. Теорема доказана. Проведите самооценку, сравнив с эталоном. Максимум 2 балла.

№22 слайд
Заключительный этап-
Содержание слайда: Заключительный этап- применение и рефлексия. Шаг7-включение в систему знаний и повторение. Устные задачи:

№23 слайд
Шаг -самостоятельная работа с
Содержание слайда: Шаг8-самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

№24 слайд
Эталон для проверки
Содержание слайда: Эталон для проверки самостоятельной работы

№25 слайд
Шаг -рефлекия учебной
Содержание слайда: Шаг9-рефлекия учебной деятельности на уроке 1 балл -за каждый правильный ответ

№26 слайд
Итоги урока Какие открытия вы
Содержание слайда: Итоги урока: Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? Что научились делать? Сколько вы знаете способов, чтобы определить , равны ли треугольники?.

№27 слайд
Домашнее задание Обязательно
Содержание слайда: Домашнее задание Обязательно для всех П.15-выучить формулировку первого признака равенства треугольников; П.15-уметь доказывать первый признак. На выбор Задача №94 из учебника или №55,56 из рабочей тетради

№28 слайд
Оценки за урок Домашнее
Содержание слайда: Оценки за урок Домашнее задание –максимум 3 балла Доказательство теоремы в рабочей тетради- максимум 2 балла. Самостоятельная работа-максимум -3 балла. Экспресс диагностика-максимум 2 балла. Итого максимум -10 баллов.

№29 слайд
Ключ к оценке - баллов
Содержание слайда: Ключ к оценке 9-10 баллов -оценка «5»; 7-8 баллов -оценка «4»; 5-6 баллов –оценка «3».

№30 слайд
Литература Журнал Справочник
Содержание слайда: Литература: Журнал «Справочник заместителя директора»

Скачать все slide презентации План-конспект урока геометрии в 7 классе по теме « Первый признак равенства треугольников» ( с использованием СДП) одним архивом:
Похожие презентации