Презентация Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 94 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    94 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.93 MB
  • Просмотров:
    64
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция Человек как
Содержание слайда: Лекция № 2 Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека

№2 слайд
ПЛАН ТЕМЫ Понятие человека и
Содержание слайда: ПЛАН ТЕМЫ Понятие человека и его характеристика. Психика и психические процессы. Деятельность человека. Познание.

№3 слайд
Бинарная сущность человека
Содержание слайда: Бинарная сущность человека

№4 слайд
От анатомии к социальности
Содержание слайда: От анатомии к социальности

№5 слайд
Человек, индивид,
Содержание слайда: Человек, индивид, индивидуальность Человек – принадлежащий к виду Homo sapiens Индивид – отдельный представитель биологического вида Индивидуальность – набор биологических и психических черт, отличающий личность от всей массы

№6 слайд
Теории происхождения человека
Содержание слайда: Теории происхождения человека

№7 слайд
Эволюционная теория
Содержание слайда: Эволюционная теория происхождения человека

№8 слайд
Эволюционная теория
Содержание слайда: Эволюционная теория происхождения

№9 слайд
Бытие человека Существование
Содержание слайда: Бытие человека Существование человека во всем многообразии его проявлений

№10 слайд
Отличия человека от животных
Содержание слайда: Отличия человека от животных Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью

№11 слайд
Человеческие животные
Содержание слайда: Человеческие / животные потребности

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
I классификация потребностей
Содержание слайда: I классификация потребностей

№14 слайд
Пирамида потребностей
Содержание слайда: Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

№15 слайд
Индивидом рождаются,
Содержание слайда: Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают

№16 слайд
Мировоззрение, его виды и
Содержание слайда: Мировоззрение, его виды и формы

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Социализация личности это
Содержание слайда: Социализация личности это процесс усвоения индивидом социального опыта общества, к которому он принадлежит. Социальный опыт включает в себя: Нормы Правила Ценности Социальные отношения Культура труда

№19 слайд
Стадии социализации Адаптация
Содержание слайда: Стадии социализации Адаптация (детская социализация) Механизмами социализации в детском возрасте выступают психологические механизмы: имитация, идентификация, стыд и вина.

№20 слайд
Стадии социализации .
Содержание слайда: Стадии социализации 2. Индивидуализация Формирование идентичности является важнейшей задачей подросткового периода. Также важную роль в этот период играет развитие моральных норм. Наступление половой зрелости – это биологическое событие, юношество – это социальный статус.

№21 слайд
Стадии социализации .
Содержание слайда: Стадии социализации 3. Интеграция Критериями статуса взрослого человека являются: Принятие ответственности за себя; Самостоятельное принятие решений; Обретение финансовой независимости.

№22 слайд
Стадии социализации .
Содержание слайда: Стадии социализации 4. Трудовая стадия Благополучие взрослого человека складывается из шести элементов: Самоодобрение Позитивные отношения с другими людьми Автономия (личная свобода) Умение владеть обстановкой Цель жизни Непрекращающийся личный рост

№23 слайд
Стадии социализации .
Содержание слайда: Стадии социализации 5. Послетрудовая стадия Были предложены две теории для объяснения благополучного протекания старения: Теория устранения Теория активности

№24 слайд
Схемы жизненных подъемов и
Содержание слайда: Схемы жизненных подъемов и спадов: Возраст 16 -18 лет. Избавление от доминирования. Возраст 18 - 22 года. Уход из родной семьи. Возраст 22 - 28 лет. Построение реальной жизни. Возраст 29 - 34 года. Кризис вопросов. Возраст 35 – 43 года. Кризис безотлагательности. Возраст 43 – 50 лет. Достигнутая стабильность. Возраст 50 лет и старше. Умудренность опытом.

№25 слайд
Агенты социализации Первичные
Содержание слайда: Агенты социализации Первичные агенты социализации: родители, друзья, родственники, соседи, воспитатели, тренеры, учителя и пр. Вторичные агенты социализации: социальные институты (армия, политические организации, СМИ, профессиональные круги и пр.)

№26 слайд
Побочные эффекты социализации
Содержание слайда: Побочные эффекты социализации Десоциализация – отказ от ранее усвоенных норм и правил поведения в обществе Ресоциализация – усвоение новых культурных норм и ценностей

№27 слайд
Отклоняющееся поведение Это
Содержание слайда: Отклоняющееся поведение Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества

№28 слайд
Смысл жизни
Содержание слайда: Смысл жизни

№29 слайд
Подходы к пониманию смысла
Содержание слайда: Подходы к пониманию смысла жизни Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)). Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)). Религиозный: самоотверженное служение Богу. Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.). Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.

№30 слайд
Психика Совокупность душевных
Содержание слайда: Психика Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.д.) Свойство высокоорганизованной материи ОСОБАЯ ФОРМА ОТРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОЯВЛЯЮЩАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТУПЕНИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Сознание это продукт эволюции
Содержание слайда: Сознание это продукт эволюции человека, это свойство высокоорганизованной материи - человеческого мозга - отражать объективную реальность посредством идеальных образов

№33 слайд
Свойства человеческого
Содержание слайда: Свойства человеческого сознания субъективность (у сознания всегда есть носитель, оно не может быть ничьим); предметность (оно не может быть пустым, бессодержательным); интенциональностъ (сознание всегда направлено на какой-нибудь объект, причем эта направленность носит избирательный характер. В одном и том же объекте разные люди отмечают - фиксируют - различные признаки); объективируемость (о чем действительно думает человек, созерцая объект, мы не можем знать - наша речь не всегда адекватна отражению объекта в человеческом мозге)

№34 слайд
ФРЕЙД Зигмунд
Содержание слайда: ФРЕЙД Зигмунд (1856—1939)

№35 слайд
Структура психики личности
Содержание слайда: Структура психики личности

№36 слайд
Другие элементы психики
Содержание слайда: Другие элементы психики Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей. Мотивы – осмысленные побудители действий. Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик). Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий. Разум – способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Характер - структура стойких,
Содержание слайда: Характер - структура стойких, сравнительно постоянных психически свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

№39 слайд
Черта характера - та или иная
Содержание слайда: Черта характера - та или иная особенность личности человека, которая систематически проявляется в различных видах его деятельности и по которой можно судить о его возможных поступках в определенных условиях.

№40 слайд
Черты характера основные
Содержание слайда: Черты характера основные второстепенные

№41 слайд
Структура характера Структура
Содержание слайда: Структура характера Структура характера обнаруживается в закономерной зависимости между отдельными его чертами. Закономерно сочетающиеся черты характера образуют цельную структуру. Цельный характер - характер, в котором преобладают положительные связи между чертами. Противоречивый характер (дискордантный) - характер, в котором есть черты, которые противоречат друг другу и обусловливают разные формы поведения в похожих ситуациях.

№42 слайд
Стороны в структуре
Содержание слайда: Стороны в структуре сложившегося характера Содержание черты, выражающие направленность личности, систему отношений к окружающей действительности и представляющие собой индивидуально-своеобразные способы осуществления этих отношений Форма интеллектуальные, волевые и эмоциональные черты характера

№43 слайд
Формирование характера
Содержание слайда: Формирование характера Выделяют специальный cензитивный период для становления характера: возраст от 2-3 до 9 - 10 лет. В это время дети много и активно общаются как с окружающими взрослыми людьми, так и со сверстниками

№44 слайд
Одними из первых в характере
Содержание слайда: Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как: доброта-эгоистичность общительность-замкнутость отзывчивость-безразличие

№45 слайд
Содержание слайда:

№46 слайд
Субъект и объект
Содержание слайда: Субъект и объект

№47 слайд
Структура деятельности
Содержание слайда: Структура деятельности

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Задатки и способности Задатки
Содержание слайда: Задатки и способности Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы. Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.

№50 слайд
Уровни развития способностей
Содержание слайда: Уровни развития способностей

№51 слайд
Содержание слайда:

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Игра
Содержание слайда: Игра

№55 слайд
учение
Содержание слайда: учение

№56 слайд
Труд
Содержание слайда: Труд

№57 слайд
Общение как деятельность
Содержание слайда: Общение как деятельность

№58 слайд
Знание это результат
Содержание слайда: Знание — это результат познания. Познанием называют процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.

№59 слайд
Проблема познаваемости
Содержание слайда: Проблема познаваемости

№60 слайд
Процесс познания
Содержание слайда: Процесс познания

№61 слайд
Формы знания
Содержание слайда: Формы знания

№62 слайд
Формы познания
Содержание слайда: Формы познания

№63 слайд
Формы чувственного познания
Содержание слайда: Формы чувственного познания

№64 слайд
Формы рационального познания
Содержание слайда: Формы рационального познания

№65 слайд
Основные мыслительные операции
Содержание слайда: Основные мыслительные операции

№66 слайд
Содержание слайда:

№67 слайд
Содержание слайда:

№68 слайд
Научное знание
Содержание слайда: Научное знание

№69 слайд
Уровни научного познания
Содержание слайда: Уровни научного познания

№70 слайд
Особенности научного познания
Содержание слайда: Особенности научного познания Получение нового для человечества знания Объективность получаемого знания Использование специальных методов познавательной деятельности Воспроизводимость полученного результата в одних и тех же условиях, проверяемость знания Рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность) Развитость понятийного аппарата (терминология) Универсальность.

№71 слайд
Содержание слайда:

№72 слайд
Содержание слайда:

№73 слайд
Содержание слайда:

№74 слайд
Основные мыслительные операции
Содержание слайда: Основные мыслительные операции

№75 слайд
Основные отрасли научного
Содержание слайда: Основные отрасли научного познания

№76 слайд
Специфика познания общества
Содержание слайда: Специфика познания общества

№77 слайд
Содержание слайда:

№78 слайд
Содержание слайда:

№79 слайд
Принципы научного познания
Содержание слайда: Принципы научного познания

№80 слайд
Содержание слайда:

№81 слайд
Содержание слайда:

№82 слайд
Содержание слайда:

№83 слайд
Интуиция как источник знания
Содержание слайда: Интуиция как источник знания  Интутивизм – течение в философии, видящее в интуиции единственно достоверное средство познания.      Были случаи, когда сформулированные результаты «озарений» просуществовали века, прежде чем они получили должное признание, были логически обоснованы и нашли практическое применение. К ним, в частности, относятся предсказание Леонардо да Винчи возможности изготовления летательных аппаратов тяжелее воздуха, формулировка (правда, не совсем ясная), Роджером Бэконом закона постоянства состава и закона паев (кратных отношений) в химии, предвидение Фрэнсисом Бэконом возможности создания судов для подводного плавания и возможности поддержания жизнедеятельности организма при удалении жизненно важных органов.

№84 слайд
Виды интуиции чувственная,
Содержание слайда: Виды интуиции 1) чувственная, 2) интеллектуальная, 3) мистическая.

№85 слайд
Истина Что такое истина?
Содержание слайда: Истина Что такое истина? Истина – соответствие между фактами и высказываниями об этих фактах. Истина – это свойство высказываний, суждений или верований.  

№86 слайд
Истина Объективная истина
Содержание слайда: Истина  Объективная истина – содержание знания, которое определяется самим изучаемым предметом, не зависит от пристрастий и интересов человека. Абсолютная истина – полное, исчерпывающее знание о действительности; тот элемент званий, который не может быть опровергнут в будущем.

№87 слайд
Истина Относительная истина
Содержание слайда: Истина  Относительная истина – неполное, ограниченное знание; такие элементы знания, которые в процессе развития познания будут изменяться, заменяться новыми.      Каждая относительная истина означает шаг вперед в познании абсолютной истины, содержит, если она научна, элементы, крупицы абсолютной истины.      Истина абсолютная и истина относительная – разные уровни (формы) объективной истины.

№88 слайд
Заблуждение и ложь
Содержание слайда: Заблуждение и ложь Заблуждение – уклонение от истины, принимаемое нами за истину.        Первую классификацию заблуждений дал Бэкон под именем «идолов».      Причину возникновения заблуждений одни философы видят в человеческой воле (Лейбниц, Шопенгауэр), большинство же приписывает их разуму или социальным интересам (Маркс).      Ложь – утверждение, не соответствующее истине, высказанное в таком виде сознательно – и этим отличающееся от заблуждения.

№89 слайд
Что является критерием
Содержание слайда: Что является критерием (мерилом) истины?  Критерий – (от греч. kriterion – средство для суждения) – 1) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; 2) мерило оценки.  Критерий истины – средство проверки истинности человеческих знаний.

№90 слайд
Критерии истины в разных
Содержание слайда: Критерии истины в разных теориях  1) Эмпиризм: данные чувственного опыта;      2) Рационализм: очевидность, которая достигается путём интеллектуальной интуиции (Декарт), «врождённые инуиции» (Лейбниц), логическая непротиворечивость теории;      3) Конвенционализм: удобство и простота теории;      При таком подходе вопрос об истинности или ложности наших знаний вообще устраняется.      4) Прагматизм: истина – полезность или работоспособность идеи: «… истинное – это просто выгодное в образе нашего мышления»;      5) Марксизм: критерием истины является практика = материальное производство + научный эксперимент.

№91 слайд
Практика как критерий истины
Содержание слайда: Практика как критерий истины Практика (от греч. praktikos – деятельный, активный) – материальная, целеполагающая деятельность людей.

№92 слайд
Функции практики в процессе
Содержание слайда: Функции практики в процессе познания: 1) исходный пункт, источник познания (потребностями практики вызваны к жизни существующие науки);  2) основа познания (именно благодаря преобразованию окружающего мира происходит наиболее глубокое познание свойств окружающего мира);      3) практика является движущей силой развития общества;    4) практика – цель познания (человек познаёт мир, чтобы использовать результаты познания в практической деятельности);      5) практика – критерий истинности познания.

№93 слайд
Основные виды практики
Содержание слайда: Основные виды практики 1) научный эксперимент, 2) производство материальных благ 3) социально-преобразующая деятельность масс.

№94 слайд
Структура практики
Содержание слайда: Структура практики

Скачать все slide презентации Человек как биосоциальное существо. Происхождение человека одним архивом: