Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.21 MB
Просмотров:
111
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок геометрии в 7 классе :
« Прямая и отрезок»
Выполнена учителем математики МОУ «Лицей №1» г.Подольска Московской области Латышевой Натальей Алексеевной
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока :
Познакомить учащихся с тем , что изучает геометрия, какой раздел геометрии называется планиметрией, какие фигуры в планиметрии называют основными ; систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых ;
рассмотреть свойство прямой : через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну;
научить обозначать точки и прямые на рисунке ;
ввести понятие отрезка;
рассказать о практическом проведении (провешивании) прямых на местности.
№3 слайд
Содержание слайда: Возникновение и развитие геометрии.
Геометрия возникла в результате практической деятельности людей :
нужно было сооружать жилища, храмы, прокладывать дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры.
№4 слайд
Содержание слайда: В переводе с древнегреческого слово «геометрия» означает «земледелие» ( « гео» -земля , а «метро»- мерить).
Важную роль играли и эстетические потребности людей : желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни. Все это способствовало формированию и накоплению геометрических сведений.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Первым ,кто начал получать геометрические факты при помощи рас -суждений (доказательств),
был древнегреческий ма -тематик Фалес (VI в.до н.э.), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и так далее, то есть то, что на современном языке называется движением.
№7 слайд
Содержание слайда: Постепенно геометрия становится наукой, в которой большинство фактов устанавливается путем выводов, рассуждений, доказательств.
Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже в V веке до н.э. Наибольшее влияние на всё последующее развитие геометрии оказали труды греческого ученого Евклида, жившего в Александрии в III веке до н.э.
№8 слайд
Содержание слайда: Сочинение Евклида «Начала» почти 2000 лет служило основной книгой , по которой изучали геометрию .
В «Началах» были систематизированы известные к тому времени геометрические сведения, и геометрия впервые предстала как математическая наука.
Эта книга была переведена на языки многих народов мира , а сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.
№9 слайд
Содержание слайда: Что изучает геометрия?
В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств : массы, цвета и т.д.
Отвлекаясь от этих свойств и беря во внимание только форму и размеры предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры.
№10 слайд
Содержание слайда: Геометрия не только дает представление о фигурах, их свойствах, взаимном расположении, но и учит рассуждать , ставить вопросы, анализировать , делать выводы , то есть логически мыслить.
№11 слайд
Содержание слайда: Школьный курс геометрии делится на :
планиметрию
№12 слайд
Содержание слайда: Вам уже знакомы некоторые геометрические фигуры
. точка
прямая
отрезок
луч
№13 слайд
Содержание слайда: Примеры объёмных фигур.
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Прямые обозначают так :
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Практическое задание.
№20 слайд
Содержание слайда: Ответьте на вопросы:
1. Можно ли через данную точку провести прямую?
2. Сколько прямых можно провести через данную точку?
3. Сколько прямых можно провести через две данные точки?
4. Сколько общих точек могут иметь две прямые?
№21 слайд
Содержание слайда: Ответьте на вопросы
5. Могут ли прямые ОА и АВ быть различными , если точка О лежит на прямой АВ?
6. Даны две прямые а и в , пересекающиеся в точке С , и точка D , отличная от точки С и лежащая на прямой а. Может ли точка Д лежать на прямой в ?
№22 слайд
Содержание слайда: Выполните самостоятельно :
№23 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа с учебником .
1. Прочитайте п. 2 стр. 6-7.
2. В чём заключается приём «провешивания прямой» и когда он применяется?
№24 слайд
Содержание слайда: Математический диктант.
1.Начертите прямую и обозначьте её буквой в.
а) Отметьте точку М ,лежащую на прямой в.
б) Отметьте точку Д , не лежащую на прямой в.
в) Используя символы , запишите предложение : «Точка М лежит на прямой в , а точка Д не лежит на ней».
2. Начертите прямые а и в , пересекающиеся в точке К. На прямой а отметьте точку С , отличную от точки К.
а) Являются ли прямые КС и а различными прямыми ? Ответ обоснуйте.
б) Может ли прямая в проходить через точку С? Ответ обоснуйте.
№25 слайд
Содержание слайда: Итоги урока.
Задайте вопросы своим одноклассникам по содержанию сегодняшнего урока.
№26 слайд
№27 слайд