Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.96 MB
Просмотров:
86
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Агрессивные дети.](/documents_6/5dd00e9740a71192535a617a1ee87224/img0.jpg)
Содержание слайда: Агрессивные дети.
Психокоррекционная работа с агрессивными детьми.
Презентацию подготовила
педагог-психолог
ГБОУ школы № 1293
Структурного подразделения №1
Жигунова М.В.
№2 слайд![](/documents_6/5dd00e9740a71192535a617a1ee87224/img1.jpg)
№3 слайд![Критерии агрессивности схема](/documents_6/5dd00e9740a71192535a617a1ee87224/img2.jpg)
Содержание слайда: Критерии агрессивности
( схема наблюдения за ребенком)
Ребенок:
Часто теряет контроль за собой.
Часто спорит, ругается со взрослыми.
Часто отказывается выполнять правила.
Часто специально раздражает людей.
Часто винит других в своих ошибках.
Часто сердится и отказывается сделать что-либо
Часто завистлив, мстителен.
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих(детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
№4 слайд![Направления работы с](/documents_6/5dd00e9740a71192535a617a1ee87224/img3.jpg)
Содержание слайда: Направления работы с агрессивным ребенком:
№5 слайд![Работа с гневом Что такое](/documents_6/5dd00e9740a71192535a617a1ee87224/img4.jpg)
Содержание слайда: Работа с гневом
Что такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.
К сожалению, в нашей культуре принято считать, что проявления гнева – недостойная реакция.
Но нельзя становиться «копилкой» для гнева. Необходимо научиться избавляться от накопившихся отрицательных эмоций приемлемыми, не разрушительными способами.
В первую очередь взрослому самому необходимо научиться контролировать свои чувства.
№6 слайд![.Следите за собой, особенно в](/documents_6/5dd00e9740a71192535a617a1ee87224/img5.jpg)
Содержание слайда: 1.Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы начинаете заводиться, раздражаться:
· отложите обсуждение с ребенком его поведение, отложите или отмените совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно);
· намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не делайте резких движений;
· по возможности выйдите в другую комнату или помещение;
· используйте технику глубокого дыхания — сделайте вдох через нос и замедленный плавный выдох через слегка разомкнутые губы.
2.Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии:
« Извини, я очень расстроена, у меня ужасное настроение»
· «Давай поговорим чуть позже»
· «Извини, я сейчас очень раздражена».
3. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия:
· старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения;
· посчитайте до 10;
· напрягайте и расслабляйте кисти рук,
· дышите медленно и глубоко;
· разорвите или сомните бумагу, ненужную газету;
· сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить : примите теплую ванну, душ; выпейте воды мелкими глотками; позвоните друзьям; послушайте любимую музыку; переключите мысли, подумав о чем-то хорошем.
Именно ваш пример того, как адекватно справляться с раздражением, поможет ребенку освоить приемлемые формы выражения гнева и использовать их в сложных ситуациях!
№7 слайд![Способы работы с гневом и](/documents_6/5dd00e9740a71192535a617a1ee87224/img6.jpg)
Содержание слайда: Способы работы с гневом
и снятия физического напряжения ребенка
Игры с песком, глиной, водой:
1. Из глины можно слепить фигурку своего обидчика, смять ее, расплющить между ладошками, а потом по желанию, востановить ее;
2. Закапывая и раскапывая игрушки, работая с сыпучим песком, ребенок постепенно успокаивается и возвращается к играм в группе сверстников;
3. Использовать воду в целях снятия агрессии и излишнего напряжения детей:
- одним каучуковым шариком сбивать другие шарики, плавающие в воде;
- сдувать из дудочки кораблик;
- сначала топить, а потом наблюдать, как «выпрыгивает» из воды легкая пластмассовая фигурка
- струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде ( для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой)
№8 слайд![Обучение навыкам](/documents_6/5dd00e9740a71192535a617a1ee87224/img7.jpg)
Содержание слайда: Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций
Эмоциональный мир агрессивных детей очень скуден.
Один из способов научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние и развить потребность говорить о нем – рисование.
Темы для рисования: « Когда я радуюсь», « Когда мне грустно», « Когда мне страшно»…
Для того, что бы научить ребенка понимать себя и сигналы своего тела можно потренироваться перед зеркалом: пусть ребенок скажет, какое настроение у него в данный момент и что он чувствует.
Кроме описанных способов работы, необходимо проводить с ребенком беседы и конечно же играть
№9 слайд![Формирование способности к](/documents_6/5dd00e9740a71192535a617a1ee87224/img8.jpg)
Содержание слайда: Формирование способности к эмпатии, доверию,сочувствию, сопереживанию
Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию.
Одна из форм работы по развитию у ребенка эмпатии –ролевая игра, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны.
Разыгрывание конфликтной ситуации, обсуждение проблемы сообща будет способствовать сплочению детской группы и установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.
Так же необходимо вести с ребенком конструктивный диалог и перейти от бесконечных обвинений ребенка во всех смертных грехах :
« Ты, негодник, от тебя одни проблемы! Почему ты не убрал игрушки!» к разговору о тех ощущениях и эмоциях которые вы испытываете: « Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны»
№10 слайд![Шпаргалка для взрослых, или](/documents_6/5dd00e9740a71192535a617a1ee87224/img9.jpg)
Содержание слайда: Шпаргалка для взрослых, или правила общения с агрессивными детьми:
- быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка
- демонстрировать модель неагрессивного поведения
- быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки
- наказания не должны унижать ребенка
- обучать приемлемым способам выражения гнева
- давать ребенку возможность выражать гнев непосредственно после конфликта
- обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей
- развивать способность к эмпатии
- расширять поведенческий репертуар
- учить брать ответственность на себя
Непоследовательность в поведении родителей может привести к ухудшению в поведении ребенка. Терпение и внимание – вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью!
Терпения вам и удачи, дорогие родители!