Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.13 MB
Просмотров:
64
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Агрессия
Механизмы подавления
Выполнила: Бессонова Тамара Абдуллаевна
факультет психологии,1 курс,161 группа
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи
Определить значение агрессии
Установить классификацию и виды агрессии
Какие существуют факторы ,влияющие на агрессивное поведение
Механизмы подавления агрессии
№3 слайд
Содержание слайда: Определение агрессии
Термином ″агрессия″ обозначают напористое, доминирующее, атакующее и вредоносное поведение, объединяя такие различные по форме и результатам акты поведения, как злые шутки, сплетни, враждебные фантазии, деструктивные формы поведения, вплоть до убийств и самоубийств.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Агрессия трактуется как модель поведения, обеспечивающая адаптацию человека, как один из способов удовлетворения актуальных потребностей в кризисной ситуации развития и жизнедеятельности (депривации, фрустрации, стресса). Ее следует отличать от агрессивности как личностной черты, которую надлежит рассматривать как готовность, предрасположенность человека к реализации агрессивной модели поведения.
Таким образом, отличительной особенностью разработанной модели стало рассмотрение агрессии и нарушений поведения как реакции на кризисную ситуацию, возникающую вследствие депривации или фрустрации актуальных потребностей .
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Классификация агрессии по А. Бассу
№8 слайд
Содержание слайда: Классификация видов агрессии
№9 слайд
Содержание слайда: Виды агрессивного поведения и примеры
№10 слайд
Содержание слайда: Теории агрессии по Б. Крэйхи
№11 слайд
Содержание слайда: «Неоассоциативная когнитивная модель» агрессии Берковица
№12 слайд
Содержание слайда: Из приведенного описания модели Берковица понятно, что агрессия – лишь одна из возможных реакций на негативные воздействия. Это означает, что агрессия не неизбежное, а только потенциально возможное свойство человеческого поведения, активизирующееся или подавляемое тем эмоциональным переживанием, которое вызывается неблагоприятным событием.
№13 слайд
Содержание слайда: Механизмы подавления агрессии
№14 слайд
Содержание слайда: Довольно эффективным способом предотвращения агрессии является также индукция несовместимых реакций, то есть реакций, несовместимых с гневом или открытой агрессией.
Информирование о наличии смягчающих обстоятельств — например, сообщение о принудительности чьего-либо участия в провокационных действиях — может оказаться весьма эффективным способом снизить агрессивность
Иногда агрессия может быть редуцирована с помощью демонстрации.
Грозящее наказание действительно может служить эффективным средством предотвращения агрессии, но лишь в том случае, если агрессор не находится в состоянии крайнего озлобления
№15 слайд
Содержание слайда: Биологические механизмы восстановления отношений после конфликта исключительно сходны у обезьян и у человека. После конфликта возникает внутренняя мотивация, которая подсознательно толкает бывших противников друг к другу примиряться. Максимум такого психологического или физиологического состояния возникает после окончания конфликта и в течение пяти минут после него. Дети склонны так себя вести. Если это нормальные дети, воспитанные в социуме, а не изолированно, и они воспринимают своего бывшего противника, соперника как члена группы, то почти со 100% вероятностью они сами восстановят свои отношения. Существует определенный табель о рангах: кто, как и с кем мирится.
№16 слайд
Содержание слайда: Список литературы и материалов
https://postnauka.ru
Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997.
Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. – М., 1999.
Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. – Мн., 1999.
Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. - №6.
Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») М., 1994.
Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. - №5/6.