Презентация Культура как понятие и феномен онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Культура как понятие и феномен абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Культура как понятие и феномен



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    127.05 kB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Культура как понятие и
Содержание слайда: Культура как понятие и феномен Лектор – кандидат искусствоведения Чащина С.В.

№2 слайд
Этимология происхождение
Содержание слайда: Этимология (происхождение) слова от лат. cultura — земледелие, воспитание, почитание. Исходная форма заменяла понятие Агрикультура. Именно в этом смысле слово впервые встречается в трактате о земледелии Марка Порция Катона Старшего (234—149 до н.э)  De Agri Cultura (ок. 160 г. до н. э.)  — самом раннем памятнике латинской прозы.

№3 слайд
Протовопоставление Cultura -
Содержание слайда: Протовопоставление Cultura  - Natura Трактат посвящен не просто обработке земли, а уходу за полем, что предполагает не только возделывание, но и особое душевное отношение к ней. Например, Катон дает такой совет по приобретению земельного участка: нужно не лениться и обойти покупаемый участок земли несколько раз; если участок хорош, чем чаще его осматривать, тем больше он будет нравиться. Если не будет душевного отношения к земле, то не будет и хорошего ухода, т.е не будет культуры.

№4 слайд
География и хронология
Содержание слайда: География и хронология использования термина Древний Рим – не позднее 2 в. до н.э. Древняя Греция – собственное слово «Пайдейя» (греч. παιδεία — «воспитание детей», однокоренное с παιδος «мальчик», «подросток») — категория древнегреческой философии, соответствующая современному понятию «образование»: составная часть слов «энциклопедия» и «википедия», определенная модель воспитания.

№5 слайд
Эволюция смыслового поля
Содержание слайда: Эволюция смыслового поля Римляне употребляли слово культура с каким-нибудь объектом в родительном падеже, то есть только в словосочетаниях, означающих совершенствование, улучшение того, с чем сочеталось: - «culture juries» — выработка правил поведения, - «culture lingual» — совершенствование языка и т.д Используется ли подобная практика сегодня? Приведите примеры

№6 слайд
Когда и как начал
Содержание слайда: Когда и как начал формироваться современный смысл Рим, 1 в. до н.э. -   Марк Туллий Цицерон (106-43 до н. э.), римский оратор и философ в своих «Тускуланских беседах» употребил слово культура в переносном значении, назвав философию «культурой души» («cultura animae»).

№7 слайд
Формирование современного
Содержание слайда: Формирование современного значения 18 век – эпоха Просвещения. 1782 -  немецкий филолог, деятель Просвещения Иоганн Кристоф А́делунг выпустил книгу «Опыт истории культуры человеческого рода», где сформулировал просветительское определение культуры как деятельности по облагораживанию склонностей и способностей человека и народа, их самовоспитанию (точнее — само-образованию, приданию им идеального образа).

№8 слайд
Переходное звено есть
Содержание слайда: Переходное звено есть предшественник в 17 в. - немецкий юрист и историк  Самуэль Пуфендрф (1632—1694), Употреблял термин культура противопоставляя «человека искусственного» (воспитанного в обществе) – человеку «естественному», необразованному.

№9 слайд
Закрепление современного
Содержание слайда: Закрепление современного смысла Иоганн Готфрид Гердер (1744—1803), 8-я книга своего труда «Идеи к философии истории человечества» (1784—1791): характеризует «воспитание человеческого рода» как «процесс и генетический, и органический», писал: «Мы можем как угодно назвать этот генезис человека во втором смысле, мы можем назвать его культурой, то есть возделыванием почвы, а можем вспомнить образ света и назвать  просвещением...»

№10 слайд
Россия XVIII - XIX в. В XVIII
Содержание слайда: Россия XVIII - XIX в. В XVIII – первой четверти XIX лексема «культура» в составе русского языка отсутствовала, вместо нее использовался термин «просвещение». Слово «культура» вошло в русский лишь с середины 30-х годов XIX века, а выросло до научного термина и в России, и за рубежом – на рубеже XIX-XX веков.

№11 слайд
Современное смысловое поле
Содержание слайда: Современное смысловое поле Существует более 2.000 различных подходов к интерпретации термина «культура».

№12 слайд
Наиболее значимые смыслы
Содержание слайда: Наиболее значимые смыслы Мютью Эрнольд «Культура и анархия» (1869) - «the best that has been thought and said in the world» «исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях» - БСЭ, Антропология: «way of life», Фрейд: все, что отличает человека от животного, «совокупность генетически ненаследуемой информации в области поведения человека» (Ю. Лотман)

№13 слайд
Волтер Тайлор, Соединительная
Содержание слайда: Волтер Тайлор, 1948: «Соединительная археология» (conjunctive archeology)

№14 слайд
Культура как проекция
Содержание слайда: Культура как проекция мышления Мышление (гр. ноэзис) — это познавательная деятельность человека (Л. Рубинштейн.  Бытие и сознание) Только ли для человека характерно? Современные данные приматологии

№15 слайд
Чем мы мыслим? Какой орган
Содержание слайда: Чем мы мыслим? Какой орган человеческого тела отвечает за мышление? Только ли у человека существует данный орган? Чем отличается мышление человека от мышления животного?

№16 слайд
От философии к Философия
Содержание слайда: От философии к … Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)  — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и человека, отношения человека и мира, познания. Какие разделы философии изучали человеческого мышление? Эпистемоло́гия (от др.-греч. ἐπιστήμη — «научное знание, наука», «достоверное знание» и λόγος — «слово», «речь»);  гносеоло́гия (от др.-греч. γνῶσις — «познание», «знание» и λόγος — «слово», «речь») — теория познания; раздел философских знаний, в котором исследуется возможность познания человеком мира и самого себя, исследуется движение познания от незнания к знанию, природа знаний самих по себе и в соотношении с познаваемыми предметами. Специфика методологии философии – опора на логические аргументы

№17 слайд
к психологическим подходам
Содержание слайда: … к психологическим подходам … Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «дыхание», «душа»; λόγος — „знание“) — наука о душе, наука о психике. Пси́хика  — сложное понятие в философии, психологии и медицине. Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой. Способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений (восприятие информации, субъективные ощущения, эмоции, память и т. п.)

№18 слайд
Мышления псих. Мышление
Содержание слайда: Мышления (псих.) Мышление —процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы.

№19 слайд
Патопсихология Какие разделы
Содержание слайда: Патопсихология Какие разделы психологии изучали процесс мышления? Патопсихоло́гия (греч. πάθος — страдание, болезнь)— практическая отрасль клинической психологии, «изучающая расстройства психических процессов (например, при психических болезнях)»[и состояний психологическими методами.

№20 слайд
к нейробиологии и
Содержание слайда: … к нейробиологии и когнитивистике Нейробиология — наука, изучающая устройство, функционирование, развитие, млекулярную генетику, биохимию,  физиологию и патологию нервной системы. Когнитивистика (когнитивная наука) (лат. cognitio — познание)  — междисциплинарное научное направление, объединяющее теорию познания, когнитивную психологию, нейрофизиологию, когнитивную лингвистику и теорию искусственного интеллекта. В когнитивистике совместно используются компьютерные модели, взятые из теории искусственного интеллекта, и экспериментальные методы, взятые из психологии и физиологии высшей нервной деятельности, для разработки точных теорий работы человеческого мозга.

№21 слайд
Эволюция форм мышления К.
Содержание слайда: Эволюция форм мышления К. Анохин. Эволюция мозга и человека. 23-29 минуты. Эволюция тканей.

№22 слайд
Разные формы мышления
Содержание слайда: Разные формы мышления Способность мозга к оперированию абстракциями возникает в ходе усвоения человеком форм практической жизни, норм языка, логики, культуры. Почему мозг человека лучше предрасположен к абстрактному мышлению, чем мозг животных? К. Анохин.

№23 слайд
Функции культуры
Содержание слайда: Функции культуры

№24 слайд
Структура культуры
Содержание слайда: Структура культуры

Скачать все slide презентации Культура как понятие и феномен одним архивом: