Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
133.50 kB
Просмотров:
89
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Варианты динамических](/documents_6/955fde3590becee5bb53c6376615be34/img0.jpg)
Содержание слайда: Варианты динамических алгоритмов диагностической работы с аутичными детьми
1. Основные задачи диагностического исследования аутичного ребенка.
2. Основные и дополнительные методы диагностики.
3. Содержание психологического исследования аутичного ребенка.
4. Содержание педагогического исследования аутичного ребенка.
5. Содержание логопедического исследования аутичного ребенка
№2 слайд![Литература Трошихина, Е.Г.](/documents_6/955fde3590becee5bb53c6376615be34/img1.jpg)
Содержание слайда: Литература:
Трошихина, Е.Г. Нарушение и коррекция психического развития: Учебное пособие / Трошихина Е.Г., Щукин А.В. – СПб: СПбГУ, 2016. – 80 с.
Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб. : Речь, 2007. – 288 с.
Иванов, Е.С. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / Е.С. Иванов, Л.Н. Демьянчук, Р.В. Демьянчук. – СПб. : Дидактика Плюс, 2004. – 80 с. – ISBN 5-89239-038-1.
Публичная лекция Юлии Эрц-Нафтульевой 02.04.12 «Аутизм: современные методы диагностики и коррекции». – Режим доступа: ok.ru/video/1298007422 (дата обращения: 20.04.19).
№3 слайд![Пример из практики У Томаса в](/documents_6/955fde3590becee5bb53c6376615be34/img2.jpg)
Содержание слайда: Пример из практики
У Томаса в школе был свой установленный распорядок. Он никогда не играл. Он ходил по игровой площадке, постоянно держа за руку одну учительницу, которую он называл «Рука» («Держи мою руку»). Если у этой учительницы не было для него времени, то она давала ему микрофон, и он садился и постоянно лизал его. В определенное время дня ему хотелось послушать музыку. Все в школе знали Томаса как «мальчика, который всегда открывает воду в кранах, открывает все шкафы, включает и выключает свет, разбрасывает корм для черепахи по полу, выливает молоко из пакетов» и т.д. Если не удавалось его посадить и чем-нибудь занять, он начинал себя вести подобным образом. Дома с ним также было много проблем. Например, если приходили гости, он начинал открывать и закрывать холодильник и все двери, включал и выключал свет, доставал все из выдвижных ящиков, стучал по различным предметам, и так далее. Мы слышали самые различные мнения от гостей, например: «Его надо посадить в подвал, и он быстро научится слушаться» или «Давайте я им займусь, и он скоро будет ходить по струнке». К счастью, я так никогда и не воспользовалась ни одним из советов этих знатоков.
Хильде де Клерк
№4 слайд![Дифференцированный диагноз](/documents_6/955fde3590becee5bb53c6376615be34/img3.jpg)
Содержание слайда: Дифференцированный диагноз
При аутизме дети могут иметь проблемы в поведении, в коммуникации, они могут быть слабослышащими или умственно отсталыми. Но будет настоящей катастрофой для них, если с ними будут обращаться так же, как с неаутичными детьми, имеющими проблемы в поведении, слабый слух или умственную отсталость.
Причина этих трудностей у аутичных детей совершенно другая, только полное понимание аутизма должно стать исходной точкой для психолого-педагогического подхода. От того, какой поставлен диагноз, будет зависеть помощь, которую получит ребенок. Поэтому, правильный выбор названия нарушения, которое будет записано в диагнозе, означает правильный выбор помощи.
№5 слайд![Основные задачи](/documents_6/955fde3590becee5bb53c6376615be34/img4.jpg)
Содержание слайда: Основные задачи диагностического исследования аутичного ребенка
В последние годы к диагностике психических нарушений применяют эмпирический подход. Это означает, что целью диагностики является выявление специфических нарушений, которые идентифицируются наличием определенного набора поведенческих симптомов. На эмпирическом подходе основаны и современные классификационные диагностические системы - Международная Классификация Болезней (МКБ-10 (Всемирная Организация Здравоохранения, 1992) и Диагностико-Статистический Справочник психических нарушений (ДСС-IV) (Американская Ассоциация Психиатров, 1994) Эти две системы являются феноменологическими по своей ориентации, те они ограничиваются перечислением клинических черт нарушений, не рассматривая этиологию или патогенез.
№6 слайд![ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ](/documents_6/955fde3590becee5bb53c6376615be34/img5.jpg)
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
№7 слайд![Содержание психологического](/documents_6/955fde3590becee5bb53c6376615be34/img6.jpg)
Содержание слайда: Содержание психологического исследования аутичного ребенка
Этапы диагностики:
Насколько ребенок дезадаптирован в окружающей среде;
Оценка интенсивности и качества аутистических защит;
Диагностика дефицитарности отдельных психических функций;
Определение уровня познания, восприятия окружающего.
№8 слайд![Диагностика уровня социальной](/documents_6/955fde3590becee5bb53c6376615be34/img7.jpg)
Содержание слайда: Диагностика уровня социальной дезадаптации
Объективные данные: наличие клинического диагноза, данные обследования другими специалистами, информация о посещении ребенком детского сада, количество взрослых, осуществляющих уход за ребенком, поведение самого ребенка в данный конкретный момент.
Субъективные данные: жалобы, которые предъявляет сам родитель, качество взаимодействия между родителем и ребенком.
№9 слайд![Диагностика интенсивности и](/documents_6/955fde3590becee5bb53c6376615be34/img8.jpg)
Содержание слайда: Диагностика интенсивности и качества аутистических защит
Защиты первого уровня:
Избегание (полевое поведение, поиск закрытого места), погружение в себя, сенсорные аутостимуляции, стереотипии, фантазирование (как зацикленность).
Защиты второго уровня:
Избегание (как осознанное аффективное отвержение), эмоциональная нечувствительность, отрицание,проективная идентификация, символические игры и фантазии, попытки вербализации негативных эмоций.
№10 слайд![Оценка дефицитарных и](/documents_6/955fde3590becee5bb53c6376615be34/img9.jpg)
Содержание слайда: Оценка дефицитарных и сохранных психических функций
Важно оценить состояние высших психических функций (ВПФ) каждого ребенка.
Для оценки потенциально сохранных функций используется наблюдение. В исследовании детей, которым доступны произвольная продуктивная деятельность, понимание инструкции или имитация, рекомендуется использовать стандартные методики психодиагностики.
№11 слайд![Диагностика ведущего уровня](/documents_6/955fde3590becee5bb53c6376615be34/img10.jpg)
Содержание слайда: Диагностика ведущего уровня развития психики
Сенсорный уровень развития психики (поддержание гомеостаза).
Перцептивный уровень развития психики (выработка оптимального набора автоматизмов).
Уровень телесно-пространственного анализа (целостное овладение внутренним и внешним пространством).
Эмоционально-волевой уровень развития психики.
№12 слайд![Выводы О хорошем О плохом](/documents_6/955fde3590becee5bb53c6376615be34/img11.jpg)
Содержание слайда: Выводы
О хорошем
О плохом
Идеи!