Презентация Детство как феномен онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Детство как феномен абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Детство как феномен



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.17 MB
  • Просмотров:
    95
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Детство счастливая пора!
Содержание слайда: Детство – счастливая пора!

№2 слайд
Что такое детство???
Содержание слайда: Что такое детство???

№3 слайд
Парадоксы детского развития
Содержание слайда: Парадоксы детского развития (по Д.Б. Эльконину) Человек по физическому строению, организации нервной системы, типам деятельности – самое совершенное существо в природе. Но… при рождении человек – самый беззащитный детеныш среди всех существ, наделен лишь некоторыми рефлексами. Т.е. чем выше по развитию живое существо, тем менее приспособленным к жизни рождается его детеныш. За многомиллионную историю человечества новорожденный человека нисколько не изменился (новорожденный кроманьонца такой же как и современного человека). Но почему тогда уровень психического развития, которого достигает ребенок на разных этапах развития общества не одинаковый?

№4 слайд
Что такое детство? Детство -
Содержание слайда: Что такое детство? Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. При этом продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в эпоху средневековья или в наши дни. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.

№5 слайд
Проблемой историографии
Содержание слайда: Проблемой историографии детства занимались П.П. Блонский, Л.С.Выгодский, Д.Б. Эльконин Проблемой историографии детства занимались П.П. Блонский, Л.С.Выгодский, Д.Б. Эльконин Исторически понятие детства связывается не с биологическим состоянием незрелости, а с определенным кругом прав и обязанностей, характерным для этого периода

№6 слайд
Исследование особенностей
Содержание слайда: Исследование особенностей детства Ф. Ариесом (Филипп Ариес (1914-1984 гг.) – французский этнограф) Ф. Ариеса интересовало, как в ходе истории в сознании художников, писателей и ученых складывалось понятие детства и чем оно отличалось в различные исторические эпохи. Его исследования в области изобразительного искусства привели его к выводу, что вплоть до XIII века искусство не обращалось к детям, художники даже не пытались их изображать.

№7 слайд
Детские образы в живописи до
Содержание слайда: Детские образы в живописи до XIII века Детские образы в живописи до XIII в. встречаются лишь в религиозно-аллегорических сюжетах. Это ангелы, младенец Иисус. Изображение реальных детей долго отсутствовало в живописи. Если же в произведениях искусства и появлялись дети, то они изображались как уменьшенные взрослые Слово "ребенок" долго не имело того точного значения, которое придается ему сейчас. Так, характерно, например, что в средневековой Германии слово "ребенок" было синонимом для понятия "дурак". Предположение: ребенка не считали личностью.

№8 слайд
Безразличие к детству Детство
Содержание слайда: Безразличие к детству Детство считалось периодом быстро проходящим и малоценным. Безразличие по отношению к детству, по мнению Ф. Ариеса, было прямым следствием демографической ситуации того времени, отличавшейся высокой рождаемостью и большой детской смертностью. Признаком преодоления безразличия к детству, как считает французский демограф, служит появление в XVI веке портретов умерших детей.

№9 слайд
Преодоление Безразличия к
Содержание слайда: Преодоление Безразличия к детству Преодоление равнодушия к детям происходит, если судить по живописи, не раньше XVIIв., когда впервые на полотнах художников начинают появляться первые портретные изображения реальных детей. Как правило, это были портреты детей влиятельных лиц и царственных особ в детском возрасте.

№10 слайд
Преодоление безразличия к
Содержание слайда: Преодоление безразличия к детству Важным символом изменения отношения к детству служит одежда. В средние века, как только ребенок вырастал из пеленок, его сразу же одевали в костюм, ничем не отличающийся от одежды взрослого соответствующего социального положения. Только в XVI-XVII веках появляется специальная детская одежда, отличающая ребенка от взрослого. Интересно, что для мальчиков и девочек в возрасте 2-4 лет одежда была одинаковой и состояла из детского платьица.

№11 слайд
Выводы Ф. Ариеса Выводы Ф.
Содержание слайда: Выводы Ф. Ариеса: Выводы Ф. Ариеса: открытие детства началось в XIII веке; В XIV-XVI вв. появляется интерес к детям. В влиятельных семьях стали к детям как к очаровательным игрушкам, появилось стремление их украшать, баловать;

№12 слайд
Выводы Ф. Ариеса Лишь с конца
Содержание слайда: Выводы Ф. Ариеса: Лишь с конца XVI и в течение всего XVII в. появляется интерес не к балованию, а к воспитанию и обучению детей; В XVIII в. появляется концепция рационального воспитания, основанного на строгой дисциплине. Функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни принимает не семья, а специально организованное учреждение – школа.

№13 слайд
Изменения продолжительности
Содержание слайда: Изменения продолжительности детства в СССР -России: От 0 до 11 лет – продолжительность детства связана с введением обязательного начального образования для всех детей –1930 г.; От 0 до 15 лет – продолжительность детства увеличилась благодаря принятию закона о неполной средней школе – 1959 г.; От 0 до 17 лет – продолжительность детства в настоящее время, которое характеризуется представленностью всех детских возрастов и их чёткой дифференциацией.

№14 слайд
Современная периодизация
Содержание слайда: Современная периодизация детства Пренатальный период – от зачатия до рождения Новорожденность - от рождения до 1-2 месяцев Младенчество – от 1-2 мес. до 1 года Раннее детство – от 1 года до 3 лет Дошкольный возраст – 3 до 7 лет Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет Подростковый возраст – от 11 до 15 лет Юношеский возраст – от 15 до 18 лет

Скачать все slide презентации Детство как феномен одним архивом: