Презентация Варианты динамических алгоритмов диагностической работы с аутичными детьми онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Варианты динамических алгоритмов диагностической работы с аутичными детьми абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Варианты динамических алгоритмов диагностической работы с аутичными детьми



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    133.50 kB
  • Просмотров:
    89
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Варианты динамических
Содержание слайда: Варианты динамических алгоритмов диагностической работы с аутичными детьми 1. Основные задачи диагностического исследования аутичного ребенка. 2. Основные и дополнительные методы диагностики. 3. Содержание психологического исследования аутичного ребенка. 4. Содержание педагогического исследования аутичного ребенка. 5. Содержание логопедического исследования аутичного ребенка

№2 слайд
Литература Трошихина, Е.Г.
Содержание слайда: Литература: Трошихина, Е.Г. Нарушение и коррекция психического развития: Учебное пособие / Трошихина Е.Г., Щукин А.В. – СПб: СПбГУ, 2016. – 80 с. Мамайчук, И.И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб. : Речь, 2007. – 288 с. Иванов, Е.С. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / Е.С. Иванов, Л.Н. Демьянчук, Р.В. Демьянчук. – СПб. : Дидактика Плюс, 2004. – 80 с. – ISBN 5-89239-038-1. Публичная лекция Юлии Эрц-Нафтульевой 02.04.12 «Аутизм: современные методы диагностики и коррекции». – Режим доступа: ok.ru/video/1298007422 (дата обращения: 20.04.19).

№3 слайд
Пример из практики У Томаса в
Содержание слайда: Пример из практики У Томаса в школе был свой установленный распорядок. Он никогда не играл. Он ходил по игровой площадке, постоянно держа за руку одну учительницу, которую он называл «Рука» («Держи мою руку»). Если у этой учительницы не было для него времени, то она давала ему микрофон, и он садился и постоянно лизал его. В определенное время дня ему хотелось послушать музыку. Все в школе знали Томаса как «мальчика, который всегда открывает воду в кранах, открывает все шкафы, включает и выключает свет, разбрасывает корм для черепахи по полу, выливает молоко из пакетов» и т.д. Если не удавалось его посадить и чем-нибудь занять, он начинал себя вести подобным образом. Дома с ним также было много проблем. Например, если приходили гости, он начинал открывать и закрывать холодильник и все двери, включал и выключал свет, доставал все из выдвижных ящиков, стучал по различным предметам, и так далее. Мы слышали самые различные мнения от гостей, например: «Его надо посадить в подвал, и он быстро научится слушаться» или «Давайте я им займусь, и он скоро будет ходить по струнке». К счастью, я так никогда и не воспользовалась ни одним из советов этих знатоков. Хильде де Клерк

№4 слайд
Дифференцированный диагноз
Содержание слайда: Дифференцированный диагноз При аутизме дети могут иметь проблемы в поведении, в коммуникации, они могут быть слабослышащими или умственно отсталыми. Но будет настоящей катастрофой для них, если с ними будут обращаться так же, как с неаутичными детьми, имеющими проблемы в поведении, слабый слух или умственную отсталость. Причина этих трудностей у аутичных детей совершенно другая, только полное понимание аутизма должно стать исходной точкой для психолого-педагогического подхода. От того, какой поставлен диагноз, будет зависеть помощь, которую получит ребенок. Поэтому, правильный выбор названия нарушения, которое будет записано в диагнозе, означает правильный выбор помощи.

№5 слайд
Основные задачи
Содержание слайда: Основные задачи диагностического исследования аутичного ребенка В последние годы к диагностике психических нарушений применяют эмпирический подход. Это означает, что целью диагностики является выявление специфических нарушений, которые идентифицируются наличием определенного набора поведенческих симптомов. На эмпирическом подходе основаны и современные классификационные диагностические системы - Международная Классификация Болезней (МКБ-10 (Всемирная Организация Здравоохранения, 1992) и Диагностико-Статистический Справочник психических нарушений (ДСС-IV) (Американская Ассоциация Психиатров, 1994) Эти две системы являются феноменологическими по своей ориентации, те они ограничиваются перечислением клинических черт нарушений, не рассматривая этиологию или патогенез.

№6 слайд
ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

№7 слайд
Содержание психологического
Содержание слайда: Содержание психологического исследования аутичного ребенка Этапы диагностики: Насколько ребенок дезадаптирован в окружающей среде; Оценка интенсивности и качества аутистических защит; Диагностика дефицитарности отдельных психических функций; Определение уровня познания, восприятия окружающего.

№8 слайд
Диагностика уровня социальной
Содержание слайда: Диагностика уровня социальной дезадаптации Объективные данные: наличие клинического диагноза, данные обследования другими специалистами, информация о посещении ребенком детского сада, количество взрослых, осуществляющих уход за ребенком, поведение самого ребенка в данный конкретный момент. Субъективные данные: жалобы, которые предъявляет сам родитель, качество взаимодействия между родителем и ребенком.

№9 слайд
Диагностика интенсивности и
Содержание слайда: Диагностика интенсивности и качества аутистических защит Защиты первого уровня: Избегание (полевое поведение, поиск закрытого места), погружение в себя, сенсорные аутостимуляции, стереотипии, фантазирование (как зацикленность). Защиты второго уровня: Избегание (как осознанное аффективное отвержение), эмоциональная нечувствительность, отрицание,проективная идентификация, символические игры и фантазии, попытки вербализации негативных эмоций.

№10 слайд
Оценка дефицитарных и
Содержание слайда: Оценка дефицитарных и сохранных психических функций Важно оценить состояние высших психических функций (ВПФ) каждого ребенка. Для оценки потенциально сохранных функций используется наблюдение. В исследовании детей, которым доступны произвольная продуктивная деятельность, понимание инструкции или имитация, рекомендуется использовать стандартные методики психодиагностики.

№11 слайд
Диагностика ведущего уровня
Содержание слайда: Диагностика ведущего уровня развития психики Сенсорный уровень развития психики (поддержание гомеостаза). Перцептивный уровень развития психики (выработка оптимального набора автоматизмов). Уровень телесно-пространственного анализа (целостное овладение внутренним и внешним пространством). Эмоционально-волевой уровень развития психики.

№12 слайд
Выводы О хорошем О плохом
Содержание слайда: Выводы О хорошем О плохом Идеи!

Скачать все slide презентации Варианты динамических алгоритмов диагностической работы с аутичными детьми одним архивом:
Похожие презентации