Презентация Политические и правовые учения древнего Рима онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Политические и правовые учения древнего Рима абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Политика » Политические и правовые учения древнего Рима
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:68.00 kB
- Просмотров:84
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Политико-правовые институты и воззрения развивались в Древнем Риме в условиях острой борьбы между различными слоями населения:
1) патрициями и плебеями;
2) нобилитетом (из патрициев и богатых плебеев) и неимущими;
3) оптиматами (приверженцами верхов общества) и популярами (сторонниками свободных низов);
4) свободными и робами.
№6 слайд
Содержание слайда: Результаты борьбы плебеев за уравнение своего положения с патрициями:
1) плебеи были включены в состав «римского народа», разделенного на пять разделов по имущественному признаку;
2) был обеспечен перевес богатых в управлении государством;
3) плебеи получили право на участие в народном собрании и на долю от общественной собственности, но не были уравнены в правах с патрициями;
4) учреждена должность плебейского (народного) трибуна.
№8 слайд
Содержание слайда: Социально-историческая и политическая реальность Рима:
1) высокое развитие отношений частной собственности и права;
2) кризис полисного устройства государства и старой полисной идеологии;
3) превращение Рима в мировую державу;
4) переход от республики к империи с единоличной властью;
5) кризис рабского труда.
№11 слайд
Содержание слайда: О ГОСУДАРСТВЕ
1. «Государство – это дело, достояние народа, но народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов».
2. Причина происхождения государства заключается во врожденной потребности людей жить вместе и в необходимости охранять свою собственность.
№13 слайд
Содержание слайда: Основной порок простых форм государства состоит в том, что все они неизбежно, в силу присущей им односторонности, находятся на «обрывистом и скользком пути».
Так, например, царская власть, чреватая произволом единовластного правителя, легко вырождается в тиранию, а власть оптиматов из власти наилучших (по мудрости и доблести) превращается в господство клики богатых и знатных. Полновластие народа так же приводит к пагубным последствиям, к «безумию и произволу толпы», к ее тиранической власти.
№14 слайд
Содержание слайда: Эти переродившиеся виды властвования (тирания единоличного владыки или толпы, господство клики) уже не являются формами государства, поскольку в них отсутствует само государство, понимаемое как общее дело и достояние народа, отсутствуют общие интересы и общеобязательное для всех право.
№15 слайд
Содержание слайда: Преодолеть такое вырождение государственности можно лишь в условиях наилучшего (смешенного) вида государственного устройства, образуемого путем равномерного смешения положительных свойств трех простых форм правления.
Аналогию царской власти он видел в полномочиях магистратов (консулов), власти оптиматов – в полномочиях сената, народной власти – в полномочиях народных собраний и народных трибунов.
№16 слайд
Содержание слайда: Необходимо добиваться «равномерного распределения прав, обязанностей и полномочий – с тем, чтобы достаточно власти было у магистратов, достаточно влияния у совета первенствующих людей и достаточно свободы у народа». Цицерон
Подчеркивал опасность крена в сторону того или иного начала смешанной государственности и выступал за их взаимное равновесие.
№17 слайд
Содержание слайда: Свою концепцию смешанной формы государства Цицерон противопоставлял проектам идеального государства Платона в силу того, что считал последние реально не осуществимыми. При этом, необходимо отметить, что реальность своего смешенного государственного строя Цицерон видел скорее в прошлом, чем в настоящем, так как в его время политический строй Рима двигался к установлению единоличной власти.
№19 слайд
Содержание слайда: Качества необходимые государственному деятелю:
мудрость;
справедливость;
воздержанность;
красноречие;
осведомленность в учениях о государстве и праве. Все это позволит мудрому государственному деятелю видеть и предугадывать пути и повороты в делах государства, чтобы воспрепятствовать неблагоприятному ходу событий.
№21 слайд
Содержание слайда: В основе права лежит присущая природе справедливость, которая понимается Цицероном как вечное, неизменное и неотъемлемое свойство и природы в целом, и собственно человеческой природы.
Природе присущ разум, который и является подлинным источником и носителем естественного права.
№22 слайд
Содержание слайда: «Истинный закон – это разумное положение, соответствующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга, приказывая; запрещая, от преступления отпугивает… Предлагать полную или частичную отмену такого закона – кощунство; сколько-нибудь ограничивать его действие не дозволено; отменить его полностью невозможно, и мы ни постановлением сената, ни постановлением народа освободиться от этого закона не можем». Цицерон
№23 слайд
Содержание слайда: Основной принцип естественного права в том, что «оно воздает каждому свое и сохраняет равенство между ними». Справедливость требует не вредить другим и не нарушать чужую собственность.
С этих позиций Цицерон отвергал такие акции как кассация долгов, ущемление крупных землевладельцев и раздача плебсу денег и имущества, отнятых у законных владельцев.
№24 слайд
Содержание слайда: Поскольку само государство, по мнению Цицерона, является по своей сущности воплощением того, что по природе есть справедливость и право, то человеческие установления (политические учреждения, писаные законы и т.п.) должны соответствовать справедливости и праву, ибо последние не зависят от мнения и усмотрения людей.
Право устанавливается природой, а не человеческими решениями и постановлениями.
Соответствие или несоответствие человеческих законов природе выступает как критерий и мерило их справедливости.
Скачать все slide презентации Политические и правовые учения древнего Рима одним архивом:
-
Философско-этическая и политическая мысль древнего мира в учениях мыслителей Выполнила студентка Т-114 Галибина Л.
-
Политические и правовые учения США
-
Введение в курс «История политических и правовых учений»
-
Политические учения Древнего Востока
-
Объект истории политических и правовых учений
-
Политические учения XX века
-
Политические учения ХХ века
-
Политические учения во Франции XVIII в. Ш. Монтескье. Теория разделения властей
-
Политика как важнейшая сфера общественной жизни. Правовой нигилизм. Политические элиты и лидерство
-
Российские выборы внутри и снаружи правовых рамок. Политический университет партии «ПАРНАС»