Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.17 MB
Просмотров:
95
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Детство счастливая пора!](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img0.jpg)
Содержание слайда: Детство – счастливая пора!
№2 слайд![Что такое детство???](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img1.jpg)
Содержание слайда: Что такое детство???
№3 слайд![Парадоксы детского развития](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img2.jpg)
Содержание слайда: Парадоксы детского развития
(по Д.Б. Эльконину)
Человек по физическому строению, организации нервной системы, типам деятельности – самое совершенное существо в природе. Но… при рождении человек – самый беззащитный детеныш среди всех существ, наделен лишь некоторыми рефлексами. Т.е. чем выше по развитию живое существо, тем менее приспособленным к жизни рождается его детеныш.
За многомиллионную историю человечества новорожденный человека нисколько не изменился (новорожденный кроманьонца такой же как и современного человека). Но почему тогда уровень психического развития, которого достигает ребенок на разных этапах развития общества не одинаковый?
№4 слайд![Что такое детство? Детство -](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img3.jpg)
Содержание слайда: Что такое детство?
Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества.
При этом продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в эпоху средневековья или в наши дни. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.
№5 слайд![Проблемой историографии](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img4.jpg)
Содержание слайда: Проблемой историографии детства занимались П.П. Блонский, Л.С.Выгодский, Д.Б. Эльконин
Проблемой историографии детства занимались П.П. Блонский, Л.С.Выгодский, Д.Б. Эльконин
Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным кругом прав и обязанностей, характерным для этого периода
№6 слайд![Исследование особенностей](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img5.jpg)
Содержание слайда: Исследование особенностей детства Ф. Ариесом
(Филипп Ариес (1914-1984 гг.) – французский этнограф)
Ф. Ариеса интересовало, как в ходе истории в сознании художников, писателей и ученых складывалось понятие детства и чем оно отличалось в различные исторические эпохи.
Его исследования в области изобразительного искусства привели его к выводу, что вплоть до XIII века искусство не обращалось к детям, художники даже не пытались их изображать.
№7 слайд![Детские образы в живописи до](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img6.jpg)
Содержание слайда: Детские образы в живописи до XIII века
Детские образы в живописи до XIII в. встречаются лишь в религиозно-аллегорических сюжетах. Это ангелы, младенец Иисус. Изображение реальных детей долго отсутствовало в живописи. Если же в произведениях искусства и появлялись дети, то они изображались как уменьшенные взрослые
Слово "ребенок" долго не имело того точного значения, которое придается ему сейчас. Так, характерно, например, что в средневековой Германии слово "ребенок" было синонимом для понятия "дурак".
Предположение: ребенка не считали личностью.
№8 слайд![Безразличие к детству Детство](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img7.jpg)
Содержание слайда: Безразличие к детству
Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным. Безразличие по отношению к детству, по мнению Ф. Ариеса, было прямым следствием демографической ситуации того времени, отличавшейся высокой рождаемостью и большой детской смертностью. Признаком преодоления безразличия к детству, как считает французский демограф, служит появление в XVI веке портретов умерших детей.
№9 слайд![Преодоление Безразличия к](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img8.jpg)
Содержание слайда: Преодоление Безразличия к детству
Преодоление равнодушия к детям происходит, если судить по живописи, не раньше XVIIв., когда впервые на полотнах художников начинают появляться первые портретные изображения реальных детей. Как правило, это были портреты детей влиятельных лиц и царственных особ в детском возрасте.
№10 слайд![Преодоление безразличия к](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img9.jpg)
Содержание слайда: Преодоление безразличия к детству
Важным символом изменения отношения к детству служит одежда. В средние века, как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого соответствующего социального положения.
Только в XVI-XVII веках появляется специальная детская одежда, отличающая ребенка от взрослого. Интересно, что для мальчиков и девочек в возрасте 2-4 лет одежда была одинаковой и состояла из детского платьица.
№11 слайд![Выводы Ф. Ариеса Выводы Ф.](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img10.jpg)
Содержание слайда: Выводы Ф. Ариеса:
Выводы Ф. Ариеса:
открытие детства началось в XIII веке;
В XIV-XVI вв. появляется интерес к детям. В влиятельных семьях стали к детям как к очаровательным игрушкам, появилось стремление их украшать, баловать;
№12 слайд![Выводы Ф. Ариеса Лишь с конца](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img11.jpg)
Содержание слайда: Выводы Ф. Ариеса:
Лишь с конца XVI и в течение всего XVII в. появляется интерес не к балованию, а к воспитанию и обучению детей;
В XVIII в. появляется концепция рационального воспитания, основанного на строгой дисциплине. Функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает не семья, а специально организованное учреждение – школа.
№13 слайд![Изменения продолжительности](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img12.jpg)
Содержание слайда: Изменения продолжительности детства в СССР -России:
От 0 до 11 лет – продолжительность детства связана с введением обязательного начального образования для всех детей –1930 г.;
От 0 до 15 лет – продолжительность детства увеличилась благодаря принятию закона о неполной средней школе – 1959 г.;
От 0 до 17 лет – продолжительность детства в настоящее время, которое характеризуется представленностью всех детских возрастов и их чёткой дифференциацией.
№14 слайд![Современная периодизация](/documents_6/7f0b95359b8e7846f07fbaaefabbb7cb/img13.jpg)
Содержание слайда: Современная периодизация детства
Пренатальный период – от зачатия до рождения
Новорожденность - от рождения до 1-2 месяцев
Младенчество – от 1-2 мес. до 1 года
Раннее детство – от 1 года до 3 лет
Дошкольный возраст – 3 до 7 лет
Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет
Подростковый возраст – от 11 до 15 лет
Юношеский возраст – от 15 до 18 лет