Презентация Становление, развитие и современное состояние педагогической психологии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Становление, развитие и современное состояние педагогической психологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Становление, развитие и современное состояние педагогической психологии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.14 MB
- Просмотров:105
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Основная и дополнительная литература
Основная литература
1. Педагогическая психология: Учебное пособие / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Флинта: Наука, 2011. - 320 с. //http://www.znanium.com/bookread.php?book=304087
2. Педагогическая психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2012. - 368 с. //http://www.znanium.com/bookread.php?book=306830
3. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология : учеб. пособие. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. – 524 с. // http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=6823
Дополнительная литература
1. Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология. – М.: Логос, 2011. – 155 с. //http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=3243
2. Корецкая И.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-практическое пособие. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 121 с. // http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=7633
3. Педагогика и психология: Учебное пособие / Е.Е. Кравцова. - М.: Форум, 2012. - 384 с. // http://www.znanium.com/bookread.php?book=164706
www.koob.ru - Электронная библиотека
№4 слайд
Содержание слайда: ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ
ПСИХИКИ И СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПСИХИКА – ЭТО СВОЙСТВО ГОЛОВНОГО МОЗГА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ЧЕЛОВЕКУ И ЖИВОТНЫМ СПОСОБНОСТЬ ОТРАЖАТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ РЕАЛЬНОГО МИРА.
СОЗНАНИЕ – ВЫСШИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ И ПРОДУКТ ОБЩЕСТВЕННО – ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА.
№10 слайд
Содержание слайда: ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Предмет и структура педагогической психологии
1.2. Проблемы и основные задачи педагогической психологии
1.3. Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками
1.4. Исторические аспекты педагогической психологии
№16 слайд
Содержание слайда: Периоды развития по
Льву Семеновичу Выготскому
От 1,5 до 3 лет. Это этап пополнения словарного запаса ребенка. Существует возможность обучать малыша иностранным языкам.
Период от 3 до 4 лет. У ребенка развивается речь. Он воспринимает себя как личность, может сформулировать свои мысли.
Этап от 4 до 5 лет. У ребенка появляется интерес к музыке, математике. Это время экспериментов с цветами, формами, размерами.
От 5 до 6 лет. Осознаются правила поведения в обществе. Ребенок понимает, что люди неодинаковы, учится адаптироваться в социуме. Возникает интерес к чтению, самостоятельному обучению.
От 8 лет до 9 развиваются воображение, фантазия. Наблюдается активность лингвистических способностей. Ребенок начинает интересоваться искусством.
№19 слайд
Содержание слайда: 4. Исторические аспекты педагогической психологии
Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в.
Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в.
Как самостоятельная область знания педагогическая психология начала складываться в середине XIX в., а интенсивно развиваться - с 80-х гг. XIX в.
Третий этап - с середины XX в. и до настоящего времени
№20 слайд
Содержание слайда: Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. может быть назван общедидактическим с явно ощущаемой необходимостью "психологизировать педагогику"
Анализируя вклад Г. Песталоцци, П.Ф. Каптерев отмечает, что "Песталоцци понимал все обучение как дело творчества самого учащегося, все знания как развитие деятельности изнутри, как акты самодеятельности, саморазвития". Указывая на различия в становлении умственных, физических и нравственных способностей ребенка, Песталоцци подчеркивал важность их связи и тесного взаимодействия в обучении, которое движется от простого к более сложному, чтобы в итоге обеспечить гармоническое развитие человека.
Идею о развивающем обучении К.Д. Ушинский назвал "великим открытием Песталоцци" . Основной целью обучения Песталоцци считал возбуждение ума детей к активной деятельности, развитие их познавательных способностей, выработку у них умения логически мыслить и кратко выражать словами сущность усвоенных понятий. Он разработал систему упражнений, расположенных в определенной последовательности и имеющих целью привести в движение присущее природным силам человека стремление к деятельности. Однако задаче развития учащихся Песталоцци в некоторой степени подчинял другую, не менее важную задачу обучения - вооружение учащихся знаниями.
Критикуя современную ему школу за вербализм и зубрежку, притупляющие духовные силы детей, ученый стремился психологизировать обучение, построить его в соответствии с "естественным путем познания" у ребенка. Исходным моментом этого пути Песталоцци считал чувственное восприятие предметов и явлений окружающего мира.
№21 слайд
Содержание слайда: Последователем И.Г. Песталоцци был Ф.А. Дистервег, который основными принципами воспитания считал природосообразность, культуросообразность, самодеятельность.
Последователем И.Г. Песталоцци был Ф.А. Дистервег, который основными принципами воспитания считал природосообразность, культуросообразность, самодеятельность.
Дистервег подчеркивал, что только зная психологию и физиологию, педагог может обеспечить гармоническое развитие детей. В психологии он видел "основу науки о воспитании", и полагал, что человек обладает врожденными задатками, которым свойственно стремление к развитию. Задача воспитания - обеспечить такое самостоятельное развитие. Самодеятельность ученый понимал как активность, инициативу и считал ее важнейшей чертой личности. В развитии детской самодеятельности он видел и конечную цель, и непременное условие всякого образования.
Ф.А. Дистервег определял ценность отдельных учебных предметов исходя из того, насколько они стимулируют умственную активность учащегося; противопоставлял развивающий метод обучения научному (сообщающему). Основы дидактики развивающего обучения он сформулировал в четких правилах.
№22 слайд
Содержание слайда: Особое значение для становления педагогической психологии имело творчество К.Д. Ушинского. Его работы, прежде всего книга "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" (1868-1869), создали предпосылки для возникновения педагогической психологии в России. Воспитание ученый рассматривал как "создание истории".
Особое значение для становления педагогической психологии имело творчество К.Д. Ушинского. Его работы, прежде всего книга "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" (1868-1869), создали предпосылки для возникновения педагогической психологии в России. Воспитание ученый рассматривал как "создание истории".
Предметом воспитания является человек, и если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях.
Это означало изучение физических и психических особенностей человека, влияний "непреднамеренного воспитания" - общественной среды, "духа времени", его культуры и общественных отношений.
№26 слайд
Содержание слайда: Педагогическая психология - это наука о фактах, механизмах и закономерностях освоения социокультурного опыта человеком, закономерностях интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.
Педагогическая психология - это наука о фактах, механизмах и закономерностях освоения социокультурного опыта человеком, закономерностях интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.
Общей задачей педагогической психологии является выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса.
Этим обусловлена и структура этой отрасли психологии: психология обучения, психология воспитания, психология учителя.
Скачать все slide презентации Становление, развитие и современное состояние педагогической психологии одним архивом:
-
История становления, современное состояние и перспективы развития стоматологической (дентальной) имплантологии
-
Организация планирования психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
-
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
-
Педагогический вуз как источник субъектного развития будущего педагога-психолога
-
Психологические свойства и состояния человека их учет при организации педагогического процесса
-
Основные направления зарубежной социальной психологии. История и современное состояние
-
Современные тенденции развития психологии и научных исследований
-
Психолого-педагогическое развитие детей 6-7 лет
-
Психолого-педагогическая характеристика. Задержка психического развития
-
Психолого-педагогические технологии развития и сопровождения одаренной и талантливой молодежи