Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.04 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img0.jpg)
№2 слайд![](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img1.jpg)
№3 слайд![ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img2.jpg)
Содержание слайда: ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Исследования Зимней И.А., Кан-Калика В.А., и др. показывают, что затруднения, возникающие в процессе педагогического общения очень часто связаны с такими личностными особенностями как стеснительность, неуверенность в себе и др. Опираясь на эти исследования мы предполагаем, что между показателями коммуникативных способностей и показателями уверенности в себе существует корреляционная связь.
2. Мы предполагаем, что программа психологической помощи может способствовать развитию коммуникативных способностей у педагогов.
№4 слайд![ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ .Изучить](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img3.jpg)
Содержание слайда: ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучить психологическую литературу по теме исследования.
2. Провести исследование в группе испытуемых направленное на выявление особенностей коммуникативных способностей.
3. Разработать и апробировать программу психологической помощи педагогам по развитию коммуникативных способностей.
4. Провести анализ и интерпретацию результатов коммуникативных способностей у педагогов после прохождения ими программы психологической помощи.
5. Разработать рекомендации прикладного характера.
№5 слайд![Основу программы исследования](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img4.jpg)
Содержание слайда: Основу программы исследования составили:
Тест на оценку самоконтроля в общении (Снайдер М.).
Тест оценки коммуникативных умений (Рогов В.) Варианты 1 и 2.
Тест на уверенность в себе (Зиверт Х).
Программа психологической помощи по развитию комму-никативных способностей у педагогов.
Результаты исследования подвергались качественному
анализу и математико-статистической обработке.
Выборка:
Педагоги МОУ СОШ №15 в количестве 20 человек.
№6 слайд![Оценка самоконтроля в общении](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img5.jpg)
Содержание слайда: Оценка самоконтроля в общении у педагогов
По результатам исследований низкий коммуникативный контроль был выявлен у 50% испытуемых (10 человек).
№7 слайд![Оценка коммуникативных умений](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img6.jpg)
Содержание слайда: Оценка коммуникативных умений педагогов
Выявлено, что 25% испытуемых (5 человек) являются плохими собеседниками и 45% респондентов (9 человек) имеют недостатки в общении
№8 слайд![Оценка умения слушать у](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img7.jpg)
Содержание слайда: Оценка умения слушать у педагогов
В процессе обработки ответов респондентов низкий уровень умения слушать был выявлен у 20% из них (4 человека), а средний уровень – у 50% (10 человек)
№9 слайд![Исследование уверенности в](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img8.jpg)
Содержание слайда: Исследование уверенности в себе у педагогов
Как видно из диаграммы, низкий уровень уверенности в себе характеризует 45% опрошенных (9 человек) и средний уровень - 25% педагогов (5 человек).
№10 слайд![Расчёт d для рангового](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img9.jpg)
Содержание слайда: Расчёт d2 для рангового коэффициента корреляции Спирмена rS при сопоставлении показателей уровня развития коммуникативных способностей и уверенности в себе у педагогов
№11 слайд![Коэффициент ранговой](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img10.jpg)
Содержание слайда: Коэффициент ранговой корреляции Спирмена: rs=0,979
rsk = {0.45 (p<0.05); rs>rsk
{0.57 (p<0.01)
Следовательно, существует положительная корреляция между уровнем развития коммуникативных способностей и уровнем уверенности в себе
№12 слайд![](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img11.jpg)
№13 слайд![Оценка самоконтроля в общении](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img12.jpg)
Содержание слайда: Оценка самоконтроля в общении у педагогов после участия в программе психологической помощи
Из диаграммы видно, что в результате прохождения программы в группе из 14 человек удалось повысить уровень коммуникативного контроля 5 педагогов (36%) до среднего и 9 педагогов (64%) до высокого.
№14 слайд![Оценка коммуникативных умений](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img13.jpg)
Содержание слайда: Оценка коммуникативных умений педагогов после участия в программе психологической помощи
Таким образом, некоторые недостатки в общении остались присущими 2 педагогам (15%), 8 из них (57%) стали хорошими и 4 (28%) отличными собеседниками.
№15 слайд![Оценка умения слушать у](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img14.jpg)
Содержание слайда: Оценка умения слушать у педагогов после участия в программе психологической помощи
Умение слушать собеседника повысилось до среднего уровня у 6 педагогов (43%) и до высокого – у 8 педагогов (57%).
№16 слайд![Исследование уверенности в](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img15.jpg)
Содержание слайда: Исследование уверенности в себе у педагогов после участия в программе психологической помощи
Уверенность в себе повысилась до среднего уровня у 6 педагогов (43%) и до высокого – у 8 педагогов (57%).
№17 слайд![Уровни развития](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img16.jpg)
Содержание слайда: Уровни развития коммуникативных умений в стенах у педагогов до и
после участия в программе психологической помощи.
№18 слайд![](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img17.jpg)
№19 слайд![Уровни развития](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img18.jpg)
Содержание слайда: Уровни развития коммуникативных умений у педагогов до и
после участия в программе «Я педагог»
№20 слайд![Вычисление попарных сравнений](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img19.jpg)
Содержание слайда: Вычисление попарных сравнений по t-критерию Стьюдента
№21 слайд![Среднее значение Х ,](/documents_6/34ab8efe96af7c84bb7d6583639579fb/img20.jpg)
Содержание слайда: Среднее значение: Х=3,
Среднеквадратичное отклонение: S=10,02,
Критерий Стьюдента: t=3,55; t={2.16 (p<0.05)
{3.01 (p<0.01)
Таким образом, мы доказали, что тренинг «Я – педагог и индивидуальное психологическое консультирование способствуют повышению уровня развития коммуникативных способностей, уровня саморазвития, самопринятия, принятия других, помогает выработать стратегию своего поведения и развить эмоциональную устойчивость