Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
296.48 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Понятие вектора в пространстве
Автор: Кучаева Гульнара Азатовна, учитель математики
МОБУ «СОШ № 73»
г. Оренбурга
№2 слайд
Содержание слайда: Понятие вектора
Вектор – отрезок, для которого указано, какой из его концов считается началом, а какой – концом.
№3 слайд
Содержание слайда: Понятие вектора
Под длиной ненулевого вектора понимают длину отрезка АВ.
Обозначение: | |, |a|
Длина нулевого вектора считается равной нулю
|0|=0
№4 слайд
Содержание слайда: Коллинеарность векторов
Ненулевые вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых.
Коллинеарные вектора
№5 слайд
Содержание слайда: Сонаправленность векторов
Сонаправленные векторы – векторы, лежащие по одну сторону от прямой, проходящей через их начала.
№6 слайд
Содержание слайда: Противоположная направленность векторов
Противоположно направленные векторы – векторы, лежащие по разные стороны от прямой, проходящей через их начала.
№7 слайд
Содержание слайда: Равенство векторов
Вектора называются равными, если они сонаправлены и их длины равны.
От любой точки можно отложить вектор, равный данному
№8 слайд
Содержание слайда: Противоположность векторов
Вектора называются противоположными, если они противоположно направленны и их длины равны.
№9 слайд
Содержание слайда: Проверь себя!
Справедливо ли утверждение?
Любые два противоположно направленных вектора коллинеарны?
Любые два коллинеарных вектора сонаправлены?
Любые два равных вектора коллинеарны?
Любые два сонаправленных вектора равны?
Если , , то ?
№10 слайд
Содержание слайда: ОТВЕТЫ
да;
нет, могут быть противоположно направленными;
да;
нет, вектора могут иметь разную длину;
да.
№11 слайд
Содержание слайда: Решение задач
№ 320 (а), с. 86
Дано: DABC– тетраэдр;
AM=MC, BN=NC, CK=KD;
AВ=3 см, BC=4 см, BD=5 см.
Найти: , , , , , .
Решение. =AB⟹ =3 см; =BC⟹ =4 см; =BD⟹=5 см.
Рассмотрим ∆ABC.=NM. N – середина BC, М – середина АС (по условию)⟹NM - средняя линия ∆ABC ⟹ NM = AB; NM=1,5 см⟹=1,5 см.
Аналогично: =2,5 см.
Т. к. N – середина BC⟹BN= BC, BN= 2 см. =BN⟹ =2 см.
Ответ: 3 см; 4 см; 5 см; 1,5 см; 2 см; 2,5 см.
№12 слайд
Содержание слайда: Решение задач
№ 322 (а, в)
По свойству параллелепипеда:
а) ;
в) .
№13 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
§ 1 (с. 84-85),
№ 320 (б), 321 (а), 322 (б), 326 (а, б).
№14 слайд
Содержание слайда: источники
Геометрия. 10—11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Л. С. АТАНАСЯН, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]